Ружьё, которое не выстрелит...

Дьявол в крайностях, Бог в деталях. Иоганн Гёте. // Никогда неизвестно, для чего нужна лишняя деталь, пока её не выбросишь. Чем более случайной представляется, тем важнее спрятанный в ней секрет. Именно в таких деталях зашифрована авторская проповедь Сэлинджера. «Принцип лишней детали». // Что каждая деталь должна работать, ты теперь знаешь. Слушай приём замысловатей: ружьё, которое не выстрелит. Почитай внимательно Акутагаву Рюноскэ, величайшего мастера короткой прозы. Лишь один американский письменник Эдгар По не уступает ему. Прочти «Сомнение» и «В чаще». Обрати внимание на меч, который исчез неизвестно куда и почему, на отсутствующий палец, о котором так и не было спрошено. Акутагава владел – на уровне технического приёма! – умением одной деталью придать неизмеримую глубину подтексту. Михаил Веллер. // Всесильный Бог деталей. Борис Пастернак. // В произведениях малого объёма эффект мельчайшей детали относится к тому же порядку величин, что и эффект целого. Поль Валери. // От детали зависит многое, если не всё. Михаил Зощенко. // Мастер от любителя отличен тем, что в его работе нет ничего нейтрального. Каждая мелочь работает на целое, пускай незаметно. Всеволод Мейерхольд. // Внимание читателя приковано к мелочам. Детали сменяются, дополняя и продолжая мысль писателя. Вот повторилась уже развитая. Эта сыграла на впечатлении и ушла. Данные в развитии пустячки, детальки, мелочи содействуют раскручиванию сюжета. Возникла будто ненароком, а читателю ясна дума главного героя. Другая подвела к нужному выводу. Сочетаясь, контрастируя, именно мелочи и создают гармонию, к которой обязан стремиться писатель. Феликс Эльдемуров. // От верности в малом зависит успех в великом. Аврелий Августин. // Кто не интересуется малым, тот напрасно озаботился большим. Джон Рескин. ///


Рецензии