Моя программа

Я стаю на позиции сближения и общения людей и формирования личности, что невозможно, пока люди не освободились от влияния денег или, по крайней мере, не имеют к ним критического отношения. Мы должны знать об источниках социального разобщения людей и не думать, что собственническое отношение — это свойство нашего сознания. Человек не рождается собственником и становится личностью. Наше сознание — продукт социального устройства (социального рабства). С изменением устройства изменяется и сознание. Теоретический переворот начинается только с критического отношения к деньгам — к экономическим корням нашей жизни. В новом  объединении люди живут по другому проекту и с  совместными усилиями стремятся создавать условия для свободного развития каждого. А производство – дело общества, в котором я участвую как его член. Сегодня люди почти все свое время отдают выживанию и буквально разрываются между работой и домом. И их свободное время сведено к минимуму, а рабочее – максимуму, включая и домашние. Мой проект предусматривает, наоборот, сведения к минимуму рабочего времени и увеличения свободного времени как пространства развития человека. И общество перестроено применительно к этому порядку вещей. И суть всестороннего развития состоит в том, что речь уже не идет  об одностороннем развитии ( музыкальном, литературном, профессиональном или  о каком-либо другом развитии), а о целостном развитии личности. Цельное развитие есть просто гармоническое развитие, в котором происходит сочетание, и я не остаюсь глухим не просто к музыке или живописи или чему-нибудь другому, но главным образом к человеку и к его развитию. Я уже не являюсь музыкантом,  певцом, артистом  или пожизненным литератором и прочим и всегда остаюсь  личностью, человеком, находящимся в пространстве своего развития и рамках человеческих отношений с другими и осваивающим эту жизнь. Заметьте, в данный момен речь еще идет о присвоении мира, включая и человека. И мир перед нами предстает в богатстве вещей и деятельностей. Осваивать мир это нечто совсем другое, и в нем я силы общества делаю своими. Уже сегодня все устроено так, что работа для людей стала временной. Перемена труда стала подлинным условием выживания. А это говорит о том, что труд в жизни людей уже не играет ту роль, которую он играл в классовом обществе. Технический прогресс эти условия уже создал и сделал так, чтобы труд определялся не рабочей силой людей. Но здесь просто ничего неорганизовано и предоставлено невежеству людей. В новом объединении деньги используются не отдельными людьми, а обществом в целях развития каждого. Здесь не может быть такого, чтобы ты подождал, а я пожил в роскоши, используя тебя. Чтобы люди стояли на очереди жилья и т. д. Наоборот, здесь каждый имеет свое место. И никто не претендует на место другого.
Это, конечно, не простой вопрос.  А вообще кризис означает, что любые формы развития и общения между людьми, сложившиеся до этого, уже не имеют перспективу и обречены. И чем больше люди говорят о личном успехе, на самом деле все деградируют в борьбе за выживание. Это же рассеянные люди, желающие быть счастливыми, живя ради самого себя и используя друг друга, манипулируя именно деньгами. И это способствовало развитию капиталистического общества. Поэтому здесь счастье одних построено на несчастье других. И в итого мы живем в обществе несчастных людей.

Объединять людей – это уже по самой своей сути есть снятие выживания. Объединить людей — это по самой своей сути есть снятие противоречий. Поэтому понятие “выживание” – основное понятие только для капитализма, благодаря которому капитализм вообще является капитализмом. С другой стороны, действует кредитная система, которую создал капитализм и которая охватывает всё больше людей, втягивая людей в денежное рабство. Применительно к новому объединению только отсюда можно говорить, в качестве кого они вступают в новое объединение – владельца денег. Какого-либо другого пути оборота денег в настоящее время попросту не существует, и деньги должны находиться в руках людей и, так или иначе, использоваться ими сообща или в одиночку. Стало быть, каждый владелец денег, но их деньги - общественные, которые как такие этих людей связывают с внешним миром.
О моем проекте нового объединения неплохо написал профессор Анатолий Коровин:

«А теперь давайте рассмотрим теорию "рядового гражданина" Казахстана Коргамбаева Ж (это не мое мнение, а самого автора). Бог с ним, пусть он будет «рядовым гражданином». От этого нисколько не пострадает его теория, которую я ставлю в один ряд с названными великими мыслителями. Есть у него абстрактность, характерная основоположнику научного коммунизма? Нет. Мистика, характерная Бердяеву? Тоже нет. Так чем отличается его понимание свободы и необходимости от уже рассмотренных. Во-первых, Жарасбек спустился от общественных отношений к конкретным взаимоотношениям людей. Здесь он находит субстанцию. И он в историческом контексте поразительно верно вскрывает даже отношения между полами и поколениями и прослеживает их реальное состояние вплоть до разрешения противоречий. Что же порабощает людей? Не зло, не капиталист, не товарные отношения. Он четко различает различные формы рабства человека в истории, последовательно развивавшиеся в ходе развития человеческого общества. И вся предыдущее развитие порождает последнюю форму рабства и, по мнению автора, самую уникальную и тотальную. Это не экономическое рабство, не государственное рабство (не политическое насилие), а денежное рабство. В силу этого человечество загнано в тупик и развивается настоящий, небывалый хаос. Вдруг самые сильные державы мира оказываются разоренными, разбитыми, будто на них внезапно налетел страшный ураган. Мир, впервые охваченный страхом, тонет в финансовых кризисах. Начинается настоящая борьба за выживание и "спасение души" Почитайте его содержательную статью "Мистика и религия в современном мире" И в ней вы найдете поразительно точные определения современному миру. Итоги своему исследованию Жарасбек подводит в замечательных статьях: "Давайте поговорим о будущем, не кривя душой", "Крах цивилизации" и так далее. Где здесь развязка, чем он подытожил работу? И, главное, в чем он видит смысл свободы? Гегелевская свобода, взаимодействующая с необходимостью, остается в сфере развертывания в истории некого всемирно духа и не имеет никакого отношения к жизни конкретных людей. Экономическое рабство ассоциируется с некой силой, стоящей над людьми. За пределы товарных отношений люди не могут выходить просто по желанию. Рабочий и другие категории людей, включая и самого капиталиста, обречены на это рабство и кружатся в нем как в заколдованном круге. Маркс предложил революцию, прорывающую этот круг. Социализм попросту разложил товарные отношения и тем свернул производство. Денежное рабство захватило сердце и душу каждого человека, вывернула сознание людей и сделало их настоящими мутантами. В этом тотальном рабстве погаснет, теряет смысл все жизнеспособное, активное и постепенно растворяется в деградации, принимающей всеобщую форму. И эта истина настолько очевидна, что ничем ее не прикроешь, не кривя душой, не лицемеря. Против Жарасбека здесь ничего не противопоставишь. Меня не интересуют детали и частности, но в целом он абсолютно прав и в развязке. И идея автора и логика его рассуждений очень просты и доступны восприятию каждого думающего человека: люди обречены в одиночестве, отчуждении, которые беспрерывно воспроизводятся денежными отношения, сидящими в душе каждого как рок, как настоящий дьявол. Отсюда вытекает необходимость нового объединения людей. В понимании Маркса, выходить за рамки товарных отношений (экономического рабства) можно было только через революцию, свергнув власть капиталистов. И социализм это сильно загнул и заменил новым, невиданным до этого, грубым рабством. Автор вскрыл ошибки. В конце концов, государства разрушили. Как же теперь выходить за рамки денежного рабства? Деньги сидят в сознании людей, образовали содержания их души, и они уже не мыслят жизнь без денег. Они всюду видят только деньги. И Жарасбек прямо сокрушается, что такой очевидный факт люди не способны воспринять и все списывают на волю и сознание людей. Не буду вдаваться в подробности. Отмечу лишь общую идею. Организация нового объединения Жарсбеком разработано достаточно полно в целом, и дает ясное представление внимательному читателю (лично я полгода искал этот смысл, путаясь в деталях. Так хотелось все спереть государству, и не мог сразу воспринять даже мысль, что само государство безнадежно завязло в деньгах). Объединяются люди, но в отличие от социализма, отобравшего у них все и обчистившего каждого ради образования общественной собственности, здесь люди объединяются (каждый) со своей долей. Для того чтобы каждого обеспечить своей долей для вхождение в объединение, существует кредитование. Благодаря доле каждого, вложенного в кассу объединения, все автоматически становятся равными и свободными в пределах, обусловленными уровнем производства. Техника уже создала пространства развития человека, вытеснила миллионы людей из труда и превращают людей постепенно в животных. Здесь автоматически переходят к другому принципу — освоение пространства развития человека. Как подчеркивает Жарасбек, эти деньги, сложенные таким образом, уже не предназначены для потребления, они работают только в обществе и связывают это общество с внешним миром. таким путем деньги из внутреннего обращения как потребительные стоимости автоматически изъяты. В чем здесь состоит главная идея. Мой удел, скажем 10 тыс. долларов, меня связывают с этим обществом сильнее, чем самые сильные родственные отношения, и они служат материальной основой каждого. Каждый начинает прослеживать свои деньги, а вместе с ними и общие. Потребление как экономическая категория здесь отпадает, и на первый план выходит образование людей, их разностороннее развитие как критерий. И по мере сокращения времени на труд и роста свободного времени растет и заинтересованность. Дальше фантазируйте как хотите, но это уже формирует общественный взгляд и соответствующие общественные порядки в этом объединении, которые неизбежно созреют. И где тогда спрячется эгоизм? Он приводит множество примеров из существующих корпоративных форм и многих других объединений, не обошел "пирамиды", "сетевой маркетинг" и идею свою раскрывает в сравнительном анализе. Но я еще вернусь к деталям. И мое предложение: перечитайте его, он пишет в интересах каждого. Я буду рад, если мой краткий обзор вам помог. Вот об этом я и хотел сказать.
Анатолий Коровин»


Рецензии