А иногда так хочется пропасть

А иногда так хочется пропасть
И в предвесенней нОчи раствориться.
Неизданную в строчках, жизни страсть
Отдать немым сердцам, усталым лицам.

А иногда так хочется пропасть
В дождливых поцелуях раствориться.
Неизданная в строчках, жизни страсть
Не интересна: ни сердцам, ни лицам.

Минуло... И исполнилось "пропасть".
В джинсе небесной, нитью раствориться.
Безумно жаль, что в строчках, жизни страсть
Вдруг пригодилась и сердцам, и лицам.


*февраль 2017*


Рецензии
Краткое, но ёмкое, основанное на постоянных рефренах, и тем самым открывающее для автора вариативный простор для действий, стихотворение. Оно, безусловно, мне симпатично, о чём и спешу сообщить. Оно трогательно своим откровением, признанием автора, в том, что есть в ходе времени промежутки, заполняемые подобными измышлениями. В публикации переплетение наших переживаний воедино, и я говорю наших, поскольку считаю, что всякий человек в силу многих обстоятельств задавался поднятым в ней вопросом. После прочтения возникла аллюзия на слова, сказанные в интервью Бодровым младшим, когда он говорил о мире, в котором нас нет.
У стихотворения интересная развязка, в которой можно встретить современную метафору относительно небес, а именно представление её джинсовой тканью, в которой одной лишь нитью желает оказаться литературный герой. Но эта нить кажется мне связующей, на ней и держится вечный баланс взаимоотношений высокого и приземлённого. Да, это очень тонкая нить, но она выдерживает свою роль, и сколь не было бы желание раствориться, пропасть велико, она сумеет удержать от этого. Эта нить и есть сама жизнь, и к счастью она не имеет изначально ни структуры, ни окраски, но будучи помещенной в хитросплетение определенной ткани, она либо принимает общий тон, либо основательно выбивается из него. А потому желаю принимать в своей жизни истинно авторское участие. Если говорить о метрике стиха, то оно написано ямбически. Все икты расположены на чётных позициях. В двух стихах - последнем в первом катрене (Отдать немым сердцам, усталым лицам.) и третьем в финальном (Безумно жаль, что в строчках, жизни страсть), автор задействует все пять возможных в контексте произведения, чистых стоп ямба. В остальных строках при включении пиррихиев, к сожалению, не просматривается вводимая и поддерживаемая закономерность. Но это никоим образом при декламации не мешает, ибо характер звучания приятен и мягок. Примите благодарность за труд.

С уважением.

Алексей Кончаковский   15.03.2017 20:36     Заявить о нарушении
Благодарю за подробный разбор: вот уж где нормальная критика, а не критиканство, кое мы имели честь недавно лицезреть.

Анастасия Керманн   16.03.2017 19:48   Заявить о нарушении