Бескрайне Небо в миг Рассвета

Картины Н.К.Рериха
Название Утренняя молитва
Где находится Индийский сельскохозяйственный исследовательский институт. Индия. Нью-Дели, Pusa Campus

Материалы, размеры Холст, темпера. 44 х 76 см.

Бескрайне Небо в миг Рас-света,
когда земных нет облаков,
бездонный Кладезь для поэтов,
взамен унылых Майи снов.

Начало круга так прекрасно,
светло и дышится легко,
Сознанью это не опасно,
спустилась тень не глубоко.

Года растянуты в столетья,
лишь камень может их вмещать,
в том плюс от данного "бессмертья" -
злу не чем будет совращать.

Застыли Горние Вершины,
взгляд устремивши в Небеса,
Они Живые - не машины,
лишь Сердцем слышим голоса.

Как трудно брата в камне видеть,
различны формы на Пути.
Их невниманьем не обидеть,
живут всё время "взаперти".

Пускай круги людей быстрее,
у них особая стезя,
Дух развивается скорее,
но отступать назад нельзя.

Не обрывая Нить Сознанья
Молитвой к Свету устремлюсь:
меняя формы Мирозданья -
во Храм Отца «живым» вернусь.

Иначе всё напрасно будет,
Бессмертье станет ни к чему,
весь Опыт миллионов судеб
умножит массой своей тьму.

Дороги разные бывают,
для Сердца ближе Путь Любви,
как часто тени застывают,
на сны потратив дни свои.

Прекрасно Небо в час Рассвета,
нет зла, ни серых облаков,
людей встречала так Планета,
теперь пришёл черёд Богов...

Молюсь с Утра, чтоб до заката,
в ночи иль в суматохе дня,
не повторил судьбу Дух брата,
скрыв в камне искорку Огня...

Фрид Траум «Мысли вслух»

24.02.2017 г.


Значение слов по Ефремовой:
Кладезь - перен. Неиссякаемый источник, сокровищница (знаний, мудрости и т.п.).

Поэт - Тот, кто поэтически воспринимает действительность, поэтически относится к окружающему.
Поэтический - перен. Выражающий, воплощающий творческое дарование, творческий порыв.

Взаперти - 1. За закрытыми, запертыми дверями.
2. Не выходя, не выезжая за пределы чего-л., в уединении.

Мироздание - Вселенная, мир.

Стезя - 1. Путь, дорога (в торжественно-приподнятой речи).
2. перен. Жизненный путь, направление чьей-л. деятельности, развития чего-л.


Рецензии