Как нет понятия греха...
В безбрежном Времени потоке,
Так ночь уютна и тиха,
Когда мы думаем о Боге.
В прозрачной млечности светил
Сокрыто вечности бездолье:
Туда душа летит без крыл,
Расставшись с бренности юдолью.
Туда стремятся вся и всЕ
Из глубины земной спирали;
Туда по утренней росе
И мы с тобой бежать устали...
Руки Отцовой не подал,
Нас искушением пытая;
И, лишь прозрев,
я осознал,
Что нет Ему конца и края,
Что Он - во Мне.
И азъ есмь Я.
К Себе взывал я безутешно...
Лишь на исходе бытия
Я стал собой во тьме кромешной.
23.02.17
Свидетельство о публикации №117022306825
Без разрешения вошёл,
Прошу простить меня.
Владимир.
Да есть же понятие греха,
Оно незыблемо во Времени потоке…
Ночь летняя уютна и тиха
Даже если мы не думаем о Боге.
В туманностях Млечного пути
Сокрыто вечности раздолье:
Душа поэта туда летит,
Ожегши поэтические крылья.
Туда не стремятся всяк и вся.
Мы прыгаем в иной виток спирали
Когда проходит срок и по росе
Ноги резвые когда-то бежать устали.
Когда приходит час и по строке
Глаза невидящие не бегут.
Бог не искушает, он созерцает,
То есть с любовью на нас глядит.
И не подаёт своей руки тому,
Кто заповеди забыв его,
В грехе увяз, то есть на него
Теперь внимания не обращает.
Ты не прозрел, не осознал -
Что ОН должен быть в тебе
А за произнесённое :«Азъ есмь»
В суе, конечно должен быть наказан.
К нему теперь взываешь безуспешно
И даже на исходе бытия
Прозябаешь в тьме кромешной.
В еврейском языке фраза «Аз есмь» является именем, с которым Бог открылся пророку Моисею у подножия горы Хорив (Исх. 3,1). Произнесение священного имени вне храмового богослужения каралось вплоть до смертной казни.
Тысячелетиями существует понятие греха, как действие или помышление в отступлении от праведной жизни, связанное с нарушением религиозных заповедей или морально-этических правил, норм и традиций, установившихся в обществе.
Существует также понятие, как виды греха, то есть классификацию их по форме, тяжести и направленности:
а) различие по базовым определениям: первородный,
родовой и личный;
б) по непосредственной направленности: против Бога,
против личности, против себя самого;
в) по степеням тяжести вины и ответственности перед Богом: смертные и иные;
г) в зависимости от произволения грешника при их
совершении: вольные или невольные.
д) совершаемые введении или неведении.
P.S.1.
Грех есть, прежде всего, испытание человека свободой. (Николай Бердяев).
P.S.2.
В нескольких случаях в евангельском повествовании Господь употребляет выражение ἐγὼ εἰμί, что по-славянски звучит как Аз есмь, а на русский обыкновенно переводится как это Я, и реже — Я есмь
Владимир Лылов 15.01.2018 10:10 Заявить о нарушении