к. Анаграммная рифма Сказать по правде...
Свидетельство о публикации №117022304610
Ну, забанил и забанил, я не в претензии, но хочу чтобы их прочитали ))
Дюны на берегу моря похожи на перевёрнутые корабли
Раздаётся трубный глас -
Развернись на левый галс,
Где волна возносит горб,
Там всплывает чёрный гроб,
Чёрный, чёрный, всех черней,
Изречений всех речней.
На том гробе страшный герб -
Череп, кости. Вот о брег
Волны ударяет норд.
Вьётся чайка, гневный дрон.
Наш фрегат разносит в прах,
Такелаж, предсмертный храп,
Треск, агония и склеп.
Тишина. Снаружи плеск.
...
На взморье будешь, милый друг,
Коснись рукой песчаных груд,
Вплети свой след в барханов лик,
Где киль.
____
Рихма
В туманной дымке моря города,
Равниной к ним песчаная дорога,
Кайма утёсов, белых волн кайма,
На загорелом теле рвётся майка.
Не подойдут с утра к волне рыкуне
Прибоя благородные нукеры,
Не скажут, что сегодня утро добро,
Не покатаются с утра на досках бодро,
На юг не подадутся к Диггу Рему, *
Для них прибоя рок как будто умер,
Для них настали непогоды хмари,
И в пене, вместо рифм, всплывает рихма.
____
* Рем Дигга, композиция "На юг" -
http://www.myvi.ru/watch/KLYkhFVIwkuy34e0YoNYyQ2
================
С уважением. Дмитрий
Маштаков 23.02.2017 19:42 Заявить о нарушении
Потому что лимит превышен?
У меня тоже два стиха не принятыми остались...
Щас под своей рецей опубликую.
Анна-Верба 24.02.2017 00:06 Заявить о нарушении
ведь ЧТО-ТО он ответил на вопрос "почему?"
Например, в первом стихотворении "нарушений" я не вижу, кроме "лик/кил(Ь)",
но такое "мягкоязычие" у других принималось.
.
Во втором случае, видимо, неприемлема неблагозвучная разноударность.
Гольгертс 24.02.2017 00:20 Заявить о нарушении
Что характерно для обоих текстов - это нагнетание. Схожесть строк = нагнетание стиля. В этих условиях структура текста хорошо воспринимается.
Строка "На загорелом теле рвётся майка" не кажется случайны вкраплением прозы, анаграмма на конце оказывается продемонстрированной, что называется "на виду", и пиррихий в начале этой строки мне нравится.
В общем, использование анаграмм и в самом деле может быть интереснее чем просто игра как в "буриме". Также как и приём "буриме" = одинаковые рифмы, тоже успешно обыгрывают в стихах. В принципе можно любой приём, который вначале кажется шуткой или вывертом, можно, если подумать, использовать с более серьёзными целями.
Спасибо Тимофею. Можно было пойти по пути точного выполнения условий конкурса, но мне хотелось чуть отклониться и поэкспериментировать.
С уважением. Дмитрий.
Маштаков 24.02.2017 00:29 Заявить о нарушении
Однако, что меня немного огорчает - это перенос на второй план интересной подачи темы.
Тема - у каждого своя, и это даёт возможности реализовать в стихе свою стилистику, свою идею. Но рамки заданности (в частности, определённого вида рифм или размера), когда они из рамок превращаются в хомут, подавляют творчество. И взамен приходит не просто "ремесло", а "тяп-ляпанье". И на выходе, зачастую получаются уродцы. Мы ставим телегу впереди лошади, отказывая идее в её первенстве. Ведь все технические приёмы - это лишь форма, которая должна помогать в раскрытие темы, а не уродовать её. Мы вдохновение подменяем словесной мастурбацией (простите за термин).
Может быть, всё же следует задавать сперва тему, а к ней уже давать рекомендации технического плана? И устанавливать лимит. Например, не менее половины строк стиха должны отражать техническое задание.
Анна-Верба 24.02.2017 09:44 Заявить о нарушении
Естественно, что в поэзии ничего "чистого" не бывает. Отступление от нормы является приёмом выразительности.
На "обычных" конкурсах всегда возникают вопросы по поводу того, доработан ли стих? А автор уходит от упрёков, оправдывая свою лень особостью задач, которые он дескать перед собой ставит. А как узнать, в действительности ли это так? И как подтолкнуть автора к более тщательной работе над текстом?
Только требованием "чистоты" использования художественного приёма, и жёсткими требованиями.
Так что конкурс конкурсу рознь, особенно авторские конкурсы, на которых ведущий вправе диктовать и трактовать требования по своему разумению.
У Михаила были свои требования, у Тимофея - свои. У каждого свои взгляды, поэтому и конкурсы получаются не одинаковыми, то есть не теми "обычными", к которым мы все привыкли. И это, я думаю, хорошо.
В проводимых конкурсах "истинная" цель поэзии и тренинг могут сочетаться в разных пропорциях. Поэтому, что уж тут, я думаю, критиковать ведущего не следует.
Для особых случаев рубрика "вне конкурса" есть, и Беседка.
Более того, я подозреваю, что и постановка вопроса "что является истиной целью поэзии" вызовет жуткий спор. А произойдёт это потому, что у поэзии нет собственной цели, определённой в ней самой. Цели в неё привносятся автором извне.
Если автор мастеровит, то он своих целей достигает.
А как узнать, какой автор мастеровитее?
А прежде нужно узнать, каковы его цели.
А цели у всех разные.
И начинается сказка про белого бычка.
))Дм.
Маштаков 24.02.2017 11:50 Заявить о нарушении
Так пиррихии на словах "загорелом" и "подойдут" связывают произношением начала строк, а если слова переставить, то цельной связности не услышишь.
"На них" - тоже самое, строки связываются повтором.
а вот относительно "рокочущего" Вы правы, аллитерация на "р" более уместно вместо пустого "как будто" (хотя б.д.о можно принять за остатки "бодро", тоже мысль) -
Для них прибоя рок рычащий умер
Это ничего, что в концах строк накапливаются инверсии - каждая строка, как волна, накатывает гладко и в конце рычит.
Мне хотелось выдержать этот стиль, тогда строки будут восприниматься как целое.
Всё же оставлю, есть (с б.д.о )
Трудно объяснить, почему написал так, а не иначе.
Дм.
Маштаков 24.02.2017 14:32 Заявить о нарушении
В туманной дымке моря города, (инверсия)
Равниной к ним песчаная дорога, (дорогу нельзя сравнивать с равниной. Или надо: «по равнине – дорога)
Кайма утёсов, белых волн кайма, (дважды «кайма»)
На загорелом теле рвётся майка.
Не подойдут с утра к волне рыкуне (в смысле, «волна-рыкуня»?)
Прибоя благородные нукеры, (монгольский воин тут откуда?)
Не скажут, что сегодня утро добро, (тут бы указать ударение, а то ритм сбивается - до́бро)
Не покатаются с утра на досках бодро,
На юг не подадутся к Диггу Рему, *
Для них прибоя рок как будто умер, (прибоя рокот будто умер)
Для них настали непогоды хмари,
И в пене, вместо рифм, всплывает рихма. (не нашла такого слова «рихма»)
____
В общем, контекст какой-то растрёпанный, и чехарда с мужскими и женскими рифмами...
У меня придумался стишок по мотивам. :)
Рифмы не все анаграммные, но...
У моря в синей дымке города,
Но к ним ведёт всего одна дорога.
Она была мне с детства дорога,
Как тропка от крыльца до огорода.
О ней – потом… Но белых волн кайма,
Что на плече мне оставляет майка,
Хребет утёсов – как живой кайман,
Лежащий сбоку острова Ямайка.
О чём мечтал когда-нибудь нукер,
Блуждая вдоль сыпучего рыкуна?
А я пойду – к далёкой винокурне,
И заодно куплю жене корунд.
Наверное, хочу творить добро…
И потому шагаю быстро, бодро!
Я подарю ей перстень в цвет бордо,
И мыслей нет других у колоброда.
Дорогою души – от слов химер,
От непогодной и холодной хмари,
А волны бьются шлейфом Мата Харри,
И пена их – воздушней, чем мохер…
Анна-Верба 24.02.2017 14:38 Заявить о нарушении
Относительно первого стиха замечания не очень существенны. Повторы и инверсии я люблю, если они к месту.
А замечания по содержанию можно ликвидировать, если интерпретировать строки немного по другому. Например,
"Равниной к ним песчаная дорога" - вовсе не означает, что по равнине к морю идёт песчаная дорога. Образ другой - дороги по пути к морю нет совсем, но есть очень широкий пологий берег. Слово "дорога" имеет 2 значения - дорога с колеями и путь.
Дм.
Маштаков 24.02.2017 15:02 Заявить о нарушении
А почему они не приняты, думаю, как раз понятно.
Первое не подходит по объему. (Хотя два длинных в списке голосования есть). Плюс из-за ритма (хорей, потом ямб). Плюс, может быть, из-за общей мрачности и ее возможного влияния на наши хрупкие души...
А второе... Скорее всего из-за ударений в паре "каймА-мАйка". По крайней мере первый вариант моего стиха не был принят именно по этой причине - я просто заменила две строки, да и все.
Дмитрий, а Вы не хотите написать "волне-рыкуне" через дефис? (Наподобие "зайки-попрыгайки" или "лисички-сестрички"? А то я сразу даже не поняла, о чем речь.
Но вот от чего я в полном восторге, так это от пары "ХМАРИ-РИХМА"!
Это что-то!)))) Смешно и само по себе, а уж в сочетании со всем предыдущим...
С улыбкой,
Марта Журавлева 25.02.2017 00:09 Заявить о нарушении
Вот "хмари - при храме" - куда ни шло, но уже приблизительная и составная.
Зря ведущий запретил такое применение... Можно было бы изобразить что-нибудь интересное. А так, большинство стихов выглядят, как сова, натянутая на глобус...))
Анна-Верба 25.02.2017 09:19 Заявить о нарушении
Ну, а с храмом...
Да, конечно. Просто ут надо аккуратно - чтобы "не разжигать религиозные и т.п, разногласия", что во всех анонсах обычно требуется.
Тут особенно важно, как именно соединить)
Марта Журавлева 25.02.2017 09:51 Заявить о нарушении
зарифмованного слова, например:
.
Только ночью верёвки сорвали,
мы свободны, теперь до УТРА.
А хозяева снова соврали,
соблазняя кусками У РТА.
.
Гольгертс 25.02.2017 10:32 Заявить о нарушении
А вот какое созвучие получается из анаграммы, это вопрос другой.
Разноударные анаграммы создают далёкие созвучия. Но работать с ними можно, по тем же принципам как можно работать с неточными рифмами - то есть, подключая контекст, усиливая ритмику, создавая дополнительные связи и внутри стиха, и между строками.
В общем, нового тут немного. Хотя вот можно ли перемежать анаграммы и обычные неточные рифмы - не совсем понятно, поскольку этим будет нарушаться единство стиля. Стиль всегда читателем осознаётся - построен ли стих на анаграммах, или на неточных рифмах, не являющихся анаграммами - это он осознаёт.
При смешении одного с другим как бы не получилось винегрета, который испортит красоту стиха.
Все признают, что теория рифмы до конца не разработана, и всеобъемлющего определения того, что же можно называть рифмой до сих пор нет. Да оно и вряд ли когда-нибудь появится, поскольку поэзия, установив некую норму, обычно сразу же стремится к её нарушению.
Поскольку поэты такие уж настырные люди - всё бы им сделать не так. Но это если со стороны их наблюдать. На самом деле у них задачи другие. И чем большими инструментами они владеют, тем успешнее они свои задачи решают.
Дм.
Маштаков 25.02.2017 11:23 Заявить о нарушении
Однозначно благозвучно воспринимается разноударная рифма с полным поглощением
слова, например: "честь / вычесть". Но кто воспримет за рифму, например:
"чЕстЬ / погибЕлЬ?" То же и с разноударной анаграммной, тем более при значительном
перемешивании букв. Надеяться на читательское восприятие какого-то общего
аллитерационного фона - сомнительно. Зачастую, не воспринимается даже панторифма,
особенно если не смежная, что уже говорить об анаграммном хаосе.
В итоге, сложность велика ("жертвенность" смыслом и прочее...),
но "овчинка выделки не стоит".
Гольгертс 25.02.2017 12:20 Заявить о нарушении