СостоЯт изЗз
..34 дЮйма и 24 лАда.. БАСить,- однА услАда*
Корпус Пикгард Звукосниматели Темброблок Струны Бридж
Разъем кабеля Пуговицы (стреплоки) Гриф
Крепление грифа Гайка анкера Накладка Порожки (лады)
Точки (метки) Верхний порожек Головки
грифа Колки Фиксатор...
(( Для пАмяти не вызывАть ещё эвакуАтор ??!!?? ))
Автомат Калашникова состоИт из: …
Понятие об устройстве и работе автомата.
Основные части и механизмы автомата АК-74:
1 — ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом;
2 — дульный тормоз-компенсатор; 3 — крышка ствольной коробки;
4 — возвратный механизм; 5 — затворная рама с газовым поршнем;
6 — затвор; 7 — газовая трубка со ствольной накладкой;
8 — шомпол; 9 — цевьё; 10 — магазин; 11 — пенал принадлежности;
12 — штык-нож - штыка-ножа.
(( Шо-что-чё-щО ??!!,- не запОмнили ни шишА ??!!?? ))
Роза состоИт из: …
РОЗА — кустарник из семейства розоцветных; розы очень разнообразны по форме, окраске и запаху. Они распространены от Крайнего Севера до субтропиков
и тропиков. Имеются многочисленные сорта кустовых, штамбовых и плетистых (вьющихся) роз, которые служат украшением парков и садов.
Биологические особенности. Роза принадлежит к растениям с нестабильным зимним покоем. Вегетация прекращается при температуре, близкой к нулевой,
и возобновляется с наступлением первых теплых дней. Резкий переход от плюсовой температуры к минусовой вызывает подмерзание однолетних побегов,
а иногда и полную гибель.
Все почки розы делятся на плодовые и ростовые. Каждая ветвь куста в онтогенезе проходит следующие возрастные периоды: усиленного роста, полного плодоношения, затухания роста и период отмирания.
Основная масса корней взрослого растения расположена на глубине 15—40 см, распространяясь во все стороны в радиусе 60—80 см. Роза светолюбивое растение, не выносящее затенения. При наступлении периода покоя переносит морозы до 25°С.
Почки розы формируются в пазухах листьев развивающихся побегов. Они разнокачественны как по величине, так и по биологическим особенностям.
Почки нижней частей стебля остаются недоразвитыми и из них формируются вегетативные органы; из почек средней и верхушечной частей стебля формируются зачатки листьев, из которых на следующий год развиваются цветоносные побеги. Важное значение для получения высокого урожая цветков розы имеет структура куста. Современный промышленный куст розы состоит из следующих частей.
Ростовые, или вегетативные, побеги — однолетние ветви длиной 70—100 см
с ростовой почкой на верхушке. На верхней половине побега располагаются генеративные, а на нижней вегетативные почки. Ростовые побеги являются наиболее
ценной частью годичного прироста и самой важной частью надземной массы.
На них образуется наибольшее количество цветков.
Преждевременные побеги (летние) в структуре куста немногочисленны и не оказывают серьезного влияния на величину урожая. Появляются они из почек ростовой ветви в результате удаления верхушки маточного побега. Их длина 40—50 см.
Жировой побег длиной 1,5—2 м, с голубоватым восковым налетом, крупными шипами, увеличенными междоузлиями, с зимующими листьями на верхушке и отсутствием мацерации коры у основания. Причина образования этих побегов
— неиспользованные питательные вещества, предназначенные для формирования семян. После цветения розы летом из прикорневой зоны стебля развивается мощный вегетативный побег, который почти не образует генеративных ветвей. При достаточном количестве базальных ростовых побегов жировики полностью удаляют.
Генеративный побег — цветочная веточка длиной 20— 30 см, имеет важное значение в формировании урожая, так как их очень много.
Силлептический побег длиной 10—20 см формируется из верхних почек генеративного побега в год его образования. На второй год на нем
развиваются цветочные веточки.
Сложная ветка — ветка 2—3-летнего возраста, состоящая из мощных ростовых
и генеративных побегов; на них развивается основная масса среднемелких ростовых побегов, что определяет их значение для урожая плантации
Ветки с законченным ростом по возрасту старше трех лет, по окраске пепельно-серые. На них полностью отсутствуют ростовые побеги.
Чаще всего их используют для размножения многолетними стеблевыми черенками.
Роза требовательна к почвам. Хорошо растет на черноземных, аллювиальных и богатых гумусом почвах. На карбонатных почвах болеет хлорозом и быстро погибает. Тяжелые глинистые почвы с плохой водопроницаемостью, близким стоянием грунтовых вод непригодны для возделывания розы. Почвы должны быть хорошо аэрируемые. Лучшая реакция почвенной среды слабощелочная или нейтральная. Плантации розы размещают на ровных или со слабым уклоном к югу или юго-западу участках, хорошо защищенных от холодных ветров и пыльных бурь.
Танк состоИт из: …
Рабочее место командира Т-90МС: 1 — видеосмотровое устройство; 2 — панель многофункциональная; 3 — призмы кругового обзора; 4 — аппаратура внутренней связи и ком¬мутации; 5 — органы управления и индикации для согласования прице¬ла командира с призменными приборами; 6 — пульт управления прице¬лом командира; 7 — пульт управления прицелом-дублером; 8 — пульт командира; 9 — блок охлаждения кондиционера; 10 — пульт загрузки автомата заряжания
Дополнительную защиту от поражения противотанковыми управляемыми ракетами Т-90 обеспечивает комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1». Т-90 стал первым серий¬ным танком, на котором он устанавливался. Комплекс «Штора-1» включает станцию оптико-электронного подавления (СОЭП) и систему постановки завес (СПЗ). Основная идея работы комплекса состоит в выработке СОЭП сигнала, аналогичного сигналу трассеров западных ПТУР, что влечет за собой срыв их наведения, а также снижается и вероятность попадания в цель оружия, использу¬ющего лазерную подсветку цели. Система постановки завес добивается того же результата путем постановки ды¬мовой завесы. При обнаружении облуче¬ния танка лазерным излучением, система постановки завес определяет направлене облучения и оповещает экипаж, после чего автоматически или по указанию командира танка производится от¬стрел аэрозольной гранаты, при разрыве создающей аэрозольное облако, ослабля¬ющее и частично отражающее лазерное излучение, чем нарушается работа систем наведения ракеты. Помимо этого, аэро¬зольное облако выполняет функции дымовой завесы, маскируя танк. Надо отметить, что некоторые специалисты считают, что схема установки прожекторов-постанов¬щиков помех комплекса «Штора-1» на Т-90 реализована крайне неудачно — из-за них большой участок проекции башни в наиболее угрожающих сек¬торах обстрела остался без блоков динамической защиты. Основное вооружение Т-90 — это 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-2, являющаяся модификацией пушки 2А46М-1 (устанавливалась на Т-80У) под автомат заряжания Т-72. В бое¬комплект пушки, кроме бронебойно-подкалиберных, кумулятив¬ных и осколочно-фугасных снарядов (ОФС), входят и управляе¬мые ракеты 9М119. Благодаря электромеханическому автомату заряжания, боевая скорострельность Т-90 составляет 6-8 выстр./мин. В механизированную укладку кругового вращения входят 22 выстрела раздельного заряжания: снаряды размещены горизон¬тально на днище боевого отделения, под пороховыми зарядами. Минимальный цикл заряжания — 6,5-7 секунд, максимальный — 15 секунд. Автомат заряжания пополняется силами экипажа за 15-20 минут.
Тактико-технические характеристики (ТТХ) танков Т-90 Боевая масса,
т 46,5 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел, 3 Размеры Длина корпуса, мм 6860 Длина с пушкой вперед, мм 9530 Ширина корпуса, мм 3780 Высота мм 2230 (по крыше башни), 2865 (по пулемету) База, мм 4270 Колея,
мм 2790 Бронирование Тип брони комбинированная противоснарядная Активная защита КОЭП «Штора-1/1М» Динамическая защита Т-90(А,С): «Контакт-5» Вооружение Калибр пушки 125-мм Тип пушки Гладкоствольная Боекомплект пушки Т-90(С): 43 (22 в AЗ). Т-90А(СА): 42 (22 в AЗ) Прицелы. Наводчик (дневной): 1Г46; Наводчик (ночной): Буран ПА, М или «Эсса»; Командир(день/ночь): Т01-КО4 Пулеметы 12,7-мм НСВТ или «Корд» 14,7-мм; ПКТ Другое вооружение «Рефлекс-М» Подвижность Тип двигателя дизельный Мощность двигателя, л.с. Т-90С: 840; Т-90А(СА): 1000-1020 Скорость по шоссе, км/ч 60 Скорость по пересеченной меткости, км/ч 35-45 Запас хода по шоссе, т 550 (700 с внешними баками) Запас хода по пересеченной местности, км 345-520 Удельное давление на грунт, кг/см.кв Т-90(С): 0,938 Т-90А(СА): 0,97 Преодолеваемый подъем, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,85 Преодолеваемый ров, м 2,6...2,8 Преодолеваемый брод, м 1,2 (1,8 с предварительной подготовкой); 5,0 с ОПВТ) Комплекс управления огнем 1А45Т «Иртыш» включает систе¬му управления огнем (СУО) 1А42 и комплекс управляемого воору¬жения (КУВ) 9К119 «Рефлекс», ночной прицел наводчика ТПН-4-4Э «Буран-ПА» и прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С с дневным/ночным прицелом ТКН-4С «Агат-С». Система управления огнем 1А42 включает прицел-дально¬мер 1Г46, электронный баллистический вычислитель 1В528-1 и стабилизатор 2Э42-4. Имеющаяся на Т-90 СУО позволяет вво¬дить поправки в параметры стрельбы, учитывающие скорость танка, дальность и угловую скорость цели, температуру, давле¬ние воздуха и скорость ветра (определяется датчиком ДВЕ-БС), температуру заряда, угол наклона цапф орудия и износ канала ствола, Дневной прицел наводчика 1Г46 имеет стабилизированную в двух плоскостях линию визирования, встроенный лазерный дальномер и канал управления управляемой ракетой. Баллистический вычислитель 1В528-1 автоматически учи¬тывает сигналы, поступающие со следующих датчиков: скоро¬сти танка, угловой скорости цели, угла крена оси цапф пушки, поперечной составляющей скорости ветра, дальности до цели, курсового угла. Дополнительно для расчета вручную вводятся следующие параметры: температура окружающего воздуха, температура заряда, износ канала ствола, давление окружаю¬щего воздуха и др. В отличие от СУО всех советских танков, на Т-90 баллистический вычислитель выполняет функции блока разрешения стрельбы, т.е., при отклонении оси канала ствола от заданного ей направления больше порогового, выстрела не происходит.
Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С состоит из комбинированного прицела командира ТКН-4С и датчика положения пушки. Комбинированный дневной-ночной прицеп командира ТКН-4С стабилизирован
в вертикальной пло¬скости и имеет три канала: дневной однократный канал, дневной многократный канал с кратностью увеличения 8х и ночной канал с кратностью 5,4х. Комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс» обес¬печивает стрельбу по неподвижным и движущимся со скоростью до 70 км/ч целям (по информации производителя — даже по вер¬толетам) на дальностях до 5000 м, при скорости движения танка до 30 км/час, в то время как стрельбу
из КУВ 9К120, устанавли¬вавшегося на Т-72Б, можно было вести только с места. Вообще наличие управляемого вооружения обеспечивает Т-90 большую эффективную дальность поражения цели, чем у танков, осна¬щенных только артиллерийским вооружением, для которых даже при наиболее современных прицельных средствах эффектив¬ная стрельба по целям типа «танк» на дистанции более 2500 м уже серьезно затруднена. Ночной прицел наводчика ТПН-4-49 «Буран-ПА» при есте¬ственной ночной освещенности 0,0005 лк и выше действует в пассивном режиме, при этом его электронно-оптический прео¬бразователь усиливает отраженный свет звезд и луны. При осве¬щенности менее 0,0005 лк прицел работает в активном режиме, т.е. при подсветке местности инфракрасными лучами. В качестве инфракрасного осветителя на Т-90 используются инфракрасные излучатели системы оптико-электронного подавления «Штора-1».
На Т-90 установлена закрытая зенитно-пулеметная установ¬ка (ЗПУ) с дистанционным электромеханическим управлением, для ведения огня из которой командиру нет необходимости по¬кидать машину. Подобные ЗПУ с дистанционным управлением еще с 70-х годов устанавливались на Т-64, а позднее на Т-80,
но все ранее выпускавшиеся модификации Т-72 имели открытую ЗПУ с ручным управлением, для стрельбы из которой командиру приходилось по пояс высовываться из своего люка. На Т-90 образца 1992 года устанав¬ливался многотопливный дизельный двигатель В-84МС мощностью 840 л.с, разработанный Челябинским СКБ «Трансдизель». У предыдущего варианта В-84, устанавливавшегося на Т-72Б, в процессе эксплуатации выявился недостаток — пе¬регрев и прогар выпускных коллекторов. Поэтому на выпускных коллекторах В-84МС были установлены сильфоны, сме¬шивающие выхлопные газы с атмосферным воздухом, что улучшило тепловой режим работы коллекторов и, кроме того, уменьшило заметность танка в инфракра¬сном диапазоне. К недостаткам двигате¬ля можно отнести значительные затраты времени на его замену — бригаде квали¬фицированных техников требуется на это 6 часов
(по другим данным требуется еще большее время), тогда как на американском М1А1 «Абрамс» на это уходит всего 2 часа. С двигателем В-84МС удельная мощ¬ность Т-90 составляет 18 л.с./т, что по современным меркам считается недоста¬точным, еще в советские времена было озвучено требование к ее минимальному значению — не менее 20 л.с./т. Механическая планетарная тран¬смиссия осталась почти такой же, как на Т-72Б, она обеспечивает 7 передач вперед и одну назад. Поворот машины осуществляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы.
Из-за такой устарев¬шей схемы поворота маневренность Т-90 ниже, чем у зарубеж¬ных танков. Еще одним недостатком трансмиссии Т-90 счита¬ется
низкая скорость заднего хода — 4,8 км/ч. На современных западных танках, где используется гидрообъемные механизмы поворота с цифровыми системами автоматического управле¬ния, скорость движения задним ходом достигает 30 км/ч. Также практически не изменилась и ходовая часть, за исключением того, что опорные катки расширили на 10 мм, — по мнению конструкторов,
это улучшило распределение нагрузки на гусеницу.
ИнфузОрия тУфелька состоИт из: …
Ресничные (инфузории) – тип протистов, включенных в группу Alveolata.
Важно заметить, что среди них выделяют разнообразные формы представителей: прикрепленные и подвижные, колониальные и одиночные. Структура их тела бывает весьма разнообразной. Тип Инфузории характеризуется размерами тела, которые варьируются от 10 мкм до 4, 5 мм (это касается одиночных форм).
Как отмечалось выше, живут они преимущественно в водоемах пресной природы, но встречаются и в морях в составе бентоса и планктона (реже – в почве или во мхах). Важно заметить, что немалая часть рассматриваемых представителей флоры является симбионтами или паразитами иных существ: рыб, кольчатых червей, моллюсков и так далее. Кроме того, многие инфузории
(тому примером служит тип инфузории-туфельки)
можно рассматривать в роли моделей организмов в отношении биологии
на молекулярном уровне.
Следует отметить, что Инфузории – тип, навазние которого происходит от слова «настойка» (в переводе с латинского языка). Это можно объяснить тем, что первые представители простейших были обнаружены именно в настойках травяного состава. Со временем развитие данного типа начало стремительно набирать обороты. Таким образом, уже сегодня в биологии известно порядка 6-7 тысяч видов, которые включает в себя тип Инфузории. Если полагаться на данные 1980-х годов, то можно утверждать, что рассматриваемый тип содержит в своей структуре два класса: Ресничных инфузорий (имеет три надотряда) и Сосущих инфузорий. В связи с этой информацией, можно сделать вывод о том, что многообразие живых организмов весьма широко, что вызывает неподдельный интерес.
Устройство организма инфузории-туфельки весьма сложное. Наружным покрытием данного представителя является тонкая эластичная оболочка. Она способна в течение всей жизни сохранять правильную форму тела организма. Верными помощниками в этом служат безупречно развитые опорные волоконца, находящиеся в слое цитоплазмы, который плотно прилегает к оболочке. Поверхность тела инфузории-туфельки наделена огромным количеством (порядка 15000) ресничек, колеблющихся вне зависимости от внешних обстоятельств. У основания каждой из них располагается базальное тельце. Реснички совершают движения приблизительно 30 раз в секунду, чем толкают тело вперед. Важно отметить, что волнообразные движения данных инструментов весьма согласованны, что позволяет инфузории в процессе передвижения медленно и красиво вращаться вокруг продольной оси своего тела.
ПодвОдная лодка состоИт из..:
Подводные лодки — особый класс боевых кораблей, которые кроме всех качеств военных кораблей обладают способностью плавать под водой, маневрируя по курсу и глубине. По конструктивному исполнению (рис. 1.20) подводные лодки бывают:
— о д н о к о р п у с н ы е, имеющие один прочный корпус, который заканчивается в носу и корме хорошо обтекаемыми оконечностями легкой конструкции;
— п о л у т о р а к о р п у с н ы е, имеющие кроме прочного корпуса еще
и легкий, но не по всему обводу прочного корпуса;
— д в у к о р п у с н ы е, имеющие два корпуса — прочный и легкий, причем последний полностью облегает по периметру прочный и простирается на всю длину лодки. В настоящее время большинство подводных лодок являются двукорпусными.
а — однокорпусная; б — полуторакорпусная; в — двукорпусная; 1 — прочный корпус; 2 — боевая рубка; 3 — надстройка; 4 — киль; 5 — легкий корпус
Прочный корпус — основной конструктивный элемент подводной лодки, обеспечивающий безопасное нахождение ее на предельной глубине.
Он образует замкнутый объем, непроницаемый для воды.
Пространство внутри прочного корпуса (рис. 1.21) разделяется поперечными водонепроницаемыми переборками на отсеки, которые называются в зависимости
от характера вооружения и оборудования, располагающихся в них.
Рис. 1.21. продольный разрез дизель-аккумуляторной подводной лодки:
1 - прочный корпус; 2 - носовые торпедные аппарты; 3 - легкий корпус; носовой торпедный отсек; 5 - торпеднопогрузочный люк; 6 - надстройка;
7 - прочная боевая рубка; 8 - ограждение рубки; 9 - выдвижные устройства;
10 - входной люк; 11 - кормовые торпедные аппараты; 12 - кормовая оконечность; 13 - перо руля; 14 - кормовая дифферентная цистерна;
15 - концевая (кормовая) водонепроницаемая переборка; 16 - кормовой торпедный отсек; 17 - внутренняя водонепроницаемая переборка;
18 - отсек главных гребных электродвигателей и электростанция;
19 - балластная цистерна; 20 - машинный отсек; 21 - топливная цистерна;
22 , 26 - кормовая и носовая группы аккумуляторных батарей;
23, 27 - жилые помещения команды; 24 - центральный пост; 25 - трюм центрального поста; 28 - носовая дифферентная цистерна; 29 - концевая (носовая) водонепроницаемая переборка; 30 - носовая оконечность;
31 - цистерна плавучести.
Внутри прочного корпуса размещаются помещения для личного состава, главные и вспомогательные механизмы, оружие, различные системы и устройства, носовая и кормовая группы аккумуляторных батарей, различные запасы и т. п.
На современных подводных лодках вес прочного корпуса в общем весе корабля составляет 16—25%; в весе только корпусных конструкций — 50—65%.
Конструктивно прочный корпус состоит из шпангоутов и обшивки.
Ш п а н г о у т ы имеют, как правило, кольцевую, а в оконечностях эллиптическую форму и изготовляются из профильной стали. Устанавливаются
они один от другого на расстоянии 300—700 мм в зависимости от конструкции лодки как с внутренней, .так и с наружной стороны обшивки корпуса,
а иногда и комбинированно с той и другой стороны вплотную.
О б ш и в к а прочного корпуса изготовляется из специальной прокатной листовой стали и приваривается к шпангоутам. Толщина листов обшивки доходит до 35 мм в зависимости от диаметра прочного корпуса и предельной глубины погружения подводной лодки.
П е р е б о р к и прочного корпуса бывают прочные и легкие. Прочные переборки делят внутренний объем современных подводных лодок на 6—10 водонепроницаемых отсеков и обеспечивают подводную непотопляемость корабля. По расположению они бывают внутренними и концевыми; по форме — плоскими
и сферическими.
Легкие переборки предназначены для обеспечения надводной непотопляемости корабля. Конструктивно переборки выполняются из набора и обшивки.
Набор переборки обычно состоит из нескольких вертикальных и поперечных стоек (балок). Обшивка изготовляется из листовой стали.
Концевые водонепроницаемые переборки обычно равнопрочны с прочным корпусом и замыкают его в носовой и кормовой частях. Эти переборки служат на большинстве подводных лодок жесткими опорами для торпедных аппаратов.
Отсеки сообщаются через водонепроницаемые двери, имеющие круглую или прямоугольную форму. Эти двери снабжены быстродействующими запирающими устройствами.
В вертикальном направлении отсеки разделяются платформами на верхнюю и нижнюю части, а иногда помещения лодки имеют многоярусное расположение,
что увеличивает полезную площадь платформ, приходящуюся на единицу объема. Расстояние между платформами «в свету» делается более 2 м, т. е. несколько большим, чем средний рост человека.
В верхней части прочного корпуса устанавливается прочная (боевая) рубка, сообщающаяся через рубочный люк с центральным постом, под которым расположен трюм. На большинстве современных подводных лодок прочная рубка выполняется в виде круглого цилиндра небольшой высоты. Снаружи прочная рубка и устройства, расположенные за ней, для улучшения обтекания при движении в подводном положении закрываются легкими конструкциями, которые называются ограждением рубки. Обшивка рубки изготовляется из листовой стали той же марки, что и прочный корпус. Торпедо- погрузочный и входные люки располагаются также вверху прочного корпуса.
Ц и с т е р н ы предназначены для погружения, всплытия, удифферентования лодки, а также для хранения жидких грузов. В зависимости от назначения бывают цистерны: главного балласта, вспомогательного балласта, корабельных запасов и специальные. Конструктивно они выполняются либо прочными, т. е. рассчитанными на предельную глубину погружения, либо легкими, способными выдерживать давление 1—3 кг/см2. Они располагаются внутри прочного корпуса, между прочным и легким корпусом и в оконечностях.
К и л ь — сварная или клепаная балка коробчатого, трапециевидного, Т-образного, а иногда и полуцилиндрического сечения, привариваемая к днищевой части корпуса лодки. Он предназначен для усиления продольной прочности, предохранения корпуса от повреждения при покладке на каменистый грунт и постановке на клетку дока.
Легкий корпус (рис. 1.22) — жесткий каркас, состоящий из шпангоутов, стрингеров, поперечных непроницаемых переборок и обшивки. Он придает подводной лодке хорошо обтекаемую форму. Легкий корпус состоит из наружного корпуса, носовой и кормовой оконечностей, палубной надстройки, ограждения рубки. Форму легкого корпуса полностью определяют наружные обводы корабля.
Рис. 1.22. Поперечный разрез полуторакорпусной подводной лодки:
1 — ходовой мостик; 2 — боевая рубка; 3 — надстройка; 4 — стрингер; 5 — уравнительная цистерна; 6 — подкрепляющая стойка; 7, 9 — кницы; 8— платформа; 10 — коробчатый киль; 11 — фундамент главных дизелей; 12 — обшивка прочного корпуса; 13 — шпангоуты прочного корпуса; 14 — цистерна главного балласта; 15 — раскосные стойки; 16 — крышка цистерны; 17 — обшивка легкого корпуса; 18 — шпангоут легкого корпуса; 19 — верхняя палуба
Наружным корпусом называется водонепроницаемая часть легкого корпуса, расположенная вдоль прочного корпуса. Он закрывает прочный корпус по периметру поперечного сечения лодки от киля до верхнего водонепроницаемого стрингера и простирается по длине корабля от носовой до кормовой концевых переборок прочного корпуса. Ледовый пояс легкого корпуса располагается в районе крейсерской ватерлинии и простирается от носовой оконечности до миделя; ширина пояса около 1 ж, толщина листов — 8 мм.
Оконечности легкого корпуса служат для придания обтекаемости обводам носа и кормы подводной лодки и простираются от концевых переборок прочного корпуса до форштевня и ахтерштевня соответственно.
В носовой оконечности размещаются: носовые торпедные аппараты, цистерны главного балласта и плавучести, цепной ящик, якорное устройство, гидроакустические приемники и излучатели. Конструктивно она состоит из обшивки и сложной системы набора. Выполняется из листовой стали того же качества, что и наружный корпус.
Форштевень — кованая или сварная балка, обеспечивает жесткость носовой кромки корпуса лодки.
В кормовой оконечности (рис. 1.23) размещаются: кормовые торпедные аппараты, цистерны главного балласта, горизонтальные и вертикальные рули, стабилизаторы, гребные валы с мортирами.
Рис. 1.23. Схема кормовых выступающих устройств:
1 — вертикальный стабилизатор; 2 — вертикальный руль; 3 — гребной винт;
4 — горизонтальный руль; 5 — горизонтальный стабилизатор
Ахтерштевень — балка сложного сечения, обычно сварная; обеспечивает жесткость кормовой кромки корпуса подводной лодки.
Горизонтальные и вертикальные стабилизаторы придают при движении устойчивость подводной лодке. Через горизонтальные стабилизаторы (при двухвальной энергетической установке) проходят гребные валы, на концах которых устанавливаются гребные винты. За гребными винтами в одной плоскости со стабилизаторами устанавливаются кормовые горизонтальные рули.
Конструктивно кормовая оконечность состоит из набора и обшивки. Набор выполняется из стрингеров, рамных и простых шпангоутов, платформ и переборок. Обшивка равнопрочна с наружным корпусом.
Надстройка (рис. 1.24) располагается выше верхнего водонепроницаемого стрингера наружного корпуса и простирается по всей длине прочного корпуса, переходя за его пределами в оконечности. Конструктивно надстройка состоит из обшивки и набора. В надстройке располагаются: различные системы, устройства, носовые горизонтальные рули и др.
Рис. 1.24. Надстройка подводной лодки:
1 — кницы; 2 — отверстия в палубе; 3 — палуба надстройки; 4 — борт надстройки; 5 — шпигаты; 6— пиллерс; 7 — крышка цистерны; 8 — обшивка прочного корпуса; 9 — шпангоут прочного корпуса; 10 — обшивка легкого корпуса; 11 — водонепроницаемый стрингер наружного корпуса; 12 — шпангоут легкого корпуса; 13 — шпангоут надстройки
Выдвижные устройства (рис. 1.25). Современная подводная лодка имеет большое число различных устройств и систем, которые обеспечивают управление ее маневрами, использование оружия, живучесть, нормальную работу энергетической установки и других технических средств в различных условиях плавания.
Рис. 1.25. Выдвижные устройства и системы подводной лодки:
1 — перископ; 2 — радиоантенны (выдвижные); 3 — радиолокационные антенны; 4 — воздушная шахта для работы дизеля под водой (РДП); 5 — выхлопное устройство РДП; 6 — радиоантенна (заваливающаяся)
К таким устройствам и системам, в частности, относятся: радиоантенны (заваливающиеся и выдвижные), выхлопное устройство для работы дизеля под водой (РДП), воздушная шахта РДП, радиолокационные антенны, перископы и др.
Капля водЫ сотоИт из:
…
Самолёт Су-35 сотоИт из:
…
================================
ПродолжАю исслЕдования с
ГОРловки – ДонбАсса – НовоРУСИ*
ДНР – НОВОРОССИЯ*
Свидетельство о публикации №117022200360