Широкая масленица!
удовольствий, всё чтоб чинно,
по беспричинности не модный:
Услада, в радость при лучине.
Живой воды испить, напиться,
в любви, как будто есть покой,
не властно разуму стремится, -
Зима, встречается с весной.
Мясоед ты! Карнавал наш,
а как по-сербски, - Покладе,
и покладист, и всех старше,
путь к блинам и милой Ладе.
Масленицей будь по-русски,
gost;vanje z borom, - просим,
с хитрецой прищуром узким,
белоруска тут же, спросит:
- Белорусы, вам в колодку,
Холостякам, ногу к корням!
Коль накалилась сковородка,
хоть девицам, хоть парням.
Лес и бор, сосна, брянчанье,
«поп», а парой ей был бог,
совершал обряд «венчания»,
- Отказать он разве мог?
«Заржавевших девушек»,
песнь из леса, путь с сосной,
скрипит колодой воз игрушек,
воз обожаем. Жаль! Весной,
русским чтоб, блины-лепёшки,
белорусам, - чтоб в колодку,
да неваляшкам по матрёшке;
Деве - бог, кому - молодку.
Ох, широка страна! от края,
границ зимы-весны не счесть,
так где, скажи, - какого рая,
отечество, со знаком честь?
Брянчать и бряцать топором,
а молодёжь - к супружеству,
в обычай издревле, с добром
за веру, - честь за мужество!
Корень наш! их «божий дар»,
Поэта дней последних донца,
Сирна седмица? - то болгар,
Проштена недеља, македонца:
Седмица - день, и он прощений.
Пусть, «слава сыру!», у булгар,
Любви земной без наущений,
Купало стало - град Погар...
В зените Славы повторим:
;enitev z borom, как же мило!
И жить от бора? как же, Рим?
Женитесь с богом! защемило...
Пришло то время, господа,
Часы - HORA-RUM, як годзин,
(а sync - синхронно, СУ - она),
Святое - с бором, jako HODIN.
А что зачем, за тем держись!
Кто дважды заходил в ту реку,
без них нельзя, без них не жизнь
и день им дань, и мера «греку».
Часы сверяем на прощанье:
веселья час, немного грусти,
словен, - «borovo gost;vanje»,
Масленицей, будь по-русски.
Нынче в обычай благородный,
и всласть, и в радость капучино:
латте, времён Петровских модный
для удовольствий чтоб, и чинно;
с красно-коричневой чтоб рясой
(об-ряд ус-лады старом-о-ден),
в покоях Габсбургих династий,
монахи, - капуцинов ор-ден.
МАТЬ, по плакату выбирая,
ведь, как и что, так сразу, Честь.
Гори! Сгорай ты, в край из края -
(границ зимы с весной не счесть),
где б, Солнце чучелом назвали?
Красно еси, - Любви раздрай, -
Родная Речь, прости, не знали.
ОНА, где светит, там и рай.
Если вам наступили на ногу, то чем ответите? Правильно, тоже наступите. Почему? А чёрт его знает, примета такая.
По материалам из сети и летописей: Колодка — славянский обряд, приуроченный к Масленице (Пепельной среде) в котором девушкам и холостым парням привязывали к ноге деревянную колоду или другой предмет в знак осуждения или наказания за то, что они не вступили в брак в положенное время. Известен украинцам, белорусам, жителям западно-русских и южно-русских областей, а также словенцам; некоторые редуцированные формы осуждения безбрачия встречаются у болгар. Обряд получал название по тому предмету, который привязывали молодым людям и девушкам: волочить колоду (klado, kloca), вязать колодку. Почему сам предмет так назывался, это второй вопрос: все мы, на одну колодку! В Моравии парни, обходящие дома с ряженым «медведем», тащили с собой «клат» и при встрече с девушкой старались поставить его ей на ногу. Я так думаю, что именно в этом сакральный смысл «оттоптать» и получить ответ.
Порой инициаторами обряда выступали сами девушки, а ряженые парни, волокли бревно, za zarjavele device (за заржавевших девушек). Красиво! Брачная тема особенно заметна в словенском обряде, называемом «Свадьба с сосной» (borovo gost;vanje, ;enitev z borom, gost;vanje z borom).
В год, когда в селе не было свадеб, в масленичное воскресенье на главной площади села собирались все жители вместе с ряжеными, среди которых были «поп» (ему предстояло совершить обряд «венчания»), «жених», «невеста» (девушка, которая заменяла настоящую «невесту» — сосну), а также другие участники «свадебной процессии» — «сваты», «дружки» и отправлялись в лес за «невестой». Сосну, предназначенную на эту роль, в лесу выбирали заранее. Если женили парня, то в невесты ему выбирали женский вариант хвойного дерева, называемый smreka, а если таким образом «выдавали» девушку, то парой ей был бог. В лесу «поп» совершал обряд «венчания», после чего под пение свадебных песен «дружки» украшали сосну венками и лентами; как невесту, клали её на тележку, сверху сажали «жениха» (или «невесту»), впрягались в тележку и приволакивали её в село...
А о встрече зимы с весной в деталях, нам расскажет язык.
«Аля-греки» (эллины), из русских обрядов вынесли вот что, ;;;; ;;;;;; - это «ЧАСЫ синхронизации», или sync HORA-RUM, где sync - синхронизация, или сверка часов, а ЧАСЫ - это HORARUM (гора, рим). Соответственно, «;;;;; ;» - як ГАДЗІН, како ВРЕМЕ, jako HODIN. Собственно, скопировали тему, а затем день превратили в дань, а орден принёс время – год, а его называли бог. Да так и осталось. А побеждённых природолюбцев обозвали ордой. Сохранилась одна-единственная летопись от русских, где мы встречаем следующее описание:
Руской земли безъ Игоря — Солнце светится на небесе! Игорь Князь въ Руской земли — девици поютъ на Дунаи, вьются голо — си чрезъ море до Кiева Игорь едетъ по Боричеву къ Святей Богородици Пирогощей. Страны ради, гради весели, — певше песнь старымъ Княземъ, а по томъ — молодымъ пети! Слава Игорю Святъславлича, Буй туру Всеволоде, Владимiру Игоревичу!
Написал это племянник Игоря, четвёртый участник знаменитого похода 1185 года, Святослав Ольгович Рыльский. А брат Игоря Всеволод из Трубчевска Брянской области; а Рыльск, ныне Курская область. Из летописи следует, что они возвращались «через море» домой с победой. Описывается празднование Купало, а едут они «по Боричеву». Те страны, где «gost;vanje z borom» ещё считается народной традицией, - «ради, гради весели». Что за страны? А чуть выше по тексту:
Ту Немци и Венедици, ту Греци и Морава поютъ славу...
Что же у нас с памятью-то произошло? Вопреки науке, язык и народ ещё что-то помнит:
- Всякая сосна своему бору шумит.
;- Ель не сосна, шумит неспроста.
;
;;;У меня длинней иголки,
Чем у самой рослой ёлки.
Подо мной полно соседей -
Кабанов, волков медведей.
;
;А домой-то, тащим ёлку... так и хочется продолжить
Россияне, с Масленницей! С «Широкой Масленницей»!
Свидетельство о публикации №117022203520