Кстати, о биомеханике...
Продолжу заметки об этой юной девочке шестнадцати лет, Диане Шурыгиной.
Как помним из передач А.Малахова от 20-21 февраля, всех в Инете и в телестудии особенно раздражали отдельные жесты и мимика девчонки. Когда она, дурачась, то играла язычком на публику, то пальчиком и губами.
Ах, аморальная! Ах, соблазнительница! Ах, шалунья-озорница! И реально это почти так. А потому, что девочка – прирождённая актриса. Она вам задаром показывает то, что в театрах актёры на сцене демонстрируют за денежки!
Эта мысль у меня изначально крутилась в голове, когда я смотрела на «винты» Дианы в программе «Пусть говорят», но ещё более в этом меня убедила сегодняшняя программа Фёклы Толстой в «Наблюдателе» (не знаю точного названия темы, не сначала стала смотреть её), на телеканале «Культура».
Три специалиста из области театра и кино и ведущая вели речь о биомеханике, которую продвигал в своё время в сценическом искусстве Мейерхольд. Приводили очень много примеров этих самых биомеханических этюдов, движений, заданных небольших сценок…
Смотрела я, смотрела я на это, слушала о том, каким непростым трудом это всё давалось артистам прошлых лет (да и нынешних, кто продолжает применять эти формы сценического искусства и теперь), и вдруг отчётливо увидела:
Всё то, что эти актёры делали такими «огромадными» усилиями – тренировками, упражнениями, поисками новых ритмических форм, и т.д., - девочке Диане это всё дано от природы! Она в жизни своей подвижностью, пластикой, мимикой, скоростью реакций и эмоциональных перемен, - выдаёт эту биомеханику в один миг!
А как я поняла из теоретических посылов приглашённых Ф.Толстой специалистов, - это всё и есть подвижки той самой труднодостижимой артистической биомеханики!
Вот вам и готовый театральный актёр! – Диана Шурыгина! 16-летняя девочка, изнывающая, похоже, от непонимания: где можно проявить свои индивидуальные способности?
«Биомеханика – это свободное существование в сложной условной форме» заданной драматургии… - вот такие, и разные другие, ещё более сложные, методологические пояснения прозвучали за круглым столом. А Мейерхольд, оказывается, делал даже доклад об этой биомеханике как весьма важном элементе театральной драматургии, назвав его «Актёры будущего».
Мать родная! Так вот же он, актёр будущего, в живом виде перед нами в лице этой юной и хрупкой студентки какого-то Ульяновского технического колледжа!
Нет худа без добра! Может, какой-то интересный современный режиссёр случайно заметил малаховскую героиню и угадал в ней этот самый талант природной биомеханики? Может, девочка ещё получит приглашение на учёбу в театральный колледж, где и проявит себя с самой лучшей стороны?
Держись, Шурыгина! Россия полна возможностей. Даже случайных. Сегодня, правда, они в основном в руках нации всё той же, о которой я писала ранее, но как знать – большой талант должен быть замечен, поддержан. Может, и пробьёшься?
Не падай духом. По возможности – снимай себя разную кинокамерой, размещай на YouTube, - назло этим всем ВаськАм, которые тебя кусали и кусают, ну, - не разбираясь в сложностях биомеханики.
Успехов, девчонка!
22.02.2017.
В.Леф
Свидетельство о публикации №117022201157