Я не боюсь читать два раза одно и то же

=1=

Я не боюсь читать два раза
Одно и то же, десять раз;
Тогда и оживает фраза,
Невидно было что для глаз.

Я заполняю текстом вазу,
А в ней слов красочных букет,
Не чувствовал чей запах сразу,
Пыльцы в цветке не видел след.

Читая, что как будто знаю,
Я погружаюсь в мир иной,
И с наслажденьем созерцаю
Движение души чужой!

И каждый раз НОВОЯВЛЕНЬЕ
Повторное мне дарит чтенье!

*

Когда художник пишет картину,
например, «Богатыри»
в течение многих лет,
то мне непонятны слова зрителя:
«Я эту картину уже видел»,
видевшего её раз в жизни
в течение не более пяти минут.

А ведь Васнецов не просто так
работал над картиной почти тридцать лет,
в 1871 году был сделан первый набросок, а окончена картина в 1898 году.
Каждая деталь этой картины
тщательно подбиралась на отдельных эскизах,
помногу раз изменялась и перерабатывалась заново –
таков путь творческой работы Виктора Михайловича.

В картину вложена душа мастера,
а видеть движение и мысль чужой души
постороннему неподготовленному зрителю,
которым является любой человек по отношению к автору,
весьма сложно
и требует от зрителя времени на сопереживание,
что позволяют размышления при многократном ознакомлением картины.

Аналогично и со стихами.

Иногда коротенькое стихотворение,
написанное автором на одном дыхании за пару минут,
составляет переосмысление многих десятилетий его жизни;
понять эти строчки с первого прочтения – невозможно.

Тем более, если прочитать один раз огромное сочинение, например такое, как Поэма Гоголя «Мёртвые души»!

Я стараюсь перечитывать это Великое произведение
каждые пять лет,
и каждый раз, создаётся впечатление,
что читаю совершенно новую незнакомую мне книгу –
столько Николай Васильевич вложил в неё граней
своей таинственной души!

И ещё,
многократное чтение одного и того же произведения
будет различно хотя бы потому,
что сам читатель меняется со временем.

Воистину,
в одну и ту же реку дважды не войдёшь
и каждое новое прочтение одного и того же произведения –
НОВОЯВЛЕНЬЕ!

Оттого и Законодатели, перед внесением какой-либо
состоящей из нескольких слов
Поправки в Закон, читают
эти несколько слов
несколько дней: «Первое чтение», «Второе чтение», ...


==

=2=

Несовместимые поступки
С практичной логикой простой,
Так страсть любви играет шутки,
Порою, с нашей головой!

Вчера, казалось всё логично,
Вот так - до старости бы жить!
А вот сегодня нетипично,
И волком хочется - завыть!

Страдают от неразделённой
И от взаимной так любви,
Ведь ревность – страсть, когда влюблённый,
Отелло бесится в кровИ.

Любовь для Человека - вечна,
А страсть любви – бесчеловечна!

*

Повторю и ещё не один раз
классический пример любовной трагедии.
Литературный герой немецкого поэта Гёте
в его романе «Страдания юного Вертера»
покончил свою жизнь самоубийством
от неразделённой любви.
Некоторые, современные Гёте немецкие юноши,
прочитав роман, разделили чувства литературного героя
и покончили реально свою жизнь самоубийством,
как это сделал в романе нереальный Вертер.

Такова сила ответственности
Поэта или Писателя перед Читателем,
ответственности даже за жизнь Читателя!


Американские учёные 21 века относят влюблённость
к очень серьёзным заболеваниям,
по опасности для здоровья Человека,
не ниже наркотической зависимости.


==

=3=

Награды выдаются Небом!
Но людям это – ерунда.
Ты оступился? Суд! При этом,
Наград лишают - навсегда!

Так с декабристов их срывали,
Они же - проливали кровь
За те Кресты, за те медали!
Что? Прошлое теперь их новь?!

Из прошлого красть - неприлично,
Но на Земле так в каждый век,
Ведь двигать Время так цинично
Способен только Человек!

Жизнь на Земле небезупречна;
Награда оттого - не вечна?

*

«Закон обратной силы не имеет!» -
так Люди декларируют на бумаге.

А в жизни?

В жизни не так как на бумаге.
В жизни Люди лезут в прошлое
и лишают за преступления в настоящем
наград из прошлого!

То есть,
вопреки принятому Закону,
дают этому Закону обратную силу.
Мне напоминает это раскопки почётной могилы,
снятие награды со скелета
и новое непочётное захоронение.

Так с Декабристов срывали награды за Бородино...

Но это с одной стороны.

А если на всё это посмотреть
с другой стороны,
с той самой, какой смотрел
на награды на своём мундире
Александр Васильевич Суворов,
считавший, что награды даны не ему,
а для публики,
то есть для общества,
чтобы оно могло гордиться опять-таки не им,
а совершёнными подвигами во имя Отечества,
то есть награждённый должен быть –
образцом патриотизма.

Поэтому справедливо были сорваны
с генерала Власова
все «его» Советские награды,
ведь Власов был Защитником Отечества,
но только своего Отечества,
без Советской власти,
именно за такое Отечество сражалось РОА,
а награды были вручены ему,
как Защитнику Социалистического Отечества.

Поэтому по отношению к Красной Армии,
Власов –
предатель Социалистического Отечества,
именно Социалистического Отечества,
именно за Советскую Родину
отдавали свои жизни
герои Великой Отечественной войны,
защитники СССР!


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
0444, 0445, 0446

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии