О тех, кто поступает в семинарию
В семинарию поступают деревенские мальчики
с голубыми глазами
и соловьиными голосами,
которые пару веков назад
на сеновале
засыпали под звездопад.
Эти парнишки в косоворотках
знают о вере три аксиомы:
Бог добрый,
но в храме нельзя шуметь,
а перед едой “Отче наш” надо петь.
Вы не слушайте их бессвязные речи,
дайте гармошку, так будет им легче
рассказать вам о важном и вечном.
Они не печалятся о быстротечном,
ловят мгновенья сачком,
прячут в память,
чтобы потом сюда возвращаться
благообразными иереями,
честно трудящимися в дальних деревнях,
заслуживших своей силой уважение мужиков,
а мягкостью – старушек любовь.
2
В семинарию поступают безнадёжно потерянные
для Церкви
дети маститых священников.
Они знают о церкви всё:
где достать облачения
и кагор,
с кем стоит общаться,
чтобы в тридцать стать настоятелем,
а не простеньким обывателем.
Чёткий план:
родиться, жениться, рукоположиться
(не нарушать же юнцам
хороших семейных традиций?).
И впору бы было,
глядя на это,
отчаяться,
но, к великому счастью,
вместе с ними поступают
лучшие люди нашего поколения –
дети маститых священников.
Они знают о Церкви всё:
не имеет смысл добро,
если в нём нету Христа.
Цель у них только одна:
не мешать
блудным сынам возвращаться назад
и не стать при этом такими,
как старший брат.
3
В семинарию поступают девочки,
смущённо сбегавшие с дискотек,
не познавшие крепость мужских объятий,
но вдохновившие девочек в классе
носить длинные юбки
(аж до колена!).
Эти девочки, привыкшие к нападению со спины,
в первые дни
были готовы плакать от счастья!
А потом неожиданно заскучали
по той жизни, которую осуждали,
и порой надевают с этой тоски
свои единственные штаны.
4
В семинарию поступают успешные физики,
осознавшие хрупкость научных гипотез
и неразрешимость вопросов
в плоскости формул и цифр.
Они, не отрицая научного знания,
постигают истину мироздания
личным опытом
прикосновения
к Божественному откровению.
Их друзья оплакивают, как умерших
или, что хуже, с ума сошедших,
а вчерашние физики от души улыбаются
и малограмотным батюшкам подчиняются.
И в этом непонятном для всех подчинении
они, взрастив добродетель смирения,
неожиданно обретают
и счастье, и цель,
и свободу от прежних потерь...
5
В семинарию поступают талантливые администраторы,
умеющие взаимодействовать
с меценатами.
Они будут строить
соборы, храмы
со смиренной надеждой,
что вскоре
их место займут те,
кто способен привести в храм людей.
И они, конечно, придут
в установленный Богом срок
из тех же стен семинарии.
Не построят ни одного храма,
запустят отчёты и планы,
но наполнят житницы Господина
сердцами горящими
и живыми.
6
В семинарию поступают двоечники,
маскирующиеся под философов,
с целью откосить от армии и серьёзных вопросов.
Они берут с собой ноутбуки
(не забрасывать ж “доту”!)
и между служб
набирают баллы, создают пехоту...
А потом
вдруг неожиданно понимают,
что невольно псалмы под нос напевают
и, кажется, искренне любят запах свечей.
Это пугает их, но,
ах
(или увы?),
эта культура – уже в крови.
7
В семинарию поступают актёры
с невероятной харизмой
и неординарной историей жизни.
Им подвластны
самые разные роли:
от мрачно-циничных
до беззаботно-весёлых.
Но семинаристам-актёрам этого мало.
Они самую интересную роль
не сыграли
и поэтому поступили сюда.
Эта роль так тяжела,
что в театрах играть не берутся.
В эту роль
тяжело окунуться,
нельзя до конца прочитать
и, напротив, с начала начать.
Что же это за трудная роль?
Эта роль –
стать самими собой.
8
В семинарию поступают желающие стать матушкой,
и об этом шутили столько,
что мне остаётся пожать плечами
и сказать: “Ну, бывает.
Только вот ваше желание
общество приняло с пониманием,
а оно не особо осуществимо
без наличия второй половины.
И, скажем честно, не любая готова
взвалить на себя,
причем добровольно,
эту почти неподъёмную ношу.
Ведь быть матушкой – это сложно,
это полное отречение
от своих амбициозных стремлений
(согласитесь,
звучит не очень).
А они готовы, наверное.
Впрочем...
Ситуация ситуации рознь.
Так что отбросьте аббревиатуры,
стереотипы и карикатуры,
это мужчинам совсем не к лицу.
Не клеймите тех,
кого поведёте к венцу”.
9
В семинарию поступают музыканты,
нашедшие общий множитель
в мировых шедеврах,
и он таков:
источник искусства – Бог.
Они убегают из консерваторий
и обретают в любительском хоре
осмысленность
каждой исполненной ноты.
И, хоть порой фальшивы аккорды,
главное, что не фальшива суть.
Они выбирают голодный путь,
но взамен получают такие дары,
что позавидовали бы короли!
Потому что покой души
не стоит всех благ земли.
10
В семинарию поступают такие, как я:
ни то ни сё,
ни рыба ни мясо.
Я бы таких не брала!..
Но у Бога иные планы.
Он призывает избранных
(это вовсе не значит лучших).
Израиль был непослушен,
строптив и непостоянен,
но Бог его выбирает,
чтобы на нём явить Свою славу.
Может, я для того и попала сюда,
чтоб показать, как велика
Его к человеку любовь?..
Я не знаю,
ведь повесть моя в процессе создания
и мне далеко ещё до понимания,
что и как я должна воплотить.
Но я рада здесь учиться
и жить.
февраль 2017 – февраль 2018
Свидетельство о публикации №117022103961