О поэте Вадиме Воеводине

Поделиться…
Фото: www.kmslife.ru
 Вадим Воеводин – поэт очень большого масштаба. Это проявляется во всех аспектах его творчества. В широте затрагиваемых тем.
В глубине поднимаемых исторических пластов. В совершенстве изысканной формы.
 В соразмерности образного строя.
В лаконичной глубине сюжетных решений.
 В избираемых для поэтических воплощений сегментах реальности.
 В достоверности поэтического воображения.
В органичности соединения эпического и лирического начала.
 В незыблемой твердости и определенности авторской позиции, служащей исключительно эстетическим идеалам.
В разомкнутой слитности композиционных приёмов.
 В фееричности подачи поэтических строк.
 Стихи Вадима Воеводина и очень похожи и совершенно не похожи друг на друга. В них живут разные персонажи. Они балансируют между элегическим, одическим и балладным началами. Здесь есть стихи-портреты, стихи-рассказы, стихи-размышления, стихи-выводы,
стихи-сожаления, стихи-памятники, стихи-прозрения, стихи-отречения и стихи-обретения.
   Поэт всегда напрямую говорит с читателем.
 Но разговор только им не ограничивается. В него всегда включается ещё кто-то или что-то. Это может быть время, Бог, пространство, Русь, гиперборейские снега, вселенная. Многоадресность обращения порождает любопытный эффект многоголосия. Получается, что каждое стихотворение поэта существует одновременно в нескольких планах и может быть прочтено различными способами в зависимости от того, что мы возьмём отправной точкой для чтения. Один и тот же текст может быть воспринят и как утончённый лирический образец, и как прямое наставление, и как фиксация промежуточного состояния сознания, и как простая сюжетная зарисовка.
 Мировосприятие поэта вобрало в себя удивительную смесь буддийской и христианской традиций. Но при этом оно целостно и органично. Оно обращается к истоку религий, пытается его найти и в лучших текстах обнаруживает то, что в силу своих возможностей стремилась воплотить теософская традиция. Перед нами предстаёт чистое восприятие незамутненного источника, в котором различные религиозные представления дополняют друг друга, сливаясь в едином целом.

Поэт любит работать на контрасте. Но контрастность в его текстах не есть противопоставление. Это модель такого восприятия реальности, где обе противоположности оказываются истинными и одинаково ценными. Такое возможно только в поэтическом тексте и у очень не многих поэтов. Потому что мера художественной достоверности должна быть очень высока. Без этого текст рассыплется на сегменты. У Вадима Воеводина он всегда остаётся целостными, какие бы контрасты в себя ни включал. Это свидетельство такого уровня мастерства, когда поэтическое слово подчинено абсолютно.

 В стихах Вадима Воеводина живёт сила искреннего признания мировой гармонии. Какие бы несоразмерные несообразности или контрасты ни попадали в поле его зрения, они, подчиняясь верному авторскому взгляду, разрешаются в соразмерных самим себе смыслах.
Современная критика не замечает художественный мир Вадима Воеводина потому, что внешне он традиционен. Но с содержательной точки зрения за поэтикой простоты кроются глубинные преобразования существующих смыслов, активное развитие традиций Иннокентия Анненского, Максимилиан Волошина и Георгия Иванова.
Не ученическое, а самостоятельное развитие на принципиально новом уровне осмысления реальности.
Читайте поэзию Вадима Воеводина, и вы многое поймёте в себе и в окружающем вас мире, как бы далеко он ни простирался.

 Автор: Профессор, доктор филологических наук  Александр Шунейко.

От ред.  :
На нашем сайте KmsLIFE.ru - литературная страница   Вадима Воеводина.

 А также, в соцсети "Вконтакте" группа "Литературная страница   Вадима Воеводина".

Новые стихи Вадим Воеводин
Роза Воеводина
  ******

 Любовь к тебе, как поводырь,
 В слепом, косноязычном мире,
 Через заснеженный пустырь,
 Смотрю на свет в твоей квартире.
 Висят созвездья надо мной,
 Как ты, близки и недоступны,
 Мелькнёт машина за спиной,
 Чтобы исчезнуть в дымке мутной…
 Всё мимолётно – свет в окне,
 Безмолвие, снега, созвездья…
 И оттого, так грустно мне,
 Но знаю я, мы будем вместе…
 Как в песнях Эдды, навсегда…
 В стране, где ночь плывёт над нами,
 И превращается вода,
 В лёд, что чернеет под ногами…

 


                ***
                Заснеженный город устало,
                Готовится спать, но во мгле,
                Сигналят такси у вокзала,
                Спешат поезда по земле.

                И всё в этот час необычно,
                И сад, и ночной небосвод,
                Лишь алые маки привычно,
                На чашках цветут круглый год.

                За окнами дико и мутно,
                Лишь тянутся ветви на свет,
                Лишь звуки доносятся смутно,
                Из мира, которого нет…


 **********

 Мой простуженный голос о Боже,
 Ты не слышишь за ветром и мглой,
 В окровавленной ветхой рогоже,
 Может, скоро явлюсь пред Тобой.

 Или не было мук ожиданья,
 И мольбы в Гефсиманском саду,
 И куда на краю мирозданья,
 По ночным тротуарам бреду,

 Где стоят за стеклом манекены,
 Мимо голых деревьев, один,
 И укроют кирпичные стены,
 От заснеженных, вечных равнин…

 ***
 Брызги сирени навстречу летели…
 Лишь на минуту задумался я,
 Как на рябине сидят свиристели
 Словно предвестники небытия.

 В снежном плену задремали равнины.
 Ты не поделишься больше теплом.
 Заледеневшие гроздья рябины,
 Там где стоял за оврагом твой дом.

 Звёздную пыль отряхну по привычке.
 В смутных преданьях останешься ты,
 Как наплывающий гул электрички,
 Как прошлогодние наши цветы

***
 Морозный пар над мостовой,
 А в комнатах цветы,
 И прядь, и светлый  профиль твой,
 Нездешней красоты.

 Не с Олимпийских ли высот,
 На землю ты сошла?
 Где воды покрывает лёд,
 И в снежной дымке мгла….

 Слова утратили давно,
 Божественную власть,
 Но мне не страшно всё равно,
 За шёпот губ пропасть.

 В узорах хрупкое стекло,
 И как мне не любить,
 Твоё блаженное тепло,
 И зыбкой жизни нить…

***

 Когда проплывёт над перроном,
 Лицо твоё в ярком окне,
 И вслед уходящим вагонам,
 Смотреть лишь, останется мне,
 Когда вдруг безмолвно коснётся,
 Волос моих тающий снег…
 И болью в груди отзовётся,
 Что ты исчезаешь навек,
 Что память твоя ненадолго,
 Что вечная тьма впереди…
 А счастье, как в сене иголка,
 И жизни не хватит найти.

 ***

 У черты, за которой забвенье,
  Ты о прошлом напомнила мне.
 Наплывает твоё отраженье
 В зыбкой памяти, словно в окне.

 Там ступени скрипят осторожно
  И на смятой постели цветы.
 Но вернутся туда невозможно
 И приходишь оттуда не ты.

 Там морская прохлада ночами,
 И в бокалах мерцает вино.
  Всё, что было останется с нами,
 Всё, что будет нам знать, не дано.

 Твои плечи и тонкие руки
  Уберечь разве смогут меня,
 От метелей, от вечной разлуки,
 От предчувствия Судного дня?

 Хлопья снега, взлетая над крышей ,
  Осыпают ночные кусты,
  И твоё отраженье всё ближе
 В полумраке, но это не ты


Рецензии