О поэте Вадиме Воеводине
Фото: www.kmslife.ru
Вадим Воеводин – поэт очень большого масштаба. Это проявляется во всех аспектах его творчества. В широте затрагиваемых тем.
В глубине поднимаемых исторических пластов. В совершенстве изысканной формы.
В соразмерности образного строя.
В лаконичной глубине сюжетных решений.
В избираемых для поэтических воплощений сегментах реальности.
В достоверности поэтического воображения.
В органичности соединения эпического и лирического начала.
В незыблемой твердости и определенности авторской позиции, служащей исключительно эстетическим идеалам.
В разомкнутой слитности композиционных приёмов.
В фееричности подачи поэтических строк.
Стихи Вадима Воеводина и очень похожи и совершенно не похожи друг на друга. В них живут разные персонажи. Они балансируют между элегическим, одическим и балладным началами. Здесь есть стихи-портреты, стихи-рассказы, стихи-размышления, стихи-выводы,
стихи-сожаления, стихи-памятники, стихи-прозрения, стихи-отречения и стихи-обретения.
Поэт всегда напрямую говорит с читателем.
Но разговор только им не ограничивается. В него всегда включается ещё кто-то или что-то. Это может быть время, Бог, пространство, Русь, гиперборейские снега, вселенная. Многоадресность обращения порождает любопытный эффект многоголосия. Получается, что каждое стихотворение поэта существует одновременно в нескольких планах и может быть прочтено различными способами в зависимости от того, что мы возьмём отправной точкой для чтения. Один и тот же текст может быть воспринят и как утончённый лирический образец, и как прямое наставление, и как фиксация промежуточного состояния сознания, и как простая сюжетная зарисовка.
Мировосприятие поэта вобрало в себя удивительную смесь буддийской и христианской традиций. Но при этом оно целостно и органично. Оно обращается к истоку религий, пытается его найти и в лучших текстах обнаруживает то, что в силу своих возможностей стремилась воплотить теософская традиция. Перед нами предстаёт чистое восприятие незамутненного источника, в котором различные религиозные представления дополняют друг друга, сливаясь в едином целом.
Поэт любит работать на контрасте. Но контрастность в его текстах не есть противопоставление. Это модель такого восприятия реальности, где обе противоположности оказываются истинными и одинаково ценными. Такое возможно только в поэтическом тексте и у очень не многих поэтов. Потому что мера художественной достоверности должна быть очень высока. Без этого текст рассыплется на сегменты. У Вадима Воеводина он всегда остаётся целостными, какие бы контрасты в себя ни включал. Это свидетельство такого уровня мастерства, когда поэтическое слово подчинено абсолютно.
В стихах Вадима Воеводина живёт сила искреннего признания мировой гармонии. Какие бы несоразмерные несообразности или контрасты ни попадали в поле его зрения, они, подчиняясь верному авторскому взгляду, разрешаются в соразмерных самим себе смыслах.
Современная критика не замечает художественный мир Вадима Воеводина потому, что внешне он традиционен. Но с содержательной точки зрения за поэтикой простоты кроются глубинные преобразования существующих смыслов, активное развитие традиций Иннокентия Анненского, Максимилиан Волошина и Георгия Иванова.
Не ученическое, а самостоятельное развитие на принципиально новом уровне осмысления реальности.
Читайте поэзию Вадима Воеводина, и вы многое поймёте в себе и в окружающем вас мире, как бы далеко он ни простирался.
Автор: Профессор, доктор филологических наук Александр Шунейко.
От ред. :
На нашем сайте KmsLIFE.ru - литературная страница Вадима Воеводина.
А также, в соцсети "Вконтакте" группа "Литературная страница Вадима Воеводина".
Новые стихи Вадим Воеводин
Роза Воеводина
******
Любовь к тебе, как поводырь,
В слепом, косноязычном мире,
Через заснеженный пустырь,
Смотрю на свет в твоей квартире.
Висят созвездья надо мной,
Как ты, близки и недоступны,
Мелькнёт машина за спиной,
Чтобы исчезнуть в дымке мутной…
Всё мимолётно – свет в окне,
Безмолвие, снега, созвездья…
И оттого, так грустно мне,
Но знаю я, мы будем вместе…
Как в песнях Эдды, навсегда…
В стране, где ночь плывёт над нами,
И превращается вода,
В лёд, что чернеет под ногами…
***
Заснеженный город устало,
Готовится спать, но во мгле,
Сигналят такси у вокзала,
Спешат поезда по земле.
И всё в этот час необычно,
И сад, и ночной небосвод,
Лишь алые маки привычно,
На чашках цветут круглый год.
За окнами дико и мутно,
Лишь тянутся ветви на свет,
Лишь звуки доносятся смутно,
Из мира, которого нет…
**********
Мой простуженный голос о Боже,
Ты не слышишь за ветром и мглой,
В окровавленной ветхой рогоже,
Может, скоро явлюсь пред Тобой.
Или не было мук ожиданья,
И мольбы в Гефсиманском саду,
И куда на краю мирозданья,
По ночным тротуарам бреду,
Где стоят за стеклом манекены,
Мимо голых деревьев, один,
И укроют кирпичные стены,
От заснеженных, вечных равнин…
***
Брызги сирени навстречу летели…
Лишь на минуту задумался я,
Как на рябине сидят свиристели
Словно предвестники небытия.
В снежном плену задремали равнины.
Ты не поделишься больше теплом.
Заледеневшие гроздья рябины,
Там где стоял за оврагом твой дом.
Звёздную пыль отряхну по привычке.
В смутных преданьях останешься ты,
Как наплывающий гул электрички,
Как прошлогодние наши цветы
***
Морозный пар над мостовой,
А в комнатах цветы,
И прядь, и светлый профиль твой,
Нездешней красоты.
Не с Олимпийских ли высот,
На землю ты сошла?
Где воды покрывает лёд,
И в снежной дымке мгла….
Слова утратили давно,
Божественную власть,
Но мне не страшно всё равно,
За шёпот губ пропасть.
В узорах хрупкое стекло,
И как мне не любить,
Твоё блаженное тепло,
И зыбкой жизни нить…
***
Когда проплывёт над перроном,
Лицо твоё в ярком окне,
И вслед уходящим вагонам,
Смотреть лишь, останется мне,
Когда вдруг безмолвно коснётся,
Волос моих тающий снег…
И болью в груди отзовётся,
Что ты исчезаешь навек,
Что память твоя ненадолго,
Что вечная тьма впереди…
А счастье, как в сене иголка,
И жизни не хватит найти.
***
У черты, за которой забвенье,
Ты о прошлом напомнила мне.
Наплывает твоё отраженье
В зыбкой памяти, словно в окне.
Там ступени скрипят осторожно
И на смятой постели цветы.
Но вернутся туда невозможно
И приходишь оттуда не ты.
Там морская прохлада ночами,
И в бокалах мерцает вино.
Всё, что было останется с нами,
Всё, что будет нам знать, не дано.
Твои плечи и тонкие руки
Уберечь разве смогут меня,
От метелей, от вечной разлуки,
От предчувствия Судного дня?
Хлопья снега, взлетая над крышей ,
Осыпают ночные кусты,
И твоё отраженье всё ближе
В полумраке, но это не ты
Свидетельство о публикации №117022102339