Занимательная арифметика

Любят, бедные скакать,
трудно белочек считать:
блуд и дело, словом, - gut,
в школах белу стерегут.

Дед Мороза с мишурой,
козлов и ёжиков, с игрой,
под рождественскую ель,
всех усадили в карусель.
Мишек, их раз-два обчёлся,
пчёл похуже, - след нашёлся:
Зайчиков считать в пургу,
шибче скачут на лугу.

Ну-ка, детки, раз-два-три,
мы скажем ёлочке - Свети!
Запоминайте лучше сразу:
не «гори», и прочь заразу.
Не горюй, к горе не ходят,
верховодят - мысли бродят
её расплавят дождь и жар;
у пословиц - божий дар.

Абы дальше легче жить,
прежде, надобно б сложить,
и клюки вычесть, кутерьму
разделить - на свет и тьму.
Чтоб вовлечь детей в игру,
в загадку чтоб, в метафору,
а за узором - тень отважно,
сочинили цифру каждой.

Да написали, что свинушкам.
Чтоб тётям рожки на макушке,
чтоб век им горя не видать,
и чтобы тишь и благодать;
а запекать углы блудницам,
живой водою по криницам.
Декан, проверь и посмотри:
всех печальней цифра, Три.
Богатыри, открыть шесть очей!
Перова Тройка - детки с бочкой,
уж лошадей счесть не берусь, -
Тройка нам, Святая Русь!

А потом – «Река лежала...»,
чтоб к диктанту не сбежала,
класс шестой - делить на два,
вас раз пять бы, минус два;
и, в три четверти - лягушкой,
в три зимы чтоб, как квакушку,
и чтоб - без лета в непогоду,
- Сколько месяцев, у Gota?

Сколько лапок дать котёнку?
Сколько лет в яйце цыплёнку?
Рождённым в шубке рада моль,
вот, почему баранкам - Ноль! -
встать бы к ночи, утром - рано;
нет и слов для них, - бараны;
и, чем похожий на крючок,
почему-т, один сучок...

Еду я, кручу баранку, -
рифма стелет, спозаранку;
что петушку опять не спится,
- Это ж, круглая со спицей?
Сами бедные не знали,
за что её-то, обкорнали?
Мать родная! - говорили,
да на «Эхо», обварили...

Вспоминаю, как что было,
как что было, всё уж сплыло.
Парой красной, мне запрыгнув,
Двойка - лебедь, шею выгнув.
Пятёрку в Языке не видел,
учителей сколько обидел:
мышка в репу - пополам
корень тянем тут и там.

Да, не девичьей красой,
Семёрка, пусть будет косой,
- С этой? - горе по колено,
ей, ведь, не косили сено.
Семь концов, как близнецов,
от одного ли, двух отцов, -
то подсвечник, то по нефти,
избранные «ш-элом» дети.

Ну, а Восьмёрка - неваляшка?
Обалдеть! - хвачу за ляжку,
- Ах, то Ваня, - Что с тобой,
пишут бабы - голубой?..
Вот бредятина, ей богу!
и ум неймёт, ломаешь ногу,
что сочинили, - против Русь,
а повторить, я не берусь.

Кое-как, свести б концы:
Шесть и девять - близнецы!
Сколько пальцев на руке,
столько б, было на ноге.
Сколько ног у пол-лягушки?
Добрые, видать, старушки...
И сколько зим в году, ответ,
а за четыре, - байки нет.
Вы квартетом не садитесь,
не сердитесь, не годитесь.
Их лучей на главной башне 
у миллиона, нулик страшный,
весь гарем считать зачесть,
насчитают ровно шесть.
Сколько в радуге цветов
(от анекдотов до Советов),
поделились на подсвечник,
Один от всех, и огуречник...
Семи-рам-иды, чюдо - Семь,
чтобы знали, кто за всем.
А что копыт у двух ослов,
очи закрой, - не прекословь,
за очки - восьмёрку ложно
посчитать не так и сложно.
Даже вспомнив цифру девять,
не найдёшь ответ нигде ведь!
Так обернут, шестёрок впрок,
кухарки- шестерят в урок:
конский хобот без часов,
- Сколько у слона носов?

Один и Ноль, что буква Ять,
как крючок не вспоминать?
Он впереди всегда дороги,
Десять – это очень много.
Чего над ремскими смеяться,
и выше тройки не подняться?
Русь без арабов - кондачок,
а без Ноля, - Един - сучок.

Семейный чуется подряд,
когда две палочки подряд:
в семье большой, гутарил Влас,
- Не щёлкать! мужиков и спас.
Вот уж, думать стало сложно,
- Сучок и с лебедем? не ложно,
нас, до дюжины хороброй,
поучал примером добрым.

Нам не забыть о двух баранах
(баранками, и разных странах),
сложить упрямцев их делами,
да плюс уродцев с головами,
учесть утряску при усушке,
сложить все ушки на макушке,
учесть, что в небе нет дорог -
орлёнку, дорог каждый рог?

Четыре в цифру УС-таканить,
сапог, две пары Обол-Ванить,
считать орлов по головам,
на примере - Двойку, вам...
- Легко! руками низкопробно
и наставлять, примером добро,
гребли б к себе, ни дать ни взять
«Своими, жар чтоб загребать».


Что побудило к написанию?
То, что ложь не терплю, - это само собой, а детей обманывать - грех.
Плюс два момента: «по-русски» радио любит поучить, а тут ещё на загадки для детей попал.

Например, происхождение слова «баранка» на радио «Эхо» объяснили так:
всё от технологии приготовления, то есть вываривали тесто, значит - обвар, а дальше ОНО само постепенно стало БАРАНКОЙ. Я эту дурь, и повторять-то не хотел детишкам, да вот еду и держу «баранку», и смешно и грешно! Хорошо, а КАЛАЧ или РУЛЬ с БУБЛИКОМ, они что квадратные, или тоже обваривались? Ах, потом произошли! Это когда же? Когда русским разрешили родиться. Понятно, вот спасибочки-то! А за тысячи лет до них, тесто сначала варили, потом запекали на солнце. (А потом делали лапшу, а обрезки в оливье? Так появились макаронники).

Всё бы ничего, если б, те учительши понимали слог и речь, - что есть солнце, что есть печь.
А объяснить сможет, только РУССКИЙ ЯЗЫК, который ЕДИН и от которого все наречия.
Баранка или СУШКА (одно и то же), имеют много общего не по способу их изготовления (высушивания влаги), а в честь кого/чего названы. СУ – женщина, а РА – солнце, что одно и то же.
И потом, как много общих звуков в термине БАРАН и БАРАН-ка, не находите? Обман – обманка? Если сравнивать с шапкой (манамаха). Если допустить, что БАРАНКА от БАРАНА, то тот - от кого? Что означает БАРАН, кто внимательно читает всё в последовательности на страничке, нам известно – есть перевод. И как после этого не соединить знания? Их и соединили предки в букве ЯТЬ, а потом букву изъяли из алфавита за ненадобностью и предложили иные формы общения.
И вот она, святая ложь, а уличить-то как? Просто, там всё наоборот: всё, что круглое принято тащить-носить, а квадратное катают.

http://steshka.ru/zagadki-s-chislami-i-ciframi
Википедия, по материалам, «Загадки про цифры для детей».

Загадки, пословицы и поговорки – древняя форма устного народного творчества.
Они передают отношение людей к окружающему миру, выражают мудрость, накопленную веками. Немалую роль в формировании этих фольклорных жанров играли цифры.
Наиболее часто встречающимся в фольклоре числом является семь.
Это священное число, и с ним связано представление о гармонии, об идеале.
Так, семь сравнивают с косой, которой косили сено...
Восемь очень похожа на неваляшку, ведь состоит цифра из двух кругов...
Ноль очень похож на бублик или мячик:
Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки...
Сколько у слона носов?

Спросите лучше, хоботков... Это же надо, так умудриться извратить и ЯЗЫК и ПОСЛОВИЦЫ,
и для кого? Детей обучают как рабов. С картинками и красиво, но суть вывернута наизнанку.
Ваньке-встаньке, что логично, подсунули «неваляшу», а разговор повели с семёрки, хотя цифры имеют свой порядок. Логичнее, тогда уж, дополнить в колоду тройку и туза, и довести дело до классики – «очко-с», господа!

Помню, учительница долго мялась, не зная как ответить. А вопрос был простой:
- Коль Ноль ничего не значит, то есть меньше единицы, то счёт следует вести с него,
а дальше прямая последовательность. Почему он после Девятки?

Сейчас-то я понимаю, ровно потому, почему и, буква Я стала последней в алфавите...
Когда-нибудь логика восторжествует в РОССИИ, и детей обманывать перестанут, и налоги пойдут по назначению и с науки, рано или поздно, спросят. Один уважаемый академик в слове «зараза» определил корень «зараз»-а, а это минимум – на одно поколение обманутых.

Есть примета: «За косу выкуп, а смотрины даром». Перефразирую: Смотрины-то даром...


Рецензии