Зарисовки из электрички
с гавайской гитарой в руках
заходит в вагон,
говорит: “Добрый вечер!” –
и поет по-английски.
В ее юных глазах
скорей любопытство, чем жажда наживы,
люди охотно ей мелочь дают.
Она со смущенной улыбкой счастливой
продолжает свой путь.
И опять в стиле хиппи звучит “don't worry”
и звонкий голос зовет “be happy”,
и не хочется думать о боли,
а хочется думать о светлом.
А в соседнем вагоне надорвано просят:
“Помогите, ради детей!”
И старушки недовольные морщатся:
“Что голосишь-то? Сама рожала,
надо бы стать умней”.
И уходит цыганка, а следом – все дети,
но я долго вижу ещё,
как мелькает на уровне кресел
чуть рваный розовый капюшон.
А в другом вагоне мужчина безногий
поет о боли войны,
и гламурные парни ему кидают
в спину свои смешки.
А в другом вагоне мужик продает
“лучшее трио из русской классики”:
Шекспира, Хайяма и Пушкина.
Почему так? Лучше не спрашивай,
просто смирись,
Достоевским своим подавись.
А в другом вагоне предлагают на выбор
календари астрологических предсказаний.
Я мысленно говорю себе: “Что за бред?” –
и в тот же миг
кто-то их покупает
(наверное, теперь-то всё знает).
А потом конечная станция.
Каждый берет свой багаж
(один – интеллект, другой – саквояж),
завывает последний гудок,
и живой разношерстный поток
уносит тебя туда,
куда ты совсем не стремился...
Может, лучше б и не садился?
декабрь 2016
Свидетельство о публикации №117021910956