Не надо было гнать Адама

Источник который навёл на "крамольные" размышления здесь:
http://www.stihi.ru/2017/02/18/9969

За грех "ужасный" для Адама,
копнуть бы надо глубже яму.
И вместе с Евой схоронить.
Сейчас могли бы райски жить
Адам и Ева номер два
и вся их дружная семья.
Проблем бы не было у Бога-
В раю безгрешных было б много.
И божий сын в раю бы жил,
Кагор бы пил и не тужил.
И только Дьявол, - жаль его,
В аду лежал бы как бревно.
                18.02.2017
* Интересно - это была ошибка(Бог погорячился?)
Или...что это было? И Зачем? Я про изгнание без прощения.


Рецензии
Рецензия получится длинной,но это для того,если не захотите читать эту ссылку на лекцию о.Андрея Кураева по вопросу в чем же суть грехопадения людей и якобы"не прощения"их Богом:
http://www.pravmir.ru/v-chem-provinilis-adam-i-eva-lekciya-andreya-kuraeva-v-video-formate/
И вот тут появляется змий, который говорит ей: Правда ли, сказал вам Бог, что от всякого древа, которое в раю, вкушать вам нельзя. Ева отвечает, нет, это неправда. Нам от всякого древа, которое в раю, вкушать можно, а к древу познания добра и зла прикасаться нельзя.

Кстати, вот это и есть первый грех в истории человечества. Именно этот ответ Евы. Грех двойной. Первый ее грех в том, что она вообще ответила. В таких случаях кричать надо, а не отвечать. Человек – сложное существо, и в нас есть сила любви, и есть сила ненависти. Эрос и тонадос, если говорить языком Фрейда.

Когда человек чувствует в себе голос (Воланда?), он должен прогневаться, отогнать. Ненависть – это Божий дар человеку. Ненависть в нашей душе исполняет функцию, подобную антителам в нашей крови. Распознал инфекцию, набросился и пожрал ее, выбросил ее вон. Надо уметь гневаться на злые мысли, богохульные мысли: это не я, не хочу, не соизволяю.

Вот точно также, когда напали на тебя хульные помыслы, плохие нечистые, ты их хоть на секунду отстрани от себя и тут же кричи: Господи, караул, грабят, пошли мне ангела-хранителя, защити меня от этого помысла.

Так вот Ева не прогневалась. Ведь змей явно соврал, соврал. Что Бог, дескать, запретил вам все есть и так далее. Вместо того, чтобы отогнать эту клеветническую мысль, Ева начинает открывать научный симпозиум: так сказал Бог, не так сказал Бог. То есть это уже была некоторая слабость волевого начала.

Второй грех Евы был в том, что она переврала Божью заповедь. Ну, Божья заповедь-то была: не вкушай плода от древа познания. Чего Ева говорит? – Не прикасайся к древу познания. Это первые слова женщины на земле согласно Библии, и тем более знаменательно, какие они оказались.

Есть удивительный феномен женской религиозности. Женская религиозность очень часто оказывается более жестока, нежели религиозность мужская. Женщины очень любят выдумывать сами для себя и для окружающих новые заповеди, правила: нельзя свечку через левое плечо передавать, тут перед иконой нельзя проходить, там, на коврик нельзя наступать и пошло-поехало. Ни в одном Законе Божием этого не прочитаете, это только бабушкина академия. Ну, опять же вспомните, девушки, из храма, не из Эдемского сада, но из храма вас выгоняли наверняка из православного? Кто этим занимается? Монахи за вами бегают, что ли? Нет, свои же товарищи по полу.

Так вот и первый религиозный поступок женщины на земле – самовольное ужесточение Божьей заповеди. А это очень опасно. Потому что, ужесточив Божью заповедь, жена делает себя беззащитной перед пропагандой Сатаны.

Представьте эту сценку по-детски, это полезно некоторые страницы Библии уметь и по-детски себе представить.

Вот дерево, предположим, что это яблоня. Древо познания никакого отношения к яблоне не имеет. Это средневековая латинская игра слов: малем и малум. Малем – яблоко, малум – зло. Но в Библии, в еврейском языке ничего такого нет. Ну хорошо, предположим, что это яблоня. Вот змей ее обвил, головку свешивает и леди ему говорит: сказано, что если прикоснемся, то в тот же день умрем. А змей говорит: Дура, посмотри на меня, я не то, что прикоснулся, живу я тут – и ничего.

То есть именно ужесточение заповеди делает эту заповедь легко атакуемой и опровергаемой. Такое часто происходит в нашей церковной педагогике, когда мы на детишек страх Божий наводим, все эти страшные рассказы, да? Один мальчик без спросу у бабушки ел вишневое варенье и после этого выпал с девятого этажа, что-нибудь такое, да? Сколько таких страшных рассказов приходилось нам в детстве слушать. А затем ребенок убеждается, что можно съесть вишневое варенье, и ангелы тебя не испепеляют в Содом и Гоморру, понимаете? И с девятого этажа не падаешь и в погребе ногу не ломаешь. Ага, бабушка, наврала. И все-то ваша Библия врет.

Вот подобное и с Евой произошло.

Змей отвечает: Нет, неправду сказал Бог, потому что знает Он, что если вы вкусите от древа познания добра и зла, то станете как боги, знающие добро и зло.

То есть уже прямая атака, и Ева уже не может сопротивляться. Хотя здесь есть подсказка: станете как боги, знающие добро и зло. Вот это вот «как», частица, она же такая двусмысленная. Если мы говорим, что Иван совсем как Павел, ну значит, он точно не Павел. Если обезьяна совсем как человек, значит за этим стоит понимание того, что обезьяна точно не человек.

Ева не сопротивляется. Следующая фраза Библии удивительна.

«И открылись у Евы глаза, и увидела она, что древо приятно на вид, и плоды его приятны на вкус, и оно вожделенно, ибо дает знание».

Что за глаза открылись у Евы? Это не были глаза котенка, то есть вот слепой котенок был, а потом открылись, нет. У нее открылось совершенно другое зрение. Не третий глаз, нет. Гораздо хуже. Она стала смотреть на мир глазами потребителя, рыночной торговки. Перед ней самая сакральная вещь мироздания, а что она там видит? Ага, упаковочка ничего себе, вкусненькая, кажется, конфетка, ах, да, в третьих вожделенно, потому что дает знание.

Вот представьте себе, что вы подходите к чаше с причастием, я вновь напоминаю, что древо познания это и есть чаша с причастием, вкушаете причастие и говорите: О, батюшка, кагорчик у вас сегодня ничего, не молдавский, небось, да? Кстати, облаченьице у вас тоже, батюшка, не софринское, да? из Греции привезли? Ах да, верую, Господи, яко сие есть Тело Твое и Кровь Твоя, да, да, конечно, конечно.

Вот понимаете, такой вот вульгарный эстетизм, это уже следствие болезни. И вот таким глазом Евы смотрят на православие, на наши святыни очень многие люди.

Потому что политики, которые не верят в Христа, но верят в православие, в православизм, верят в то, что Православная Церковь всегда цементировала наш народ и что-нибудь в таком духе.

Таким же глазом смотрят искусствоведы, которых в иконе интересует только колорит и прочее, то, о чем мы вчера говорили.

Вновь повторяю: древо познания – это причастие. В чаше с причастием нет зла, но вспомните, какие молитвы православный христианин читает перед причастием: Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Даров. То есть, оказывается, причастие может быть в погибель, причастие во осуждение. Апостол Павел вообще полагал, что христиане умирают по той причине, что недостойно, без рассуждения причащаются Тела и Крови Христа, не понимая, где профанное, а где священное. Вот именно это и произошло с Евой.

После этого Ева идет к мужу и предлагает ему соучастие в своей трапезе. Почему она это делает? Я встречал два толкования этого сюжета....................
___________________________________________________________________________
Далее разбор грехопадения еще интереснее)

С уважением,Ника.

Ника59   07.01.2018 09:00     Заявить о нарушении
"Так вот Ева не прогневалась. Ведь змей явно соврал, соврал."
- так она же ещё не знала что есть добро и зло
*
"Второй грех Евы был в том, что она переврала Божью заповедь."
- я бы так не сказал. Просто она не точно выразилась, не точно запомнила слова Бога
*
"это яблоня. Вот змей ее обвил…"
Обвил? Это как? Обхватил руками и ногами? Бог же его пока не проклял. Не приговорил «на чреве ползать»

Интересные рассуждения. Спасибо, Ника, за то, что поделилась мыслями

Александр Широких   22.11.2017 19:43   Заявить о нарушении
1)да же до грехопадения первые люди знали понятия"хорошо-плохо".
2)плохо женщин знаете-мы любим сгущать краски.)
3)змий был таким же длинным,но с ногами,и обвить дерево спокойно мог.

Вообще,найдите время и прочтите лекцию-она увлекательна,не пожалеете.)

Ника59   22.11.2017 21:08   Заявить о нарушении
1)да же до грехопадения первые люди знали понятия"хорошо-плохо".
-тогда к чему этот балаган с деревом?
2)плохо женщин знаете-мы любим сгущать краски.)
- однако, это не исключает моей версии
3)змий был таким же длинным,но с ногами,и обвить дерево спокойно мог.
- откуда данные?

Вообще,найдите время и прочтите лекцию-она увлекательна,не пожалеете.)
- Спасибо, попробую прочесть.

Александр Широких   22.11.2017 22:00   Заявить о нарушении
Попробуйте:)
И найдете ответы на свои вопросы:)

Ника59   23.11.2017 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.