Улыбка Джоконды, приговоренной к расстрелу

Улыбка Джоконды, приговоренной к расстрелу.

Ирландец.

Ты Ирландец, ты проклят, беги
От самого себя.
Каждое утро ты встаешь с постели
И до заката механически выполняешь
Один и тот же ряд действий.
Фабрика, цветы в клумбах, аллея, ведущая вникуда.
Утренняя  пробежка, поездка
В транспорте на работу…
Просыпаясь, природа шлет нам
Знаки.
Девочка слушает в плеере
Какую-то дрянь.
Смерть приближается, небо
Кричит об этом, но чаще молчит…
Незаметные дни, встречи
с прошлым, флэшбеки о будущем
В компании кофе и цветов
На могильной плите.
Ты еще можешь считать
Раз, два, три…
Автомобили едут мимо,
Солнце прячется за тучи.
Ты застрял в пограничном
мире. Лимб ежедневных обязательств. Дома
молчат, улицы молчат,
Но ты знаешь ответ:
Ты Ирландец, ты проклят, Беги от самого себя.




*************************************




Cон.

Ты больше не увидишь своего
Отражения в зеркале.
Сон разорван на куски,
В каждом из которых,
Ты лишь посторонний
Наблюдатель.. Лужи, дождь
Ты стоишь в сером
Пальто на улице в 4 утра
Светофоры не работают,
Это последний твой день…
Я люблю тебя, прости,
Свидание с Луной сиреневого
Цвета. Птицы молчат
И ждут приказа.
Выступаем на рассвете.
Кто я? Потерянные дороги
Домой. Невозможность
Вернуться в прошлое. Ультиматум
Отчаяния. Остается
Только холод призрачных витрин
И совершенная опера  для
Теодора Адорно.
Пластинка крутится. Ты
Лежишь на кровати.
Ты мертв, и поэтому
Ты больше не увидишь своего
Отражения в зеркале.



*****************************



Вечная осень.

Посреди мокрой от дождя дороги
Сидит кот и смотрит на тебя не моргая.
Вы давно с ним знакомы и давно
Простили друг другу все обиды…
Ты толкаешь речи дома перед
Телевизором, но
Давно понимаешь, что
Дни твои сочтены
Все мысли, все слова всего
Лишь материал для ограды,
Которую ты возводишь
Вокруг своего места для похорон.
Бессмысленные стаи
журавлей в небе, ты бы
хотел проститься с ними, но
они давно оглохли.
Телевизор горит, но ты
Выключил звук.
Кадры мельтешат,
Лента дней мельтешит,
Журавли летят на юг,
Автобус увозит туристов
В экскурсию по стране
Вечной осени…
А дождь идет и
Посреди мокрой дороги сидит
Кот и смотрит на тебя не моргая. Вы
Давно с ним знакомы и давно простили
Друг другу все обиды.



*******************************



Красная тетрадь.

Ты ведешь дневник, записывая
каждый день в красную тетрадь.
День за днем, ночь за ночью. Дневник
Невидимки.
Писатель пишет детективный
Роман, все герои которого мертвы
с самого начала.
Чемпион совершает утреннюю
Пробежку, пытаясь обмануть природу,
Которая приговорила его к
Бесконечному приношению
Даров богу Иронии.
Император совершает ритуальное
Самоубийство в прямом эфире,
Защищенный прозрачной стеной,
Стоящей на миллионах оживших
Глиняных воинов.
Фарфоровая балерина застыла
В ужасе. Часы на вокзале
Пробили Безвременье. Но ты
Старательно ведешь дневник,
Записывая каждый день в красную
Тетрадь. День за днем, ночь
За ночью. Дневник Невидимки.

 

**********************************


Улыбка.

Утопия спрятана в улыбке
Джоконды, приговоренной к
Расстрелу. Она улыбается, потому
Что знает, что ее соратники ушли от
Преследования.
Незнайка объявлен вне закона
Властями Солнечного города.
Все воспоминания о прошлом
Старательно уничтожаются
Министерством Правды на
Кострах Свободы.
Окна всех домов распахнуты
Настежь для удобства
Снайперов, готовых к параду
Любви.
А улицы наполнены беззаботными детьми.
Тысячами карапузов,
Весело бегающих друг за другом и
Тискающих в объятиях
Бездомных кошек и собак.
Игра, которая стоит всей жизни.
Солнце, которое горит только для
Выбравших полет
На крыльях бабочки воспоминаний.
Ты смотришь прямую трансляцию
готовящейся бойни по телевизору.
Ты сидишь в темной комнате с
Зашторенными окнами, онемев
От восторга и плача
От того, что радугу, которую ты
полюбил в детстве, ты променял на
Сумасшествие, парализовавшее твое
Тело.
Время казни назначено.
Шоу обещает побить все
рейтинговые рекорды. А на улице
идет слепой дождь, в каплях которого,
как в зеркале отражается улыбка
Джоконды, приговоренной к расстрелу.
Она улыбается, потому что знает, что
Ее соратники ушли от преследования.


 


************************************



Танжер.

Я незнаком с творчеством У. Берроуза, но в прошлой
Жизни я был его женой, которую он
Убил по пьяни выстрелом из револьвера…
Писал Уильям Берроуз, повторяя эту
Фразу 10-й лист подряд…
Тело художника лежало в поезде,
Который ехал на восток, а его
Душа странствовала по кинолентам
В поисках той самой мелодии,
Которую  художник услышал
По радио, пока рисовал
Комиксы про еврейское гетто
В Варшаве 1944 года.
А в следующий раз, когда рисовал
На стене банка граффити
С отрезанными головами детей
И рядом знак доллара
В виде лезвия, с острых концов
Которого капала человеческая
Кровь.
И в последний раз он слышал
Ее в автобусе
Она играла, плетя гармонию с вечной
Тишиной этого мира,
От которой художник сошел однажды
с ума, и его
Душа отправилась в странствия
Мимо душных городов
И сквозь пустыню человеческой
Истории
В яркий мир кино, заменившего
Художнику вечность.
Чаплин и Китон, Пек и
Хепберн, Мэрэлин…
Но главной  целью была
Мелодия… и кажется… художник
Напал на ее след в Танжере,
Где Уильям Берроуз писал уже на 57-м листе
Одну и ту же фразу: Я не знаком с творчеством У. Берроуза,
Но в прошлой жизни я был его женой, которую он убил
По пьяни выстрелом
Из револьвера.




***************************************



Города.

Города, в которых в 30-градусную жару
Начинает  падать снег
Делают своих жителей
Бессмертными.
Им выкалывали глаза,
Отрубали руки и ломали пальцы
За их единственное преступление –
Они продолжали творить.
Художники, запертые в совершенную
Тюрьму. Они
Обманули Время и Власть.
Скульпторы продолжали создавать
Шедевры достойные Родена на
Заднем дворе.
Поэты писали на стенах камер
Новый футуристический эпос.
Художники покрывали
Все живое пространство в тюрьме
Наглядной историей бесконечной
Жертвы.. Красками служила их кровь, смешанная с
Землей и той скудной едой,
Что смог выделить им комендант,
Пошедший против правил,
Установленных портретами,
Висящими в его кабинете…
И когда пришел приказ, означавший
Конец этой тюрьмы, то
Молчание воцарилось в каждой
Камере, где каждый заключенный
Предпочел смерть
Возвращению к иллюзии полной
Свободы…
Свободы, которая ломает кости
Во имя закона любому, кто
Посмел заплакать от осознания
Невозможности счастья на пепелище
Из детских сердец.
От невозможности любви, измазанной кровью
Обезумевших солдат.
От невозможности путешествия к самому себе
Через мир, заполненный одиночеством.
Последним звуком в этой тюрьме
Был скрип ручки, которой
Комендант писал предсмертную записку,
Говорившей о том, что
Свобода начинается
С первым лучом солнца и
Ограничивается только линией
Морского прибоя, ожидающей
Свою новую, самую мощную волну.
И на этих словах оборвалась очередная
Неудачная попытка побега,
Попытка достичь городов, в которых
В 30-градусную жару
Начинает падать снег, и которые
Делают своих жителей
Бессмертными.


********************************************


Мертвые коридоры.

Мертвые коридоры помнят всех своих
Жертв и навсегда сохранят молчание о последней
Ночи Ульрики Майнхоф.
Однажды реальность дрогнет,
Время извернется словно змея
И из каждого переулка
Из каждой вонючей дыры
На проспекты обреченного города
Хлынут толпы обезумевших подростков
Из церкви Красной зари.
Они будут избивать полицейских и простых
Горожан,
Они вклеят страницы из Капитала Маркса
В Библию и Коран,
Они устроят на площадях дискотеки, где
Будут петь злой рэп на непонятном языке.
Они будут кидать в витрины и автомобили
Коктейли Молотова с примесью собственной
Ненависти.
Смыслом их жизни будет каждый новый день
Насилия.
Они вспомнят Пол Пота и Мао как героев,
Они будут кичиться татуировками Красных Бригад
И Ангка Лоэу.
Они предъявят свой счет истории раз и навсегда…
Мэр города X проснулся на своей кровати в
Холодном поту, встал и подошел к окну.
Было пять утра и по городу ехала одинокая
Поливальная машина. Мэр подумал, о том как
Хорошо, что в городе Х есть 20 тысяч полицейских…
Которые устроят новые мертвые коридоры для своих
Жертв, пытаясь воскресить память о последней
Ночи Ульрики Майнхоф.




*************************************************



Телефон.

Говорят, в одной из столиц мира
В заброшенном здании есть телефон времен
двадцатых годов, который зазвонит,
когда придет конец света...
Здесь давно не летают голуби,
Даже крысы съедены людьми.
Голод преследует
оставшееся обреченное население.
Человеческий род пришел к логичному
концу, последнему этапу своей истории.
Для этого даже не потребовалось
ядерное оружие.
Люди просто стали умирать,
Как листья деревьев поздней осенью
Кажется, это был вирус,
но память людей ослабла
Они могли думать только о еде.
Токсичная зараза, вирусы, пандемия...
Не могли получше придумать?
Это вчерашний век!
Продюсер отправил сценарий в мусорное ведро
и выгнал сценариста из кабинета.
Не возвращайся без новых идей, сука!
Сценарист вернулся домой,
взял пиво из холодильника, открыл чистый файл на ноутбуке и начал
печатать...
Цивилизация достигла своего могущества:
С экранов огромных дисплеев на стенах небоскребов
Вам транслировали мечту о прекрасном настоящем.
Котировки акций шли вверх, человечество оседлало все
проблемы, горизонт был чист. И только один нищий
слепой старец, сидя среди мусорных баков тихо повторял
слова о том, что в одной из столиц мира
В заброшенном здании есть телефон времен
двадцатых годов, который зазвонит,
когда придет конец света...



**************************************************






Дезертир.

Однажды утром в школе номер 1984 дети начали бунт.
Они объединились с учителями и отказались выходить
из школы. Они выдвинули всего три требования:
Свобода. Равенство. Братство.
Государство объявило чрезвычайную ситуацию
и стянуло к школе все войска, которые были в наличии
Дула танков и гаубиц устрашающе смотрели в сторону
школы, где засели бесстрашные дети.
Все ждали приказа.
По радио пришло последнее послание от восставших детей:
«Мы за мир во всем мире и против всех войн!»
Генералы озверели от такой наглости!
Да что возомнили о себе эти наглые террористы!
Пришел приказ из генштаба под номером 5.
Приказ был простой: Устроить бойню!
Солдаты загрузили в гаубицы огромные снаряды, на которых
белой краской было написано: Такие дела!
Войска пришли в финальную боевую готовность.
Дети застыли в скорбном молчании у окон,
В воздухе повисла мертвая тишина...
В это время в штабе неподалеку сидел писарь
и набивал на машинке письмо для своей дочери:
Привет, тебе от твоего Дезертира!
Сегодня самый мрачный день в моей жизни.
Я оказался соучастником ужасающей трагедии,
которая не позволит мне спокойно спать до конца жизни.
Но только сегодня, только в этот день, глядя
на этих отважных детей, я решил объявить крестовый
поход против бесконечного отчаяния этого мира.
Я сорвал свои погоны и сжег удостоверения личности.
Мне придется скрываться всю жизнь от Государства и
поэтому я тебя никогда не увижу. Но ты должна понять и
простить меня. Потому что я буду тем единственным человеком,
кто сохранит память об этом дне и об этой школе номер 1984, где
однажды утром дети начали свой отважный, но обреченный бунт...





******************************************************




Вокзал.

Когда ты придешь на пустой ночной вокзал,
Выйдешь на безлюдный перрон и взглянешь
На вокзальные часы, то время на них побежит
Назад, а стекло на циферблате треснет.
Встретить этот поезд – самая большая удача
В жизни человека.
Увидеть его проносящимся мимо твоего
Города издалека сродни чуду.
Он мчит вокруг планеты Земля с давних
Времен по заброшенной призрачной
Железной дороге.
Внутри него подают исключительно
Изысканные блюда и редкий дорогой
Алкоголь.
В нем ведут неторопливые беседы Эрнест Хемингуэй
И Карл Энштейн, Жорж Батай и Оскар Кокошка, Вальтер Беньямин
И Георг Гросс.
Гроппиус с воодушевлением доказывает
Кандинскому свою правоту, размахивая
Руками.
Задумчиво смотрит в окно молчаливый
Модильяни.
А в вагоне ресторане читают свои стихи
Наперегонки пьяные Маяковский и Северянин…
Ты сидишь перед компьютером, ночь…
Встретить этот поезд тебе никогда не суждено,
Ты понимаешь это, но все еще надеешься
На благоприятный исход…
Быстрые сборы, немного еды, денег и водка
В рюкзаке. Ты идешь на пригородный вокзал,
Зная, что добравшись туда.. ты
Выйдешь на безлюдный перрон, взглянешь
На вокзальные часы, и время на них побежит
Назад, а стекло на циферблате треснет.
И тогда, только тогда… ты встретишь, обязательно
Встретишь этот поезд, мчащийся
по призрачной железной
Дороге, навстречу Вечности.





***********************************************






Тени прошлого.

Стихи – это узоры, сложенные из пепла
Сгоревших дней человеческой жизни.
Ты перестал узнавать себя в зеркале,
Ты окончательно разругался с самим собой
И теперь единственный способ примирения –
Это сесть и написать письмо самому себе
в прошлое
В прошлое, где были живы твои друзья
В прошлое, где ты с восторгом ждал
Наступление следующего утра
В прошлое, где деревья устремлялись
Ввысь к облакам и их верхушки сливались
С голубым небом.
Все было бесконечно простым и дым
От начинающей тлеть жизни казался мягким
И прозрачным.
Ты сидишь посреди кинотеатра, где идет
Бесконечный рекламный ролик о смерти.
Зрители жуют поп-корн и пьют кока-колу.
Зачем ты приходишь сюда? что
Они могут сказать тебе?
Маски, оплакивающие сами себя,
Актеры, изображающие невинную жертву
Преступления.
Каждый день, каждый чертов день
Ты задаешь эти вопросы и получаешь только
Один ответ.
Жди, жди встречи с самим собой, жди письмо из
Прошлого и фотографию, с которой на тебя
будет смотреть незнакомец, такой мучительно
близкий и такой невероятно далекий.




**********************************************





На краю земли.

На краю земли, стоящей на каменных слонах,
Там, где линия горизонта омывается океаном Панталасса
Стоит мертвый город, в котором когда-то жили атланты…
Пыль и смог от проезжающих колесниц,
Реклама из мертворожденного будущего.
Похороненный в бетонных многоэтажках смысл
Жизни очередного поколения.
Всему этому хаосу слал свое проклятье
Шизофреник, раскачивающийся в разные стороны
В одном и том же ритме безумия.
Он сидел на крыше одной из уродливых монолиток
И пел бредовую песню о земле,
Которую видят только сумасшедшие, мечтающие
Узреть своими глазами золотой песок Тимбукту,
Как опьяненный кровью Кортес отрезает голову
Кетцелькоатлю,
Как Артюр Рембо в наркотическом полусне идет по пустыне
В поисках своего золота,
Как Варвары заливают кровью Рим, который
Никогда не будет им принадлежать.
Как маршируют нацистские легионы по Парижу,
Который гордо плюет им в лицо из каждой грязной
Подворотни.
Как последний диктатор вскрывает себе вены в подвале,
Надеясь уйти от возмездия.
Как стремительно обретал свое могущество Джаз
В руках пьяного негра.
Как танцуют канкан полуголые девицы на глазах
Потерявшей разум от похоти аристократии Белль Эпок.
Как Венецию заполоняли чумные крысы,
И Как возбуждался от запаха страсти
Маркиз Де Сад.
И как писал, сражаясь со смертью,
Одинокий полуслепой писатель свою
Книгу о том… что  на краю земли, стоящей на каменных слонах,
Там, где линия горизонта омывается океаном Панталасса
Стоит мертвый город, в котором когда-то жили атланты…





********************************************************







Под горящим мостом.

Мы сидим под горящим мостом.
В нашей лодке нет
дна.
Но мы усиленно гребем
железной трубой по
песку.
Ты сосешь подобранный
с земли камень, пытаясь представить
Мир, где нет машин и людей...
И муравьев, которые ползут
вверх по дереву, пока
внизу кто-то поджигает
муравейник.
И ты танцуешь в ожидании
революции майских цветов,
а в это время, где-то на чердаке,
старик смотрит через подзорную
трубу на ночную луну, сияющую
над горящим
мостом.






***********************************************************






Тишина.

Они охуели! Они точно охуели!
Что эти молокососы себе позволяют?!
Они нарисовали в своем журнале
Старого президента, держащего
В руках вялый сморщенный  половой член
И напряженно вглядывающегося в карту нашей
Родины! Позор! Стыд! Запретить!
Они шляются по подворотням и проводят
Все время в барах!
Они слушают ужасную музыку и не верят в Бога!
Они выступают против властей и бросают
Камни в полицейских!
Они отвратительно одеваются и не хотят учиться,
Работать и рожать детей! Куда катится этот мир и
Откуда взялось такое ужасное поколение?!
Щелчок пульта и тишина…
Долгая, успокаивающая тишина…
Очередное, сотое поколение,
Зажатое между  ступеньками карьерного
Роста очередного вождя,
Поколение, брошенное в пасть
Мусорской своры
Ждет всего лишь одного, пять минут
Тишины
Потерянное поколение ждет тишины,
После которой завоет сирена, предвещающая
Наступление
Нового
времени.






********************************************






Репортаж (Ч.Б. Посвящается)

Репортаж с того света,
Написанный острыми язвительными
словами.
Какофония тишины в
саду холодных камней.
Блюз для пустой станции метро
Мотыльки, летящие на свет
Экрана в ночном кинозале.
Маньяк, выбравший жертвой
самого себя.
Котировки акций грядущего
апокалипсиса.
Слишком много людей для
Такой маленькой планеты
Слишком много скверных судеб
для одной маленькой повести.
И только удары по клавишам
Печатной машинки в ночи,
И сокол с глазами полными слез,
И дождь, смывающий человеческие
следы с асфальта
И бар с табличкой на двери:
Закрыто.


******************************************


Черный дождь.

Монолог самоубийцы, записанный
на диктофон, закончился словами:
берегите планету, она плачет от боли,
плачет черными дождями, потому что не
может защитить своих детей.
Бескрайние просторы неба
наблюдают за преступлениями,
солнце ненавидит человечество
за его слепоту.
луна притворяется спящей,
чтобы не видеть железную
дорогу, по которой везут новых
жертв в концлагерь,
чьи ворота  никогда
не закрывали.
Они просто сменили табличку,
и теперь комендант
собирает данные
на всех детей, которые
подрастут и займут место того,
кто не вышел из камеры
сегодня утром.
Это так просто, менять
анкеты в картотеке.
красная маркировка
для суицида.
синяя маркировка
для бунтарей
желтая для пытавшихся
сбежать
Труд освобождает,
а вера все оправдает,
даже черный дождь,
который идет в честь
каждого погибшего
на этой тихой войне.
Войне за право побыть
живым свидетелем
умирания планеты,
которая не смогла
защитить
своих детей.



*******************************************




Зачем?

Зачем ты мне врал?!
Ты не пришел на баррикады,
когда там умирали наши товарищи.
Ты не пришел, когда я болтался в петле
Ты не пришел, когда в подвалах
замерзали голодные люди.
Ты не пришел, когда полицейские
насиловали невинность.
Ты не пришел на казнь лилипутов,
Приговоренных к высшей мере
За свой маленький рост.
Ты не пришел тем утром,
когда надежда растаяла в небе.
И некому выдвинуть тебе обвинения.
И только деревья стонут и улицы плачут, а
Троллейбусы лениво ползут по городу,
царапая рогами облака.
И из царапин на землю капает кровь.
И на стене одиночной камеры застыл
безмолвный крик: Зачем?!
Зачем ты мне врал?!


*********************************************



Cтальные фиалки.

Я принесу тебе охапку
стальных фиалок,
заботливо выращенных
мной
в бензиновой луже.
Я напишу
твои губы углем на
осколке разбитого зеркала.
Я подарю тебе куклу
с выколотыми глазами.
Я соберу орган из водосточных
труб для симфонии
немых котов.
Я разошлю роман в письмах
на несуществующие адреса.
И я буду звать тебя каждое утро
на рассвете, в надежде,
что ты придешь и обнимешь зарю,
и мы проснемся в фиолетовом сне,
где землю укроет бескрайнее
мягкое одеяло стальных фиалок.



********************************************



Могила светлячков.

Письмо, пожелтевшее от времени.
Почерк, понятный только писавшему
Мы пали до начала времен.
Нас нет.
Имя нашей матери война.
Непонятные закорючки, словно ветки
Умирающего дерева.
Запятые - кляксы похожие на слезы.
А остальные знаки  синтаксиса – птицы,
Улетающие подальше от места сражения.
Ты не плачь по мне, и не плачь по тем,
Кто никогда не вернется.
Часы идут всегда, не сбиваясь.
Снайпер выполняет свою работу,
А я пишу это письмо, адрес на конверте
Вечность, но помни всегда, что
Мы пали до начала времен.
Нас нет.
Имя нашей матери война.


***************************************



Друг.

Привет, мой друг!
Ты умер, но ты все
еще здесь
Мы сидим в кафе,
и я держу тебя за
руки,
И твои стихи заглушают
мою боль.
Привет, мой друг!
Я вспоминал тебя, когда
слушал виолончель,
грезящую об одиночестве.
Привет, мой друг!
Мы гуляем по нашему
городу вдвоем,
и часы показывают нули,
и люди идут по тротуару
задом-наперед.
Привет, мой друг! Эти
слова ты не прочтешь,
их будут петь птицы в пять
утра где-нибудь в Монтевидео.
Мы не грустим и не плачем,
а смиренно ждем на остановке
свой автобус, который все
не приходит.
Прощай!




********************************************





Водопад.

Мы никогда не встретимся с тобой
у водопада наших надежд.
Ты будешь носить серое платье,
одетое наизнанку с яркими желтыми швами.
Янтарь утреннего солнца
разобьется о гранит
черных облаков.
Это неважно, что такси,
вызванное по номеру из сотен
нулей не отвезет нас в аэропорт,
в котором взлетная полоса
покрылась оранжевым инеем,
а самолеты машут при взлете крыльями
как зеленые колибри.
И неважно, что кафе в городе
10000 кинотеатров не забронирует для нас
столик с видом на ренессанс
страны обезумевших художников,
и скрипач пройдет мимо пустых стульев,
не сыграв нам танго предрассветных джунглей.
А за соседним столом два поэта разольют
по стаканам изумрудную жидкость через
ситечко с сахаром и выпьют за то,
чтобы мы никогда не встретились с тобой
у водопада
наших разочарований.




************************************************




Огонь.

Всмотрись в огонь, пляшущий
перед твоими глазами.
Слушай его песню о победе
над тоталитаризмом ничто.
Нас обрекли на верную смерть
С самого рождения...
Лодка посреди бури,
Кузнечик с оторванными
крылышками.
Крысы копошатся в подъездах
Наших домов, доедая
не нужную голую свободу.
Каждый сон подсоединен
Ко всемирной сети,
И мы смеемся во время одиночества
И плачем во время любви.
И каждый день догорает в этом
пляшущем вечном огне,
Забравшем с собой сумасшедший
дом с обреченными детьми и
старика, который просил прощения
у родины за то, что она его
предала и тебя, решившего,
что победа за нами, имя
которым никто...
сгорающими в безымянном огне
под музыку одинокого ветра.


***********************************************



Маленький Ад.

Кабаре Маленький Ад работает круглосуточно,
Двери открыты для всех желающих.
На входе вас встретит веселый хозяин,
который покажет вам фокус с виселицей.
Радушные официантки предложат на выбор
опиум или кокаин, чьи прелести
подтвердит важный австрийский доктор.
Шампанское, шампанское!
Бурлеск от старых проституток, вышедших
на пенсию за выслугу лет
Шампанское, шампанское!
Стихи от поэта, рекламирующего
пену для бритья.
Шампанское, шампанское!
Политик, уставший прятаться
от своих избирателей в туалете.
Шампанское, Шампанское!
Художник, рисующий
мертвых собак.
Шампанское! Шампанское!
Стоп! Скандал!
Пьяный Виан угрожает Сартру
сердцедером, за то, что тот украл
его музу в борделе.
Шампанское, шампанское!
Канкан, канкан все быстрей и
быстрей, и время похоже на экспресс,
мчащийся в неизведанное, пока
вы не зайдете
в гримерку,
где маленькая Фиби
ждет своего старшего брата,
который обещал забрать ее
из кабаре рано утром,
когда все заснут, и бармен будет скучать, ожидая
нового дня, который
принесет много денег и много заблудших душ
в самое веселое заведение нашего города.
Добро пожаловать в Маленький Ад!



*********************************************



Мертвец.

Убежавший от жизни, но не
достигший смерти.
Холодильник, пустующий вторую
неделю.
Новая коннотация графы в
бюллетене «Против всех».
Живая мумия на кровати -
Протест, возведенный в абсолют.
Беззвучная усмешка над бродягами дхармы,
Тоннель ведет в один конец,
Где свет давно погас.
Поезд застыл на полустанке
В ожидании пассажиров,
вечно опаздывающих жить.
Чертовы вопросы не требуют ответов
уже 5 тысяч лет, и только один герой
решил кричать в пустоту ночи,
но ни одно окно не загорелось,
потому что так не принято
в чистилище.
И выход один,
И кумиры прошлого зовут за собой,
И никто не сыграет реквием
по человеку, обманувшему жизнь.
Все слезы высохли, а слова
иссякли на последней молитве о
мертвецах, решивших не умирать.




******************************************




Остров.

Я вернусь, когда Нью-Йорк
Янкис снова выиграют
мировую серию, сказал мне Артюр
Краван, встав на подоконник. На
Прощание, он обернулся и добавил лишь
одно слово: Дада!
Затем открыл зонт и шагнул вниз
с 14 этажа.
Я отвернулся и включил
телевизор.
Там рассказывали, что на наш остров напали
враги, но пока их никто не видел.
И отныне, мы будем есть голубей,
а потом перейдем на собак и кошек.
Король нашего острова лично
отравил всю воду, чтобы предатели
не дожили до завтра.
Война теперь наш девиз, а
правда нужна только для смертных
приговоров.
Тот, кто будет громко смеяться,
исчезнет с нашего острова
навсегда, и мы
построим самую большую стену, чтобы
никто не смог убежать.
Люди в масках с автоматами
подскажут как правильно пройти в морг
И на всех телеэкранах острова теперь.
будет идти только
одна передача.
Остров-крепость, остров-лагерь,
остров-родина, остров, остров...



***********************************************


Любовь.

Генерал распустил солдат
по домам.
Актер выбросил статуэтку оскара
обратно в зал.
караул устал охранять
пустой дворец.
Люди поют на кухнях песни
О новом вожде.
Утро начинается для лунатика
все трудней:
Он бродит по улицам
в поисках тишины для одиночества,
встретившего безумие.
И страх отступает
у бабочки, решившей
стать гусеницей
И ползти сквозь мертвый сад
навстречу слепому кроту, заблудившемуся
в метро.
Пустая страница
заполнится словами,
И свеча не погаснет в доме
напротив кладбища,
где есть место для каждого
в братской безымянной
могиле погибших во имя
любви.





************************************************





Пустая земля.

Здесь никогда
не выпадала роса человеческих слез.
Следы на песке не расскажут
тебе ничего.
Здесь нет грусти и воспоминаний о
живших
когда-то в этих местах людях.
куда они делись?
Куда они забрали свои города
и шумящие автобаны?
Хотя один хай-вэй
все таки остался. Он идет,
сквозь красную пустыню,
и все указатели говорят
на языке будущих времен.
кактусы из мрамора
с хрустальными иглами
и перекати-поле
из ржавой проволоки...
футурия для одиноких сердец,
новелла последней ночи,
мечты, которые сбудутся после
войны.
мы этого не хотели,
мы ждали иного,
но звезды
молчали,
и небо молчало
в ожидании нового сада,
который вырастят
невидимки
на этой
пустой земле.




*******************************************




Творец ч.1

Это никогда не кончится...
Они опять вернули моду на смерть...
Смотри, они повязали траурные ленты
на рукава!
Я не могу больше об этом слышать,
избавь меня...
шум... шум... ярость...
Когда-нибудь я создам свой новый мир
Это будет другая планета,
где будут жить счастливые люди, и
никто не будет думать о смерти, а
ее приход будут воспринимать с улыбкой...
просто легли и заснули,
красивых вам сновидений
шум... шум... ярость...
Кто ты? Выйди из комнаты, ты мешаешь
 нам работать.. учет
встаньте в очередь, приходите завтра
шум... шум.. ярость...
я писал стихи, не для того, чтобы
прославиться, это проклятье, французы в
этом самые мастера, хотя американцы
не сильно от них отстали...
Англичане, а что англичане?
Элиот? не смешите меня... Вы серьезно?
шум...шум... ярость
снова война, опять диктатор умножает
души людей на ноль. Кровавые проценты
для истории, рента за минуту славы
шум... шум...ярость
поток людей уносит меня прочь
по мрачному черному городу,
наполненному болезненным белым
светом, гонка за его величеством
капиталом
транспорт везет прямо в небытие,
мне жалко вас всех
шум.. шум.. ярость
муха летает по пустой комнате,
жужжание вентилятора
жара
пот
капли
воды
на
теле
выдавай свои желания за действительное
и тогда есть шанс протянуть
еще немного до следующей рифмы ночи
и дня. Рассвет
шум... шум... тишина.



***********************************************


Творец ч.2

по какой-то причине,
я связан нерушимой клятвой
жизни
сердце бьется миллионы раз
для того чтобы можно было
расколоть эту реальность
на бесконечное количество
простых истин
каждый из нас знает ответ
бежать не куда
мы уже здесь.
Новый мир
для нового спектакля.
Пьеса заставит всех плакать
и вспоминать себя завтрашних
таких старых и таких счастливых
от того, что мы проиграли все вчистую
пока горела спичка
нашего солнца.
Занавес.
Антракт.
Шум... шум... радость...


Рецензии
Потрясающая работа.

С уважением, Виктор.

Безумие Фрейда   17.03.2017 11:57     Заявить о нарушении