p-n-переход в метро
Данное наблюдение проснулось во мне сегодня утром вместе с только что проснувшейся мной. Ну вот смотрите. Если без фанатизма и излишней придирчивости, конечно, с добавлением абстракции. Существуют два проводника: ветвистый поток людей и коридоры подземного царства. Сами люди - электроны; кусочки свободного пространства - дырки. Метро - область соприкосновения двух этих проводников. При установлении данного контакта возникает диффузионный ток. Люди и пространственные ямы хаотично перетекают из той области, где их больше, в ту область, где их меньше. То есть человек вытесняет пустоту, а пустота вытесняет человека. (Это, заметьте, процесс, описываемый возбуждающими воображение глазами наблюдателя). Происходит рекомбинация. Раздельные до сих пор человек и место теперь являются одним целым.
В роли потенциального барьера в таком переходе выступает эскалатор на вход и выход и эскалатор между двумя совмещёнными станциями. (Геометрическое смещение нейтрализуем абстракцией). Уровень Ферми такого барьера расположен на платформе той станции, что находится выше - между платформой нижней станции и входной площадкой метрополитена.
На тонкой грани между телом и пузырём пустоты образуются два слоя (кожа, воздух), порождающие поле, отвечающее за взаимодействия форм и предметов (в оригинальной модели электронно-дырочного взаимодействия - электрическое поле). Это поле вызывает дрейфовый ток: когда смещённый кожей воздух пытается вытеснить обратно помешавший его покою объект; ток этот течёт в направлении, противоположном диффузионному. В конце концов, между диффузионным и дрейфовым токами устанавливается динамическое равновесие, и изменение пространственных зарядов прекращается. В поездах постепенно оседает суета; заняв свои места, пассажиры успокаиваются. Обеднённые области с неподвижными пространственными зарядами, а в нашем случае - закрытые, проезжающие между станциями вагончики, и называются p-n-переходом.
16.02.17г..
Свидетельство о публикации №117021607516