Иногда метро-ритмические особенности стихотворения таковы, что тривиальная форма подачи строки не справляется с функцией максимальной гармонизации фонетического и визуального компонентов. Иными словами при обычной подаче текста зрительное восприятие не содружественно звучанию, картинка строк не помогает прочитать стихи правильно, со всеми долженствующими быть речевыми паузами - неискушённому читателю не всегда понятно, где находятся цезуры. Разумеется пунктуация изрядно помогает. Есть и авторские знаки препинания, которые дают дополнительные акцентные и цезурирующие возможности. И всё же этого порой не хватает, и тогда некоторые авторы прибегают к так называемой стихотворной "лесенке". Позвольте показать Вам мою попытку подобного опыта относительно первых двух строф интересно метрически построенного стихотворения
http://www.stihi.ru/2017/02/15/3075 автора Розалии Сабировой. Разумеется, этот опыт - попытка в первом приближении, ибо автор, как правило, хорошо чувствует структуру своих стихов, а со стороны чего-нибудь да не углядишь. Поэтому мне интересно знать мнение Автора. М.б. лествичный подход будет полезен в какой-то мере? Другие версификационные аспекты не рассматриваю. Отвечать не обязательно рецензией, можно и замечанием. По использовании, заархивирую произведение, удалив, пока оно не понадобится.
©
Растревожил
ветер злобный,
что в себе держу.
А за окнами
темно и пусто также,
как внутри.
Ты послушай,
сможешь если,
что тебе скажу,
А потом
закрыв все двери
молча уходи.
Я была добра,
быть может,
думаешь порой.
Весела, открыта
и наивна даже,
кажется тебе.
А потом
вдруг мысли –
что же
вдруг с тобой?
Почему
так резко
холод,
глаз сиянье где?
))
Помню, написал 27 гусарский романс и прочла его немка. Пишет, что же это за безобразие, у Вас в катренах ни одной рифмы нет)))
Отвечаю: так каждый катрен- это просто строка стиха. Думаю, что так и не поняла))
Виктор Ратьковский 18.02.2017 21:54
Заявить о нарушении