На вёслах песен
"И задумчиво клён одинокий
Над скамьей лист лимонный склонял".
Анна Качашкина,
"Ретро стихотворение".
В полуночной советской конъюнктуре, в дуре,
Из радиолы каменной "Урал"
"В бананово-лимонном Сингапуре..."
Тихонько тихий, тонкий голос звал.
Он вспомнил, как в сорок шестом в Шанхае
Свой собирал китайский чемодан,
Как ехали, как в деревенском мае
Он получил последнюю из ран:
Невеста с тыловым товароведом...
А впрочем, тот давно сбежал к другой.
Что делать? В настроении победном
Невеста стала дважды два женой.
Колхозный хлеб, мозоли и медали,
И взгляд невинный дочки-егозы,
И фото в профиль иммигрантки Дарьи
В Харбине, у извилистой Янцзы...
В полуночной советской конъюнктуре
В обнимку спят измена и война;
Несла его к изысканной культуре
На вёслах песен радиоволна.
Рецензии
Флорентин, Ваше стихотворение отлично ложится на мелодию Вертинского, можно даже заменить куплеты. Явно прослеживается и тот же сюжетный мотив, что и в танго "Магнолия" - но у Вас мужской взгляд, другая эпоха, реализм вместо экзотизма. Мне приятно, что моё стихотворение в какой-то мере поспособствовало рождению нового, хотя оно и совсем о другом. Ну и Вертинский неизменно вдохновляет, пробуждая ностальгию, память, как возвышенные, так и простые живые чувства, заставляя вглядываться в прошедший век с интересом и ужасом, пересматривать собственные воспоминания о нём в неповторимом пожелтевше-сумрачном ретро-колорите. Успехов Вам и новых оригинальных стихов.
Анна Качашкина 16.02.2017 22:12
Заявить о нарушении
Анна! Меня поразила строка о клёне и лимонном листке, и я нашёл поэтич. решение семейным воспоминаниям: отец в 46-м приехал из Шанхая с фанерным кит. чемоданом, после семи лет отлучки; был и товаровед, и Дарья, и радиола, ловившая весь мир, "Урал-57" /мне как раз было семь/, и я иногда /с полатей/ слышал, как отец, лёжа, до часу ночи крутил волну и слушал, слушал песни /что-то вроде "кукарачи", об итальянских фонариках /калари/ и т.п./ Ваш стих, упоминание там о Шанхае навели на мысль, пришлось подстроиться под метр этого танго, украсть у Вертинского слово "мая".
Можно даже исполнять, действительно, сначала "мое", а затем Вертинского; так, танго "Ах, эти чёрные глаза..." заканчивается куплетом из "Очи чёрные".
"На вёслах песен" посвящается отцу, а недавнее "Две Италии" - это чистое посвящение, в печатном варианте будет заменено именем. Я желал бы сделать это немедленно, но, конечно, не сделаю. Благодарю за такое внимание к моему стиху и за Ваш "исходный" стих.
Флорентин Тригодин 16.02.2017 22:58
Заявить о нарушении
Многое хотела написать, вдруг почувствовала, что это не столь важно. А самое главное - это личностно пережитое, осмысленное, вспомнившееся, что некоторые явления культуры, вроде песен Вертинского, способны астивизировать, как, например, Ваши воспоминания об отце. А есть, наверное, вещи которые вообще идут от памяти предков, прабабушек и прадедушек (это уже то, что в моём стихотворении), и всё это, претворённое в произведениях, превращается в "ретро"... Очень тронута Вашим стихотворением "Две Италии". Также безмерно Вам благодарна за интерес к моему творчеству.
Анна Качашкина 17.02.2017 20:55
Заявить о нарушении
Благодарю за отклик. Странно, увидел, что мои слова поняты, и все другие слова куда-то разбежались. Я в общем верю в "память рода", но в силу "разделения труда" мои предки - это разные практики-мастера, грешники, потому что пренебрегали иным досугом. Поэтому меня и задела очень строка о клёне с лимонным листком "в руках". Правда, один из дедов устраивал в застольях многочасовые хоровые пения, начиная со "Стеньки Разина". А у двоюродного деда /кулака/ каждое лето "квартировал" цыганский табор с лошадьми, гитарами. И дед ездил в гости на двух тройках, в гостях цыгане пели и плясали; ну, прямо как баре! Что-то от всего этого осталось и у меня. А "Ретро стихотворение" - это отчасти новая атмосфера, почему Ваши стихи мне и интересны очень. До встреч.
Флорентин Тригодин 17.02.2017 23:40
Заявить о нарушении