Крест Забвения

Свет дневной лампы, такой синий и такой противный, сильно раздражал, но, в то же время, успокаивал душу, убаюкивая нервы. На улице давно стемнело, валил крупными белыми хлопьями снег, луна смотрела мутным взглядом из-за стены ночных – или всё ещё вечерних? – облаков… В небольшом, чисто убранном кабинете царили тишина и духота, невыносимо хотелось спать, но и хотелось продолжать начатое… чтобы довести всё до конца. Логического ли?
— Давайте попробуем ещё раз, — раздаётся ровный женский голос со стороны кожаного кресла. — Закройте глаза, сосредоточьтесь… На счёт три Вы вернётесь туда, откуда мы начали. Итак, раз. Два. Три… — тихий щелчок пальцев.
Старательно держу веки опущенными, усердно ухожу далеко в подсознание… туда, где всё началось… Как только слышу «три», чувствую, как неведомая сила понуждает меня подчиниться, и я уже не принадлежу себе… За меня говорит мой голос с самых тёмных уровней моего подсознания…
— Сейчас ночь, — не открывая глаз, произношу я. — Холодно. Фонарей нет… Я не знаю, что это за город (хотя… вроде бы Москва), что за улица и какой год. Я иду вдоль этой улицы, смотрю прямо перед собой, а вокруг ни души: ни людей, ни машин… ни собак, ни кошек. Даже попискивающих из тёмных углов крыс не видно. Кругом тихо… слишком тихо… Как-то подозрительно пуста улица, пуст целый город – я не знаю наверняка, но я чувствую это и не могу спутать с чем-либо иным…
…Заметив хмуро открытые двери, направляюсь к ним. Спуск в метро… но какая станция? Я не могу разобрать надписи, слишком жалко смотрятся почти стёртые буквы. Стены у самого входа осыпались медленно, но верно: около дверей лежат приличные кучки рассыпавшегося кирпича и штукатурки. Я оглядываю другие здания. Оказывается, участь разрушения временем и не использованием постигла всё вокруг. Только сейчас замечаю, что тротуар, по которому я недавно шла, весь изрыт и опутан паутиной мелких и больших трещин. Кое-где из этих разломов выползли уродливые крючковатые корни какого-то неведомого подземного… дерева?! Что за глупости, как дерево может расти под землёй да ещё корнями вверх?! Риторический вопрос воды чистой… ведь спрашивать некого, кроме себя, а ответа я не знаю.
Странное чувство вдруг овладевает мной: мне кажется, что за мной наблюдает кто-то… Ещё раз осматриваюсь вокруг, но по-прежнему – ни души… Перевожу взгляд на «приветливые» двери, на чёрную щель прохода, не боюсь, но волнение вдруг охватывает меня… Становится дико не по себе, но тем не менее я знаю, что спустя несколько мгновений я войду туда…
И… делаю шаг, второй… лёгким решительным движением руки толкаю пыльную дверь… Страшно громкий скрип разнёсся по окрестностям, и если мой невидимый наблюдатель на какой-то момент потерял меня из вида, то после этого мучительного визга ржавых петель непременно взял мой след… снова. Как только я зашла, дверь с трудом возвратилась на своё прежнее место, занимаемое на протяжении долгих лет… и всё с тем же невыносимым скрипом.
В нос ударяет мерзкий запах тлена и затхлости… казалось бы, я ничего не смогу увидеть в кромешной тьме, но на выручку приходит «кошачье зрение» и позволяет мне внимательно разглядеть всё… Грязные стены, кусками свисающая штукатурка, какие-то чёрные потолки, пыль… Под моими шагами, тихими и осторожными как у кошки, вдруг что-то начинает тошнотворно хрустеть и крошиться, и только сейчас я опускаю взгляд на пол…
Повсюду, по всему периметру предбанника станции валяются человеческие кости, тысячи костей, истлевших и не очень, прах и пепел и… целые скелеты, навеки замершие в предсмертной агонии… Становится жутко… очень жутко… Что случилось с этими несчастными?..
Пересилив себя, двигаюсь вглубь, к покосившимся и ржавым турникетам, за которыми проглядываются очертания бывшей механической лестницы. Стараясь не задеть пугающего вида турникеты, прохожу к спуску, но потусторонний ржавый скрип заставляет меня остановиться и медленно оглянуться: из бока одного из турникетов, где я только что прошла, медленно вылез преграждающий барьер, напоминающий подобие костыля… высунулся и замер… и всё вокруг затихло.
Длинную, прогибающуюся под ногами лестницу я миновала быстро и вступила на платформу. Здесь царит полный хаос: мраморные плиты разбиты на куски, рельсы покрыты толстым слоем ржавчины… и два состава… Два потерявших былой облик поезда, наполовину скрывшиеся в зевах туннелей… На истлевших сидениях – скелеты пассажиров… в голове вырисовывается картина машиниста-скелета, положившего руку на рычаг…
Я двигаюсь к центру некогда прекрасного зала… станции «Комсомольская»… сердце отбивает бешеную дробь… дыхание хриплое… и так гулко раздаётся в этом… склепе…
Останавливаюсь у обрыва, на месте которого когда-то была лестница, ведущая к Ярославскому вокзалу. Пропасть кажется бездонной и… живой?! Я чувствую её затхлое дыхание и гул тишины далеко внизу. Но почему здесь образовался этот провал? Что там на дне? И вообще есть ли оно, это дно? Минуту, две, десять я стою и всматриваюсь в густую тьму бездны… Меня завораживает её вид… её присутствие здесь… завораживает настолько, что я не замечаю, как со спины ко мне приблизился кто-то… или что-то… Я резко оборачиваюсь и…
Меня будто встряхивает и по немыслимо изогнутой трубе кидает из подсознания обратно в мрачный и скудно освещённый кабинет гипнотизёрши… Тяжело дыша, приподнимаюсь на локтях и дико смотрю на неё со своей кушетки…
— Что… что со мной было? — стирая пот, обильно покрывший лоб, спрашиваю женщину.
Та, завершив конспект сеанса, снимает очки и глядит на меня проницательными глазами. Молчит. Лицо её задумчиво…
— Ничего хорошего, — наконец отвечает она. — Очень похоже, что на Вас лежит Крест Забвения…
— Что это?
— Это то, чего мы с Вами никогда и ни за что не выясним… Это нечто, что нам недоступно понять. Ибо это постичь невозможно, сколько бы сеансов мы с Вами ни проводили…               
                05.10.2010
                20:35


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.