Ад в древнерусской иконографии

Роди мне, Машенька,
сына о двух головах,

пусть первый вырастет космонавтом,
второй – капралом с глазами
голубыми, как время озер

в стране, сморщенной ледником.
И пусть никогда
не отцветут их погоны.


*


Над пламенем зажигалки
в согнутой ложке рождается андрогин
с алюминиевыми глазами,

глаза медные смотрят из влажных чащ,
и свинцовые – у ангела,
что увещевает самоубийц;

его лиловая тень проползла по просеке,
с веток падают ягоды.


*


Не сгинуть, но опуститься в ил,
теплый от тел водных гадов,

мечтала добродетельная женщина,
вбирая иглой белую-белую воду;

      а из дьявольской колбы таращит глаза существо,
      и дух зимы в человеке.


*

          
Человек ловит щуку на струну от рояля,
а над ним и его полыньей нависает фигура –
синий блик на казацкой кокарде, –
и тишь слезает со смертных нар;

когда из матрешки вырвется метель
и предложит загадать три желания,
проси о здравии, о огненной стороне,
и о том, чтоб никто

не видел, как пляшем мы
на беспалой ладони снегопада.


Рецензии
Полны соблазна эти стихи. Соблазн - в красоте, в том КАК написано.
Красота прикрывает кошмар, как маска лицо Балдуина, и вроде бы уже и не кошмар вовсе.

Если учесть это и вчитаться - веет тихим ужасом. Это не гламурный, псевдохристианский ад, это нечто более глубокое и жуткое.
На язык просятся слова: "индейское", "шаманское".

Бонита Аурелия   14.02.2017 17:26     Заявить о нарушении
Хтоническая сила этнографии. )
Спасибо!

Хемлок   14.02.2017 20:47   Заявить о нарушении