В тени Тютчева
Боргилу Храванону
У Ингрид в Овстуге, на Пресне у меня –
Без песен ангельских нам не прожить и дня.
Ладов орфических эльфический двойник,
Лепечешь ты и сам, как мыслящий тростник, –
Так, словно и в твоём игрушечном краю,
Как и в бодлеровском искусственном раю,
Всё возвратится вновь в певучесть волн морских,
Едва лишь Божий лик изобразится в них.
14 февраля 2017
--------------------------------
"Овстуг" – стихотворение Ингрид Кирштайн. Смотри её страничку на Стихире. Овстуг – родовое имение Тютчевых, ныне Музей-усадьба Тютчева в Брянской области.
Без песен ангельских... – смотри в тютчевском стихотворении "Проблеск":
Ты скажешь, ангельская лира
Грустит, в пыли, по небесам!
Лепечешь ты и сам... – смотри стихотворение Боргила Храванона "Мыслящий, но тростник" на его страничке на Стихире.
Мыслящий тростник – восходящее к Паскалю ("Человек – всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он – тростник мыслящий") выражение из заключительной строфы стихотворения Тютчева "Певучесть есть в морских волнах...":
Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поёт, что море,
И ропщет мыслящий тростник?
Едва лишь Божий лик... – смотри тютчевское стихотворение "Последний катаклизм":
Когда пробьёт последний час природы,
Состав частей разрушится земных:
Всё зримое опять покроют воды,
И Божий лик изобразится в них!
Свидетельство о публикации №117021405693
Оценка "понравилось".
Уточнения, не обязательные для автора, но уместные для объекта посвящения:
Игрушечном? Всё совсем не так, как на самом деле -
http://stihi.ru/2008/12/28/4800
Я пришёл (отчасти, но от немалой части, и это "отчасти"
оказалось нерастворимым)
из другого Альвхейма -
http://stihi.ru/2015/11/08/5154
http://stihi.ru/2009/08/11/4897
По отношению к геймерскому - наиболее другого.
*
http://stihi.ru/2009/07/23/2467
Боргил Храванон 18.02.2017 12:37 Заявить о нарушении
"Высоких
Зрелищ
Зритель...",
отчего стихи Тютчева, конечно, выглядят значительно пафоснее и их удобнее выкрикивать, как лозунг, на митинге, но вряд ли они при этом становятся хоть капельку лучше (не будем придираться - и в таком виде это всё равно прекрасные строчки). Впрочем, эту манипуляцию легко производить с любыми стихами. Например:
"Мой
Дядя
Самых
Честных
Правил..."
смотрится ничуть не хуже. Правда, сам Маяковский всё-таки считал бессмысленным бежать перед первомайскими колоннами и голосить: "Мой дядя самых честных правил...", но, боюсь, по нынешним меркам его бы обвинили в чрезмерной функциональности и прагматичности.
Виктор Коллегорский 20.02.2017 10:36 Заявить о нарушении
"Умствуй, осока..."
из Вашего "тютчевского" стихотворения "Мыслящий, но тростник". И у меня стихотворение "На сеансе Ури Геллера" на Стихире завершает похожая строчка:
"Но внемлет мыслящий редис..."
Виктор Коллегорский 20.02.2017 10:50 Заявить о нарушении
Футуризм – и, похоже, он один – остался неустаревшей *этикой* во времена, когда его эстетика давным-давно перестала быть шокирующей – став едва ли не самой расхожей. (Но ценой полной утраты сущностной футуристичности.)
Остался по обстоятельствам внеэстетического характера – строго исторического:
http://stihi.ru/2016/01/21/9207
Идея повторить на бис – полагают даже, что на долгожданный бис – хоть «Гилею», хоть новую венскую школу, хоть «Кабаре Вольтер» и т.д. век спустя – наивна. Правда это мало кто способен понять, поэтому она служит граблями для перманентного скача.
В поэзии желание, основанное на ошибочном представлении, что главная сила футуризма была в (само)шоке, (само)удивлении и, разумеется в пресловутом эпатаже - желание продолжать удивлять(ся) и шокировать - без остатка ушло в мнимый футуризм сосноро-сапгиро-кедровщины: в самопожирающую самовитость. Почти сплошь игрушечную.
По этой причине, хотя и не только по ней, реальный футуризм разошёлся со здешним, честно отработавшим к тому моменту семь (редкое стайерство) лет «Футурсобранием», одним из двух первых основателей коего я всё-таки имел честь быть в 2007 году.
В целом же в мире – и острее всего в России – возник казус *отложенного футуризма*. Не нео-, а *того же самого*. Не инерционно-технодинамистского в сплаве с грезэрским или отдельно, а футуризма – будетлянства («родина творчества – будущее»(с)
Раз век совершил петлю, уткнувшись в свои не век, но очень давно не мытые пятки и сперва обрадовался этому как ребёнок (для «игр этих взрослых детей»(с) тут-то и наступил позолоченный век) – но затем обнаружилось, что правдоподобная мысль о «конце любых утопий» (выстраданная – кто спорит – и сформулированная к концу прошлого века Айги-старшим) – иллюзия…
И за «конец истории» принято было желание «от революций, от войн навсегдаааа уставших!..» навсегда (даром что сами непонятно когда и в каких трудах успели устать) – отдохнуть от неё, как, по Маяковскому, один лирпростофиля собирался «очень просто отдохнуть у этой речки»… Совершив мнимоосвобождающий прыжок в кацюбинский «игр рай», открытый задолго до неё теми же Соснорой-Сапгиром-Кедровым…)
…То петлю эту - неудавшийся виток той самой диалектической спирали – необходимо (и самое время) разомкнуть в удавшийся (сто лет для истории не роковой срок):
http://stihi.ru/2012/08/29/9638
http://stihi.ru/2014/12/04/8769
P.S. Придача хрестоматийным именно пушкинским цитатам ступенчатой разбивки у Маяковского встречалась – в поэме «Хорошо». Метил он этим именно в сферический в вакууме пушкинизм «дяди самых честных правил».
http://stihi.ru/2011/11/14/4674
Боргил Храванон 20.02.2017 12:48 Заявить о нарушении
Боргил Храванон 20.02.2017 18:42 Заявить о нарушении
Виктор Коллегорский 22.02.2017 09:53 Заявить о нарушении