Дюжина дюжин. XI. Мир очень прост

1. МИР ОЧЕНЬ ПРОСТ

Мир очень прост: он создан для любви!
А мы его ругаем и калечим,
замешиваем глину на крови
и лепим некий образ человечий,
которого Творец не создавал,
который мы вообразили сами...

Красавица с небесными глазами,
лица непререкаемый овал –
не женщина, а сущая мечта,
такую называть бы королевой.
С ней не лепить, с ней размножаться — так,
как повелел Господь Адаму с Евой.


2. СУД БОГА

Библейское «Мне отмщение. Аз воздам!» –
по сути: «Не мстите, люди. Настанет срок…»,
а в будничном и привычном «Спасибо Вам»
заложено изначально: «Спаси Вас Бог».

А мы забываем цену простым словам
и часто не помним даже уже того,
что, говоря человеку: «Спасибо Вам»,
мы просим у Бога: «Боже, спаси его!»

О помощи молим: избавь, помоги, спаси…
Считаем, что Суд – только тем, кто почил в гробах.
А Бог вездесущ – Он еси и на небеси,
и тут, рядом с каждым: Суд Бога и есть судьба.               


3.  ИЩИ И ПОМНИ - ПУТЬ К СВЕТУ ВЕДЁТ СКВОЗЬ ТЬМУ

Ищи Бога и внутри, и во вне,
Но не оглядывайся назад и не загадывай наперёд.
То, что ты его не видишь – не означает, что его нет.
Просто ещё не время. Он сам тебя найдёт.

Где он? Кто он? Своим обличьем каков:
Творец? Созерцатель? Создатель или Судья?
У разных народов множество разных богов.
А кто-то твердит уверенно: «Бог – есть я»!

Никого не слушай, никому не верь.
Пустота не пуста.  И в простейшем сокрыт целый мир.
В каждой знакомой комнате таится вторая дверь,
Как в каморке у папы Карло, где нарисованный камин.

Монетная решка с тыла прикрыта орлом.
У каждой медали своя оборотная сторона.
Падать покорно ниц и бить послушно челом
Негоже незряче: вдруг перед тобой сатана.

Ищи и помни: путь к свету ведёт сквозь тьму.
И не жди указателей на перекрестьях дорог.
Все мы разные и по-разному приходим к Нему:
Кто напряженьем разума, кто, не щадя своих лбов и ног.

Познай себя, если хочешь познать Его –
Его частица в душе, как солнце – в росе.
Нет ничего невозможного для Него.
Все мы ходим под Богом.
Все мы.
Все.


4.  ПОЗНАНИЕ НОЯ   часть 1  Молчание Ноя


Зря в корень, прародитель всех – Адам,
но, совершивши акт грехопаденья –
ослушавшись Всевышнего – он сам,
не ведая того, в себе самом
создал бациллу – ген непослушанья –
и с семенем потомству передал.

И злое расплодилось.
                Род людской
настолько развратился в злодеяньях
и помыслах сердец своих, что Бог
раскаялся, что создал человека
и плоть живую смыл с лица земли.

И через полтора тысячелетья
от сотворенья Богом человека
в живых остались только Ной с семьёй.
И от него родились все народы,
сегодня населяющие землю.

Каким же был наш прародитель Ной?


Ной ведал тайну страшную: о смерти
грядущей всех живущих на земле.

И, зная это, сотню лет спокойно
сооружал ковчег. Был жив отец,
и в семьях младших братьев и сестёр
рождались дети – Ламеховы внуки.

Все соблюдали заповедь: «Плодитесь».
И женщины рождали обречённых.

Ной старшим сыном был в семье отца.

Когда-то, наклонясь над колыбелью,
счастливый Ламех радостно шептал:
«Он нас утешит, первенец, поможет
в тяжёлых земледельческих трудах».

Но Ной оралу предпочёл топор.

И век, упорных рук не покладая,
трудился в поте своего лица:
извёл он рощу дерева гофер,
тесал стволы и доски из стволов,
соединял всё в некое подобье
огромного и странного жилища,
длиной в сто тридцать метров, высотою
в семь ростов человеческих и выше,
какому без подпорок на земле
не устоять...
                Народ был поражён.
Родные и все жители селенья,
и даже всей окрестности, дотоле
не видели подобного творенья
рук человеческих и хором вопрошали:
«Что это будет, Ной? Сей труд зачем»?

Ной отвечал ухмылкой и молчаньем –
почти что сорок тысяч дней молчанья!

«Он нас утешит». Можно ли считать
молчанье утешеньем обречённых?

И в день сегодняшний гуманные врачи
и люди близкие – смертельному больному
сочтённых дней его не называют.
Но он, бедняга, сам всё понимает.
А те – не понимали ничего.

– Ной, что творишь ты?
– Божие творю.
– Что это будет?
– Поживёшь – узнаешь, –
бурчал под нос себе чуть слышно Ной,
считая дни до окончанья дела.
Стук топора глушил его слова.

Ной понимал, что любопытным жить
не более осталось, чем ему
до завершенья страшного подряда,
но всё равно работал поспешая, –
цена работы слишком велика.

«Плоть извратила путь свой на земле,
весь род людской, погрязший в злодеяньях,
сыскал конец свой пред лицо Моё.
Умою землю водами потопа,
очищу от растления и зла».

Деянье Божье было объяснимо –
покончить с неудавшимся проектом,
дабы начать всё сызнова, надеясь,
что семя Ноя лучше, чем Адама,
и примесь первородного греха
сошла на нет в десятке поколений.

Желанье Бога – уничтожить Зло.
Но было ли Добром молчанье Ноя?



5.  ПОЗНАНИЕ НОЯ   часть 2  Крещение Ноя
      
Когда Всевышний водами Потопа крестил весь мир,
выходит, только Ной – с семьёй –
одни остались некрещёны.
Все остальные – крещены посмертно.
Или – на смерть?

                Лишь Ной крещён на жизнь.
Но не водой, а созерцаньем смерти:
дотоле населявших мир людей;
всей плоти, не вместившейся в ковчег,
где все места расписаны заране.

И крест его пожизненный – страдать.
Страдать за всех утопленных в пучине.
Посильна ль эта ноша одному?

Ной знал на что идёт. Осознавал
всю глубину намеченного плана,
возможно, ошибаясь в глубине
волны потопа, может быть надеясь,
что большинство спасётся на холмах.

Любуясь видом тихого залива,
он даже в страшном сне не мог предвидеть,
что моря хватит затопить собою
вершины гор, поднявшихся до неба.
Не знал он силу вод великой бездны,
не мог представить ропот родника
он рокотом смертельного потока.

И тёплый дождь, что орошал поля
его отца, – сорокадневным ливнем
воды холодной, льющейся стеной
со всех сторон в распахнутые окна
небес, – не мог представить Ной себе.

Ной не поверил Богу: посчитал,
что план Его невыполним, поскольку
Ной видел больше суши, чем воды:
глазам он верил, тайного – не ведал.

К тому ж – он в первый раз общался с Богом!
И Бог ему так много посулил:
во-первых, жизнь – ему, жене и детям,
а во-вторых, простого землепашца
избрал в родоначальники народов:
«Ты будешь прародитель всех людей,
твои потомки мир займут собою».

Как было не вскружиться голове?

Несчастный Ной не знал, что эта плата –
лишь часть, лишь лицевая сторона.

Но если есть орёл, то есть и решка.
Ной оборотной стороны не ведал –
в то время ещё не было монет.

А решка – суть крещенье видом смерти,
равно и крест пожизненных страданий,
который Ною выпало нести.



6.  ПОЗНАНИЕ НОЯ   часть 3  Страдание Ноя

Родоначальник новых поколений,
что пережил он на борту ковчега,
когда вода пучины подбиралась
к жилью: его, сестёр и младших братьев;
и злая сила мутного потока
поля, изрядно политые пОтом,
смывала прочь с лица земли;
                и люди,
ещё не осознав масштаб последствий,
бежали от воды, безумным взглядом
смотря как поднимался на волнах
тот странный дом огромный, на подпорках,
который сотню лет на их глазах
Ной строил в столь загадочном молчаньи?

Но это лишь вначале, а потом,
когда вода по грудь и даже выше
залила всё вокруг, – они поплыли
к плавучему жилищу, внутрь какого
взошёл сам Ной с семьёй и взял с собою
животных всяка рода и зверей,
и птиц, и гадов разных – всех по паре,
а некоторых даже по семь пар.

Ломая ногти о борта ковчега,
кричали люди: «Ной, и нас возьми»!
Но Ной молчал.
                Узрев свою кончину,
его родные из последних сил
младенцев над потоком поднимали
на скрюченных слабеющих руках
и умоляли Ноя: «Выбрось гадов,
хотя бы их. Хоть малышей – прими».

Но Ной был глух и продолжал молчанье.
Бог не ошибся в выборе объекта:
Быть молчаливым – быть угодным Богу.
Но только ль это в Ное Бог узрел?

А поступил бы кто-нибудь иначе,
коль был бы он, другой, на месте Ноя?
Никто не может знать наверняка,
как он себя повёл бы в этой шкуре
ответственности за своих детей
и будущую жизнь на всей земле.

Не осуждайте Ноя: он был мудр:
как Бог решил – так всё равно свершится.
Никто не вправе поправлять Творца.
Нам не дано нарушить волю Бога.
Ослушался бы Ной – сгубил бы всех,
а значит, обезлюдела б земля,
а может быть, и жизнь во всей Вселенной.

О чем Ной думал на борту ковчега,
почти что год дрейфуя по воде
и пребывая в замкнутом пространстве
с волненьями о психике жены;
в заботах о кормлении животных,
зверья и птиц, и даже гнусных гадов;   
их стойла вычищая от навоза,
дыша внутри зловонием и смрадом –
о чём Ной думал?
                Как всех сохранить?
Или о том, что Бог его забыл:
не сорок дней проектных – много больше
вода всё умножалась над землёю,
а после ещё дольше убывала.

Жалел ли он, что тяжкую обузу
взвалил на плечи своего семейства?
И сожалел ли он, что в злой пучине,
как всяка плоть земная, сам не сгинул?


Лишь только через год и десять дней
Ной и сыны его сошли на землю.


Не испытав физических страданий
простого человеческого тела
в борьбе неравной с силами природы
за жизнь свою и жизнь своих детей,
в душе Ной испытал избыток боли.
Он умер бы. Но надо было жить.
И жизнь его – была страшнее смерти.

Страдания утопших – длились кратко:
их смерть сама   собой остановила.
А Ной страдал три с лишним сотни лет
после Потопа.
                Ноша – непосильна.
И, уходя из жизни в мир иной,
он передал потомству своему
обет и крест пожизненных страданий.

Всевышний знал кому доверить дело.



7.  РАДУГА ЗАВЕТА
    отрывок из сочинения "Размышления в деревенском доме"


...А что в день завтрашний грядёт?

А за окном круговорот –
воистину – воды в природе:
шестые сутки напролёт
дождь с неба слёзы льёт и льёт,
уже болото в огороде –
дождю не дашь команду «стоп!».

Ужель опять идёт Потоп?
Ужели вновь на сорок дён,
как повторение времён,
«источники великой бездны
разверзлись» и на все уезды
сквозь окна неба будут лить?
Живому остаётся жить,
доколь не захлестнёт волною?

И кто спасётся с новым Ноем?
И кто сегодня новый Ной?
И есть ли вообще такой
среди живущих, (господа,
то бишь: средь нас) кому вода,
с небес ниспосланная Богом
во очищенье, не итогом,
а стартом будет для того,
чтоб род, рождённый от него,
размножась, стал народом новым?

Ужель раскаяние снова
вселилось в Божие чело;
и у потомков человека,
сошедшего с борта ковчега,
в сердцах и мыслях – только зло?
А коли так, то всех в расход?

Зачем стращать честной народ:
не будет более вода
потопом плоти никогда.
Бог слово дал. Сомнений нет:
Он помнит вечный свой завет:
«Не буду больше проклинать
за человека землю Я.
И будет радуга моя,
знамением, напоминать,
что между Богом, то есть мной,
и всякою живой душой
во всякой плоти на земле –
Завет, поставленный навек».


8.  СОВСЕМ НЕ БОЖЬИ ТВАРИ
     (неофициальная доПотопная версия)

Творец был в самом истовом ударе,
людишек созерцая с «небеси»:
«Ты, Ной, по паре ото всякой твари
возьми и, не потворствуя, спаси:
в тот час, когда разверзнутся все хляби,
куда ж им деться как не в твой ковчег…».

Ной скромным был, но сладкий запах бабий
грудь волновал, как воды бурных рек…
И исподволь решение созрело,
и он … спасти отдельных … возжелал;
а может просто жалость одолела –
такие вот житейские дела.

По-божьи, твари – звери, птицы, гады,
их повелел Спаситель сохранить…

Но бабы те сознаться были рады:
«Мы – тоже твари» …  – так хотелось жить.
Бездетны, одиноки, ни при муже –
им вовсе было нечего терять,
но ни одна в большой всемирной луже,
конечно, не хотела умирать.
Пусть эти твари были не по паре,
нашлось в ковчеге место не одной –

Ной был довольно жалостливый парень…
Что ж натворил ты, прародитель Ной?

*
Господь взирает с радужной орбиты,
мерцает время тысячами лет…
А твари оказались плодовиты.
И расплодились по всея земле.

Дрожит планета в ядерном угаре:
того гляди прервётся жизни нить,
поскольку есть совсем не божьи твари,
способные безумство сотворить.


9.  ЯРЧАЙШИХ РАДУГ ЯРОСТНЫЕ СТРАСТИ

Теперь, когда желания скупее,
смелее мысли стали рваться ввысь:
над суетой мирскою вознеслись
и вольно веют, словно флаг на рее.
И ты, преображённый, отстранись
и оцени свою земную жизнь,
как полотно в картинной галерее.

Из серых будней вырвались цвета –
ярчайших радуг яростные страсти –
вглядевшись, понимаешь: это счастье –
цветут букеты цвета тут и там,
и пусть они не сплошь, а только частью
на сером фоне, но их ярь в контрасте –
суть наша жизнь. Иное – суета.

Мне говорят порою «знатоки»,
смотря на мною сделанные фото:
«Весьма аляповатая работа:
ну нет столь ярой сини у реки...
и зелень – ярь медянка – не природа...
равно и красных красок миллион:
пунцовый, рдяный, жаркий, вермильон...»

На серый мир сквозь серые очки
смотреть, скажу я им, уже не мода.

Принесший людям Свет явил и цвет,
и показал: не вечно править серым:
мир черноты на вы со светом белым,
но победить – у тьмы ни шанса нет:
дух ладана изгонит запах серы.
Кто в это верит, обретёт от веры
в мир Света пригласительный билет.

Пусть серости не будет свыше меры.
Да воцарятся в нас и свет и цвет!



10.  ПОВТОРЯТЬ О ПРОСТЫХ ВЕЩАХ

Кто мы? отколь пришли? и зачем мы здесь?
Путь наш куда? что б хотели достичь к итогу?
Мы – только люди. И хватит рядиться в тогу:
хлеб наш насущный Боже даёт нам днесь.

Всё что ни есть: эти горы, леса, моря,
Наша земля – под ногами и на орбите –
Всё это суть непременная цепь событий,
в сумме каких появились и ты и я.

Всё по программе, написанной не людьми,
Всё, чему быть суждено, непременно будет.
Жизнь человека – движение многих судеб:
Многих – запомни; не только твоей – пойми.

Кто-то взбрыкнёт: и один я прожить смогу –
Сам, мол, с усам, ничего мне от вас не треба.
Как же: а крыша? одежда? буханка хлеба?
Ты перед кем-то, по сути, всегда в долгу.

Даже в безмерной Вселенной всё сообща:
Мир состоит из взаимности притяжений.
В царстве Любви никаких боевых сражений…

(Я не боюсь повторять о простых вещах)


11.  ПРОСТАЯ ИСТИНА

                "В начале было Слово"
                Ин.1:1
Не всё зазря; но кое-что – впустую,
а может быть и более – во вред:
похоже, всю обойму вхолостую
я расстрелял: бесцельно в белый свет.

Смотреть со стороны – совсем не воин,
хоть офицер и часто грозен вид:
и на мишенях – никаких пробоин,
и ворог мой не ранен, не убит.

Вполне возможно, кто-то так и судит,
под нос бурча ехидное «ха-ха».
Возрадуйтесь со мною вместе, люди,
что нет на мне кровавого греха.

А прочие? А прочих – предостаток:
безгрешен тот, кто нЕ жил на земле:
не налагай на ветхое заплаток;
не ройся на пожарище в золе.

Не забывай тех двух, кем явлен миру,
а вот чужой жены – не возлюби;
не укради; не преклонись кумиру;
и главное из главных: не убий.

*
Смешались в кучу факты, даты, люди –
их подвиги, сраженья, имена...
падения столиц – ключи на блюде...
и всё война, война, война, война –

во все века одни сплошные войны
и все под флагом мира и добра...
Ужели мы доселе недостойны
самим судить кто who: кто друг, кто враг.

«Не мстите за себя» и «Не судите»
«На Мне лежит отмщенье... Аз воздам!»
Но ожиданье правильных событий
мужчин не превратит ли в робких дам?

С того вдавить и хочется гашетку,
у своего терпенья на краю...
«Не ешь с него», – вновь указал на ветку
с плодами... с древа в праведном раю.

Выходит, от греха тебя спасая,
раз наказаний не пугает вид,
Он порешил: обойма холостая:
ты выбрал цель? прицелься и дави.

*
Раскрыло время истину простую
(на то и правда, чтобы быть простой):
не я по цели мазал вхолостую,
была сама обойма – холостой.

Сам по себе я очень даже дюжий
и порох свой всегда храню сухим,
но изо всех изведанных оружий
дано мне слово.   
Словом и храним.


12.  НА ВСЁ ИНОЕ ВОЛЯ ЕСТЬ ТВОЯ

Как милостыню милости прошу:
Явите милость вместо тарарама
И нашему простому шалашу,
И всем внутри, хлебнувшим вдосталь срама.
Явите милосердие в сердцах
И окропите милостью одежды.
Всё безнадёжно, окромя надежды,
И бесконечно всё, опричь конца,

Надежде не пристало умирать;
Любой конец – суть новое начало,
С иконы с лаской смотрит Божья Мать,
И на душе взаправду полегчало.
Я милостиво милостыню жду:
Явите ж, люди, доброту и жалость.
Я чувствую, как в клетке сердце сжалось:
Неровен час накликаем беду.

Бью тя челом, всемилостивый люд,
Яви весь разум древних поколений –
Простим друг другу пакости и блуд
И припадём пред Богом на колени:
Помилуй нас, Всевышний, и прости
Вчерашних всех, и сущих, и грядущих;
И поддержи в пути к тебе идущих,
И образумь всех сбившихся с пути.

И защити от бед мою страну –
Россию-Русь – Отчизну, Мать и Ладу,
И отведи кровавую войну,
И возверни нас к мирному укладу.
Чтобы цвела родимая земля,
И улыбались солнцу наши чада…

И ничего иного мне не надо –
На всё иное воля есть Твоя.


Рецензии