Блиц-6. Голосование!

Блиц-6. ГОЛОСОВАНИЕ

Дорогие друзья, начнём голосование!

Ставим каждому стиху оценку от 1 до 10 баллов.
Своим стихам ничего не ставим.

Для облегчения задачи, даю в помощь ориентировочную шкалу:

1-2 балла - теме не соответствует или тема сомнительна, лексика грубая, жаргонизмы, технические ошибки (сбой ритма, бедные рифмы, инверсии).
3-4 балла - теме формально соответствует, лексика бытовая, просторечная, технические фрагментарные  недостатки.
5-6 баллов - тема раскрыта слабо, лексика пафосная или бюрократическая, образы банальны, технически удовлетворительно.
7-8 баллов - тема раскрыта отчётливо, лексика манерная, подражательная (под классику), вкрапления оригинальных образов, хорошая техника при малом количестве недостатков.
9-10 баллов - тема раскрыта полностью, сюжет оригинален, лексика благородная, интересные образы, самобытная строфика, безупречная грамматика.

Можно ориентироваться на эту таблицу, но она не предусматривает неожиданных ситуаций. Так что решайте сами. Просьба учесть, что юмористическая стилистика не является недостатком. Главное – соблюдение литературной речи.

Итак, размещаем шорт-листы в рецензиях по образцу:

Номер стиха – оценка – комментарии.

Соблюдаем тактичность! Стараемся избегать категорических суждений и переходов на личности. Вежливость и доброжелательность – наш образец взаимоотношений.

Голосуем по 14-е февраля, включительно. Если получится раньше – тем лучше.

СПИСОК СТИХОВ:

1.Наталья Счастье "Дорогой мой, человече..." http://www.stihi.ru/2017/02/11/375
2.Яна Тали "Непредсказуемый читатель" http://www.stihi.ru/2017/02/11/6899
3.Гай Юльевич "Раб лампы" http://www.stihi.ru/2017/02/12/10
4.Татьяна Игнатова "Иная жизнь" http://www.stihi.ru/2017/02/12/166
5.Татьяна Шорохова  «Моему читателю» http://www.stihi.ru/2017/02/12/563
6.Майя Ян "Поэту без читателей нельзя!"  http://www.stihi.ru/2017/02/12/1780
7.Авраменко Наталья "Напрасный труд" http://www.stihi.ru/2017/02/12/6571
8.Татьяна Шорохова  «Главный читатель» http://www.stihi.ru/2017/02/12/11584
9.Мари Полякова "Любимому читателю" http://www.stihi.ru/2017/02/12/7649
10.Светлана Валина "Читатели мои" http://www.stihi.ru/2017/02/12/12211

Приятного чтения!


Рецензии
№1 - 3
№2 - 10
№3 -
№4 -10
№5 - 9
№6 - 1
№7- 8
№8 - 7
№9 - 5
№10 - 6
+++++++++++++++++
№1 - 3
Совершенно бесхитростное и беспомощное стихо. И с ударениями проблема: "жИви долго человек", ибо хорей.
++++++++++++++++
№2 - 10
Очень интересно. Словно Цветаеву читаю: "Моим стихам, родившимся так рано"
Рифмы для изысканных гурманов. На ресторан "восточной кухни", не меньше:
"заморочу - пророчеств, дитя - ведь я, повариха - прихоть, эмпатий - заплатит, ассортимент - клиент"
+++++++++++++++
№3 - 0

++++++++++++++++
№4 -10
Оригинально!!! Совершенно нестандартно решена тема. Не могу лазить по рифмам и к чему-то придираться, ибо куплен решением темы с потрохами))) Убит наповал, но ожил исключительно ради аплодисментов!!!
++++++++++++++++
№5 - 9
Хорошее стихо
"королевская брать*" - оригинально, но кажется не совсем в яблочко королевская )))
"Только ко мне заходи" - лучше было бы, как мне кажется, "Ты иногда заходи". Не приманивайте читателя "с теплом". Тот, кого ждете, тогда зайдет. Он неслучайный прохожий )))

++++++++++++++++++
№6 - 1
"Поэту без читателей нельзя!"
Почитал на странице Майи эти стихи:
http://www.stihi.ru/2017/02/14/977
http://www.stihi.ru/2017/01/19/4927
http://www.stihi.ru/2016/12/15/1545
http://www.stihi.ru/2017/02/03/9284
Нормально читается. Свой почерк виден и вырабатывается.
Но читаю стих Майи этого блица и вспоминается мне один незавершенный рассказ 19 века. Если бы не знал, кто автор, подумал бы, что это не просто графоман, а гораздо хуже. Бездарь, которого до литературы на пушечный выстрел нельзя было допускать. И кто же был этот автор?
Вряд ли догадаетесь - Пушкин.

Вспоминается еще один эпизод.
Несколько лет назад, когда я делал только первые шаги в стихосложении, перебросился некоторыми мыслями с Анной Вербой - понравилось как она против кого-то горячо восстала на Стихире. Разговоры. Стихи. Пишу я свой 3-й или 4-й стих.
И слышу от нее: "Вы бы спрятали его куда подальше и никому не показывали. Иначе, он станет объектом для пародий!"
Почему так сказала? Читал, перечитывал - нормальный стих. За что так несправедливо? Обидела. Я надулся. Но стих убрал. Как-то потом перечитал - а ведь права была!

Возвращаюсь теперь к стиху №5.
Начинается он строкой:
1) "Поэту без читателей нельзя!"
Если бы я просто путешествовал по Стихире в поисках нового, то, прочитав бы эту сентенцию первой, ответил бы: "Можно".
Дальше бы читать уже ничего не стал.
Но, может, только первая строка неудачна? Чудеса разные происходят. Спускаемся.

2) "Зачем копить складЫ макулатуры?"
У макулатуры точно склАды, а не складЫ. СкладЫ - это у того, кто читает по складам. В результате строка стала бессмысленной.
За справкой сюда (Википедия, вообще, второго варианта Майи не ведает): http://udarenieru.ru/index.php?word=on

3) "Прекрасна у поэзии стезя" - если эту строчку запустить в поисковике Яндекса, то ничего, кроме Майи поисковик не найдет. Казалось бы - редкая удача. Но как-то эта строка своим детским восторженным умилением, как бы мягче сказать, приторна.

4) строка: "Весомый вклад души в литературу" - это как? Как это душа может вносить вклад? Вклад - это нечто всё же материальное, а душа - есть субстанция нематериальная. Вклад вносит сам человек, в котором живет душа. Пусть, я ошибаюсь в каком-то философском смысле, но как можно писать буквально так, как написано в 4-й строчке? Что за декларация? Чья именно душа внесла? И точно ли внесла? На основании чего и кого (чья душа?) внесен вклад?

5) "Настроенный читатель - просто клад" - В каком смысле "настроенный"? Читатель пианино, что ли?

И опять же в соседних строках клад - вклад. Фу!
6) "Он вдумчивый и к строчкам благосклонный" - явился то ли ангел, то ли читатель? То ли ангел-читатель? Если последний вариант, то тогда вопрос снимается. Но это ведь только мое предположение и, скорее всего, автор имел иное. И почему он к строчкам, вдруг, благосклонный? Вы его так расположили к себе заранее? Чем именно? Если на Стихире, то это сделать несложно: пиши всем авторам подряд об их гениальности, восторгайся без чувства меры и в благосклонности утонете.

7) "Поэт такому будет очень рад" - поэт и благосклонный читатель кинулись в объятия и со слезами на глазах облобызали друг друга.

8) "Внести стараясь в дело труд огромный" - Точно огромный труд? Стахановский рекорд? В какое именно дело? Дело партии и народа? Опять какое-то все назывное, мертвое.
Стоп! Стараюсь, тут. Пытаюсь объяснить. Но вот открываю Майино http://www.stihi.ru/2017/01/19/4927
Читаю:
Полночи пишу, не до сна,
Душа новый стих мастерит.
За тучами скрылась Луна
И лампа устало горит.

Не сказать, что прямо горло перехватывает. Но нормально же пишет. Адекватным человеческим языком. Может автор решила с нами поиграть в блондинку. А я тут полдня обдумываю, распинаюсь, объясняю. Вместо того, чтобы что-то полезное сделать.
А Майя???
Ведь каждая строчка, как на подбор, словно в сахарном сиропе сварена и у меня "благосклонного" читателя чувствую сахар в крови начал повышаться. А ведь никогда не было. Воистину ты волшебна - сила искусства )))

Немного по технике:
9) "Купаясь в море необъятном рифм" - тут уже просто заблуждение, которое зачем-то поддерживают здешние критики "хорошие рифмы". Рифмы только некоторые неплохи. Но вот эти: "того - него, настроен - расстроен" тут явно не в свой век приблудились. Им бы обратно в 19-й.
А "интересно - честно, благосклонный - огромный, клад - рад, рифм - миф, стихов - томов (скучна эта пара), макулатуры - литературы, нельзя - стезя" - уж слишком банальны. Без банальных сложно обойтись, но, когда их перебор! То возникает вопрос: где ж тут море рифм? Скорее, засохшая от отсутствия движения лужа. Ибо большинство из них избито. Взяты первые попавшиеся. Без внутренней работы в поиске неординарных, интересных.

А концовка стихотворения тянет просто на "космическую".
" И груды ты перелистав томов,
Найдёшь ответ, возможно, между строчек" - Я правильно понимаю, что сколько не читай произведений данного автора в словах ты ее ничего не найдешь? Зачем же было у нас у всех столько времени отнимать.
Смысл то фразы "читай ответ между строк" - обозначает, что собеседнику предлагают догадаться о том, чего на самом деле не написано, но подразумевается в тексте из контекста или каких-либо намеков. В данном-то стихе намеков нет. И фраза явно употреблена ошибочно.
Задо отдает красивостью )))

Вывод. Будь я Анной Вербой, я бы повторил об этом стихе те слова, что она сказала о том моем. Его бы лучше убрать, чтобы нормального читателя не смешить и не сделаться объектом пародии. Но Майя его уже и в Одноклассниках выставила. Неужели всё так печально? Неужели не успев родиться, мы уже ее теряем? Доктор, кислород!
Учитывая все вышесказанное, твердая оценка стиха - 0, так как он совершенно не отражает уровня автора, а выставляет его в совершенно нелепом свете. Но, увы, нет такой оценки.
Я бы убрал его от позора, интернет всё стерпит
+++++++++++++++++++
№7- 8
"И мои отсчитанные слоги
Ходят для тебя на каблуках" - находка из самоцветных каменьев )))
"Все мои заплаканные строфы
У тебя на шее, как кашне" - пошли соболиные меха
"Или я стараюсь не для тех" - пике в минор. И разбился самолет. Если не переделаете, то объявляю в стране 3-х дневный траур. (((

++++++++++++++
№8 - 7
Очи не к ночи )))
Не убедил меня народный язык смешанный с высоким "штилем" )))

++++++++++++++
№9 - 5
Утонул в елейной патоке

+++++++++++++
№10 - 6
" Коль кто прочтет его не просто так, со скуки," - если ЕГО выкинуть, то с размером станет все в порядке.
"чрез год-другой" - надо бы изменить. Режет слух бритвой)))
Рифмы, кроме "Коля - двойню" все слишком простые.

Гай Юльевич   14.02.2017 23:50     Заявить о нарушении
Благодарю, Гай Юльевич, за огромный мыслительный процесс при разборе моего стихотворчества, за время, которое вы уделили только мне, за огромный вклад вашей души в столь кропотливый труд, при оценивании моего стихотворения к блицу!

Всегда с уважением ко всем медовая пчёлка Майя!

Майя Ян   15.02.2017 04:59   Заявить о нарушении
вчера я не выдержала, ушла спать...
Гай, только Вы меня изматываете! Неужели нельзя закруглиться пораньше?
Ведь мне для отчёта нужны только цифры. А объяснялки - можно и потом.
Вот, теперь утро буду тратить на таблицу...

Принято!

Клуб Золотое Сечение   15.02.2017 09:05   Заявить о нарушении
Дорогие мои, Майя и Гай!
Умоляю, в следующий раз ставьте адекватные оценки.
А то детский сад какой-то...
Я конечно, эту стыдобушку учту, но что ещё можно простить женщине, то мужчине совсем не к лицу. Какая-то мелкая "мстя"...

Клуб Золотое Сечение   15.02.2017 09:10   Заявить о нарушении
Анна, с какой именно критикой какой конкретно строки Вы не согласны, чтобы говорить о "мстя"?
Просто часто стесняемся говорить вслух то, что думаем.

Гай Юльевич   15.02.2017 09:18   Заявить о нарушении
Гай! Опять встреваю. Не стала выносить на всеобщее обсуждение, написала в личные сообщения. Как сможете, ответьте, пожалуйста!
А с Анной согласна.

Мари Полякова   15.02.2017 09:40   Заявить о нарушении
Гай, дорогой, я не буду сейчас зарываться в тексты...
Пощадите меня, пожалуйста. Мне и так хватает работы.
Пусть Ваши разборы-обзоры останутся на Вашей совести, так сказать...
Как и обзоры остальных участников.
Все тут люди взрослые, и отвечают сами за свои мнения.
Я только прошу: не увлекаться личными обидами и чрезмерным пристрастием.
Всё-таки, мы тут собираемся не для того, чтобы унижать друг друга, а чтобы ПОМОГАТЬ! И даже критикуя "беспощадно", надо сохранять великодушие.

С уважением, Анна

Клуб Золотое Сечение   15.02.2017 10:23   Заявить о нарушении
Есть у меня подозрение, Анна, что лет через... (надеюсь немного), Майя мне спасибо скажет за такой подробный разбор. Как благодарен Вам я за тот свой стих. А поначалу я даже с Вами больше и общаться не хотел!
Это была самая большая помощь за все время в стихосложении!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Майя свой шедевр даже в Одноклассники выложила, наслаждаясь "удачей". Т.е. не видела, что есть этот стих на самом деле.
Так что же лучше: прозреть под лазерным скальпелем или и дальше жить в слепоте?

Каждый делает выбор сам!

Гай Юльевич   15.02.2017 11:10   Заявить о нарушении
Гай, разбор - это одно, а оценка - другое.
Чем стих Майи хуже любого другого ( например, первых двух) до такой крайней степени?
Поставить единицу можно только за полный отстой...

Анна-Верба   15.02.2017 15:40   Заявить о нарушении
Я очень подробно изложил "почему?" в своем разборе

Гай Юльевич   15.02.2017 16:01   Заявить о нарушении
Гай, вы просто не хотите понимать... Ещё раз...
На конкурс представлено 10 стихов.
Из них, например, три - плоховатых. Их можно рассматривать в рамках от 1 до 5-ти баллов. Какова Ваша политика? Есть выбор: оценить все три одинаково (чтобы никого не обижать, например, дав им по 4 балла. Они и так вне конкуренции, и на общую картину не повлияют. Но авторам не будет горько. Они не будут унижены и растоптаны в своих лучших чувствах. Ведь они старались, как могли.
Какую тактику выбрали Вы? Глупо принципиальную: затопчу до основания того, кто мне не понравился. Или того, кто несправедливо отнёсся ко мне. И наплевать на чувства авторов - угноблю их графоманию.
Вопрос: чего Вы добиваетесь? Сатисфакции? А если просто посочувствовать и мягко указать на недостатки? Предложить поправки? Или вообще, предложить общение тет-а-тет, и радикально помочь человеку? Какой позитив мы видим в Ваших телодвижениях? Например, я не вижу позитива - совсем. Если с мужчинами я иной раз позволяю себе говорить резко, то с женщинами - никогда! Всё-таки, у нас КЛУБ, а не "танцплощадка" за 101-м километром. Давайте не забывать о светском этикете.

Анна-Верба   15.02.2017 17:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за поддержку!
Очень все точно объяснили, я все поняла..
Все люди разные, поэты разные, уровни разные...
Видимо зря я так занизила Гаю оценку, но вовсе
не со зла, меня смутили жаргонизмы и сам стиль.
Очень сожалею, что моя оценка вызвала у Юльевича столько
негодования, но с другой стороны, даже рада.
Ведь своими визитами, диалогом и ссылками на мои стихи,.
которые Гай копировал для примера, ко мне на страничку
пришли читатели даже больше, чем обычно.)))

Майя Ян   15.02.2017 18:28   Заявить о нарушении
Конечно, Майя, во всем надо искать позитивный смысл.
Но Вы проанализируйте то, что я написал.
Я Вам скажу по-секрету, я сам в первом варианте начал сюсюкающий стих. И полилась лавой патока. Потом очнулся, что это со мной? И выкинул его с ужасом.
Не стоит говорить: это Вы мужчина, а я нежная женщина.
Стоит проанализировать, как Вас так далеко занесло? Чтобы снова на те же грабли не наступить.
А Вы радуетесь, что у Вас читателей привалило. Да пусть их будет на порядок меньше, но пусть будут такие, от которых Вы второе и седьмое дыхание откроете.

Я ведь ни от одного слова в критике не отказываюсь.
И по гамбурскому счету? как можно было поставить даже 1, если из 11 строчек ни одна в прокрустово ложе современной поэзии не влазит.
Пушкин-то, Ваш подельник, в данном случае понял, что не пошел тот рассказ. И бросил.
Теперь ход за Вами. )))

Гай Юльевич   15.02.2017 22:33   Заявить о нарушении
из 11 строчек, которые я в Вашем стихе разобрал

Гай Юльевич   15.02.2017 22:34   Заявить о нарушении
Как говорила главная героиня из
"Унесённые ветром":
- Я ПОДУМАЮ ОТ ЭТОМ ЗАВТРА...
;)
А ведь и подумаю.)
Только "ЗАВТРА", понятие немного
растяжимое во времени.)
Чес.слово, ну не люблю я спорить.
Вы, хоть и переборщили, и не отказываетесь
от слов критики, касаемо моего стиха, но,
согласитесь, с таким напором, как у вас,
можно и к столбу прикопаться с претензиями.)
Беру во внимание все ваши замечания, потом
подумаю при желании и сделаю по своему.
Надеюсь, у нас МИР и мы не в обиде друг на друга.)
Сейчас вам в сообщении пришлю один древний анекдот
на тему разности восприятия и изложения темы поэтами.
Он с некоторыми пикантностями, потому на общее обозрение писать будет некорректно.

Майя Ян   16.02.2017 02:06   Заявить о нарушении
К искрометному анекдоту от Майи про Маяковского...
Интересно, а есть на блице кто-нибудь, кто не слышал об этой потрясающей любовной истории Маяковского и Яковлевой?
Я сам узнал об этом недавно:
http://www.stihi.ru/diary/irikislicy/2016-05-14

Гай Юльевич   16.02.2017 08:46   Заявить о нарушении
Да... Как это чудесно... Гай, пришлите Майе хоть одну розочку!
Мне однажды на 8 марта один молодой человек на работе подарил белую розочку.
Это было так очаровательно... :)

Анна-Верба   16.02.2017 09:10   Заявить о нарушении
Если роза одна, то она должна быть красная.
Красная роза, приколотая к черному платью - что может быть чувственее )))

Но я, возможно, дальтоник )))

Гай Юльевич   16.02.2017 10:39   Заявить о нарушении
Дарить красную розу замужней женщине неприлично, тем более - на работе.
Белая роза - особый знак... :)

Клуб Золотое Сечение   16.02.2017 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.