Маленький джин
Стоял таинственно и строго.
Молва, гулявшая о нём,
Всего наговорила много.
Что он стоит здесь сотни лет,
Что клад в нём спрятан колдовской.
Кто ищет клад, тот ищет бед,
Известно всем само-собой.
Но Лена с Витенькой успешно
Прожили в доме десять лет.
О кладе слышали, конечно,
И точно знали - клада нет.
Им взрослые ведь рассказали,
Что в доме все искали клад.
На чердаке, в сыром подвале,
Исковыряли весь фасад.
Но, юным хочется проверить,
Они умнее всех других.
Нельзя, конечно, взрослым верить.
Одна морока лишь от них.
Ведь клад таинственный влечёт,
Он юные сердца волнует.
Им опыты других не в счёт,
Тот не богат, кто не рискует.
Витюшка с Леночкой решили:
Надо обследовать чердак.
Дверку чердачную открыли
И , к тайне совершили шаг.
Чердак вещами весь завален,
Обломками других эпох.
Ведь мир землян материален,
Он был всегда весьма не плох.
Вот абажур, а вот диван,
Вернее лишь его обломки,
Но дивный кожаный сафьян,
Потрогать могут и потомки.
Ребята крутят головой:
Всё интересно, необычно.
На чердаке лишь слышно:»Ой!
Не зря пришли сюда, отлично!»
Кувшин тут Витя увидал,
Из меди, мятый он и грязный.
Скорее его в руки взял,
Потёр о куртку, вдруг заразный?
«Эй! Вылезай отсюда джин!»-
Со смехом Витенька сказал.
С кувшина появился дым,
Мальчишка даже зачихал.
Когда рассеялся туман,
Витюшка с Леной увидали:
Стоит пред ними мальчуган,
Такого видели едва ли.
Восточный у него наряд:
Халат, шальвары, тюбетейка.
Цветные пуговицы в ряд
Сияют, словно канарейка.
По Русски мальчик вдруг сказал:
«Могли бы выпустить скорее.
Я триста лет в кувшине спал,
Что может быть ещё скучнее?»
Лена воскликнула:»Постой!
На чердаке как оказался?
Скажи скорее, кто такой?
И для чего в кувшин забрался?»
Зовут меня Абдурахманом,
Учился в школе колдовать.
Решил, конечно же, обманом
Книгу волшебную забрать.
Директор школы — мой дедок,
За кражей сразу же поймал.
Сказав, побудь-ка здесь годок,
Меня в сосуд замуровал.
Так вот, уже три сотни лет,
В сосуде тесном я прожил.
Куда мой подевался дед?
Неужто про меня забыл?»
Абдурахман, хотя и джин,
Но он ведь всё-таки мальчишка.
И в нашей жизни он один,
Заплакал бедненький парнишка.
Витя сказал:»Кончай реветь!
Ведь ты же маг и чародей.
Тебе придётся потерпеть
И поучиться у людей.
Одно мне только непонятно,
Как ты в сосуде уцелел?
При том , действительно занятно,
За триста лет не постарел!
Сосуд твой надо изучить.
Тайну бессмертия понять.
Ты прекрати скорее ныть,
В наш мир скорей учись вникать.»
В кувшин светили фонарём,
Пытались взвесить на весах,
Царапали его гвоздём,
Но только всё напрасно. Ах!
Учёным отдавать не стали,
Абдурахмана жалко им.
Они бы опыт делать стали,
Узнать, а что такое джин?
Домой парнишку из сосуда
Друзья с собою привели.
Решили говорить повсюду,
Что во дворе его нашли.
Абдурахман, раскрывши рот,
Из окон на Москву глядит.
Кругом машин круговорот
Несётся, шинами шуршит.
Прогресс за триста лет такой!
Простому джину не понять.
Ведь изменился мир земной,
Уж в космос начали летать.
Смартфон, компьютер, интернет,
Все люди, словно колдуны.
Стремятся знать тайны планет,
Уже добрались до луны.
Джин даже лампочек не видел,
Тогда ведь жили при свечах.
Мальчишку дедушка обидел,
Закрыв на триста лет впотьмах.
Ребята выпустили джина,
Что дальше делать не поймут.
Ведь это странная картина,
Что джин вдруг появился тут.
Поверить в чудеса смешно!
Наука всё ведь объясняет.
Достаточно взглянуть в окно,
Технический прогресс шагает.
Абдурахман в семье прижился,
Стал в школу, как и все ходитиь.
Учить уроки не ленился,
Про колдовство успел забыть.
Он географию любил,
Литературу уважал.
Но, математику зубрил,
Её не очень понимал.
А вы, ребята, оглянитесь
И посмотрите на других.
Конечно, очень удивитесь,
Как много странностей у них.
Андрюша щёлкает задачи,
Полина знает языки.
И с удовольствием на даче
Татьяна полет сорняки.
Иван бежит быстрее всех,
А Оля просто всех жалеет.
У Иры в пении успех,
С ней рядом Петя просто млеет.
Мы разные и все чудные,
Мы все талантливый народ.
Мы джины все, только не злые,
Науку двигаем вперёд!
Свидетельство о публикации №117021106651