575. 0000000000. О военной службе моряков

О военной службе моряков. Служил я на Военно Морском Флоте, так же, как и всё большинство молодых ребят. Служба есть служба. Вахты, авралы, драйка до зеркальной чистоты палубы, меди, беление резины. Вообщем выполнял всё - то, что приказывали младшие командиры. Практически, командиры выше к нам, как и везде, не касались На - то и есть на службе звания: старший матрос, который может быть командиром подразделения в каком либо малочисленном отделении. Старшины: второй статьи с двумя полосками на погонах, с тремя, уже первой статьи, глав старшины. Всё это к чему? Я же не стремился быть каким - либо командиром, но им завидовал. Завидовал по особому. Очень часто ими восхищался. Почему - то всегда подумывал, вот выйдет на гражданку, и себя пробьёт в её жизни. Честное слово завидовал, как талантливому ребёнку, хотя и сам был на - то время их ровесником.

Вот и я отслужился. Прослужил четыре года и более трёх месяцев на эсминцах Камчатской Военной Флотилии. Вот тут - то и снова окунулся в какое- то не понятное гражданское состояние.  Денег выдали какие - то гроши. Как их растратить так, чтобы не остаться без копейки, опыта не было. При первом же заходе в магазин, ушло денег больше половины на покупку двух шёлковых рубашек, зелёную и красную. Видно сыграла генетика предков ходить во всё красивом. В аэропорту во время ожидания на посадку самолёта до города Усть Камчатска, заигрался в карты и прослушал регистрацию своего самолёта. Денег на - то время у меня уже совсем не было. Благо, что меня посадили на второй самолёт, который вылетал в позднее время, хотя этот мой билет уже потерял свою силу, как билет. Прибыл в аэропорт, когда было темно. Идти не знал куда. Пассажирское помещение аэропорта не закрывался. Остался в нём один. У меня было в карманах пару штук печенья. Подошёл к бачку , и съел их запивая из кружки прохладной водой.  Утром добрался до песчаной косы, на котором располагался Усть - Камчатский рыбокомбинат под номером и он же рыбозавод под номером 66.

Хорошо, что у меня получилось всё гладко и хорошо на этом предприятии. Буквально через пол - тара месяца послали на курсы морских судоводителей в филиал мореходного училища города Петропавловска на Камчатке. Окончил их с отличием, правда такие оценки в диплом не вносятся. Вот снова пишу о тех же младших замечательных командирах на военных кораблях. Слышал и видел, как те же младшие бравые командиры на гражданке не могли себя найти в жизни. Одни травились какой - либо жидкостью при похмелье, другие за лазили в такие бытовые дебри, что мне бывало неудобно было за них. Не каждый находил себе дело по душе.

Вот у меня и появилась такая мысль, а почему бы командованию воинских морских частей не организовывать пред окончанием военной службы те же курсы морских судоводителей. организовать и зарегистрировать какое - то  комитет по преподаванию и по дипломированию моряков прямо при службе. Служба есть службой, но считаю, что время, при ней найти можно. Тогда бы отслужившие на морях моряки могли бы после службы работать штурманами и на гражданском флоте разного каботажа. Можно же что - то придумать. Служба службой, но жизнь жизнью. Ведь после службы молодой человек, практически становится беспомощным на гражданке. Я, скажем, не все неприятности описываю первое время после службы. А, то бы и десятки листов могло бы не хватить о всём том, что было у меня после службы. Получается, что когда человек нужен для государства, то он должен сделать всё для государства. Когда отдал свой долг перед тем же государством, тогда иди куда хочешь и ты ни кому не нужен. Точь в точь, как бросили всю страну в ДИКИЙ КАПИТАЛИЗМ девяностые годы двадцатого века. Как хочешь страна и народ, так и выплывай. По большому счёту не только эти лихие годы отбросили страну на большие расстояния от действующей истории.

Может, что - нибудь не так написал, не так сказал, прошу прощения.

Девятков Владимир Прокопьевич 78 лет.


Рецензии