С банкротством спевка - четырехдневка

Везде свои системы измерения периодов времени, и нередко эти величины кажутся непривычными и слишком причудливыми. Например, лунный месяц равняется всего-то двадцати девяти с половиной дням. Но есть и еще более вычурный срок, который надо с полным правом назвать «уральской» неделей, составляющей лишь четыре рабочих дня. Именно такой режим неполной занятости руководство миасского автозавода «Урал» намеревается установить для трудового коллектива с 10 апреля по 30 сентября нынешнего года.   

На первый – глубоко наивный – взгляд можно было бы, пожалуй, усмотреть в этом трогательную заботу о заводском персонале. Зачем им перерабатывать лишнее? Пусть лучше отдохнут побольше, с удовольствием проведя высвободившееся время со своими чадами и домочадцами. Ведь не увольняют же их пока с завода, в самом-то деле!

Но, увы, цифры в зарплатных ведомостях сразу резко изменятся в строну уменьшения, а это уже, так сказать, «не есть хорошо», потому что есть-то как раз захочется, а финансовых ресурсов на эти весьма насущные нужды может оказаться совсем, что называется, впритык. А так жить, к сожалению, чересчур тяжеловато – и вряд ли подобную тяжесть способны вывезти даже самые мощные грузовики «Уралы», еще худо-бедно производимые на одноименном заводе.             

Примем новость эту мягко, а не гневно:
Ну, подумаешь – зарплату вновь скостят.
При неделе-то всего четырехдневной
Больше личного досуга у ребят.
Правда, жаль, что в семьях денег нет частенько,
Но ведь главное – отнюдь не только деньги.
«Лишь бы жил да процветал родной завод!» –
Натощак воскликнет бодро весь народ.      
 
Ох, «Урал», сейчас твой жребий столь суровый!
Стал ты жертвой слишком многих бед и зол.   
Экс-директора Валерия Панова
До сих пор найти не может Интерпол.
Человек не появляется в России, –
Видно, в западной комфортнее стихии?
Там вопросов лишних суд не задает:
До чего был доведен родной завод?

Вот теперь – четырехдневная неделя,
Как предшествовавших трудностей итог...
Разумеется, что тут не до веселья.
Впрочем, менеджмент ведь сделал всё, что мог?
Неужели же за это – вот канальство! –
Срежут бонусы и премии начальства?
Не до туров и оффшорных VIP-красот, –
А плестись, как на Голгофу, на завод.

Дивиденды отбирать – несправедливо
И нельзя же так, раз все директора,
В недрах джипов утопая сиротливо, 
Сострадать своим рабочим мастера!
На словах, по крайней мере, всё путёво:
«Спад – лишь временный, а впереди ждет новый
Процветания рубеж. И через год
Будет в прибыли купаться весь завод!»

Что там, в будущем, пока еще не ясно:
До чего дожить «Уралу» суждено?
Но зато сегодня (с этим все согласны) 
Падать некуда – внизу вплотную дно!
А у кризиса бывает дно двойное.
Золотым не назовешь... Да кто ж виною?
На плаву держись! В банкротства оборот
Постарайся не попасть пока, завод!

10 февраля 2017 

 


Рецензии