Безупречная ошибка. Оксюморон
http://www.stihi.ru/2016/07/26/6309
http://www.stihi.ru/2016/07/01/257
ХАРИТА И ДЕННИЦА:
http://stihi.ru/2017/09/09/7276
Глава вторая
ЯНТАРНЫЙ ПУТЬ
Из серии "Фреска" "Пятьдесят"(+)
(Сокращенно)
Аmbre,ambre...горючий камень, звезда Электры,синий пламень
Люминисцентный...голубой...прозрачный...белый...костяной
Мой путь-он не из самых легких...(нас выбирают иногда)
Он как погасшая звезда на чьем-то выжженном пути
Где ни проехать, ни пройти - одни лишь крылья за спиной
Над пепелищем нас спасают, Средою пепельной летают
Надежды наши в час иной ...Не встретить там души живой
Лишь звезды молча наблюдают квазара луч во мгле времен
Привет вам всем...Всем мой поклон...
-Вся жизнь, что ПОСТ...я ль удивлен..?,-
Отшельник произнес сминая последний лист, что прочитал,-
Прости...Я чуть не опоздал.
*
-Мой путь страданием увенчан, у самых близких на глазах
И Крест теперь , увековечен, отлит в молчаньи и слезах.
Ах ,обними меня мой Джуго объятьем жарким ,Херувим!
Ах унеси меня на крыльях к тому кто всей душой любим..!
КИВОТ
(Киот (от греч.— ящик, ковчег), божница — особый украшенный шкафчик (часто створчатый) или застеклённая полка для икон.Прообразом киота считается Ковчег Завета Очистилище над кивотом от злата чиста означает Еммануила; херувимы над очистилищем суть Пророки и Апостолы.кивот, закрываемый херувимами и лицо, сокрытое крылами также херувимов, как образ одного и того же Существа, и через это сокрытие показывается людям, что «взгляд на неизреченное недоступен». Менора, находящаяся близ Ковчега, осеняет Скинию и знаменует собой семь светлостей Духа (Ис. 11:2))
Стужа проникает, стынет время жизни Ледяным узором стелется до тризны
Стелется пороша, тихо ...тают свечи.Засыпайте люди Время все излечит.
Вьюга успокоит...выстужит...отсушит...
Все стерильным станет...берегите души...
Ветры, что кружили по весне красою , что студили яркость летнею порою
Замерли в сугробах в ожиданьи чуда громницы небесной и крещенья люда...
(+)
Золотой короной свечка догорает,воск ее питая погибая тает...
(+)
И вдруг оставшееся нечто, как порох вспыхнул и погас...
Но возмущенный бесконечно проснулся в слоге в сотый раз !
И разорвал тьмы неразумность веселым светом новизны ,
И сеять стал слова безумным, сиять сиянием Чистоты!
*
Свечей громничной -грозный случай - предостерег на Власьев день(++)
От страшной смерти неминучей , как от купца в базарный день!
*
-Просило сердце Весновея не закрывать своих очей
Харлампий!Прохор! О Ирена(+)! ,-кто чем силен-тем обогрей!,-
молился рядом мой спаситель-Отшельник пристани глухой
Анахорет, "аскет-Пракситель" несущий тело над водой...
(+) Ингигерда
И рад "обману" Перевозчик- смеется преданный Харон
И принимает мой извозчик ему назначенный дублон.)
Вновь "ПЕРЕВЕРНУТАЯ ЛОДКА" несет Петра на глубину
Весельем полнится подводка как якорь* златный в старину
Без треска ротор заработал и щетки больше не искрят
Друг мой- отличная работа,-беру на борт "Морских котят"!)
Бот обойдя Златого Рога по обе стороны косы
Поднялся с Брач*ного порога до небывалой высоты!)
Бол пройден мною- ОДНОЗНАЧНО- как укрепление «vallum»
И Кальман-Книжник+ многозначно мне вновь на счастье подмигнул(!):
-Пускай слепцы теперь ведутся на Моисея манны пай
Пускай в пустыне попасутся и пусть в себе отыщут рай.
Стоят теперь дожди стенами дожди Схоластики(#) святой
Стоят Страстными Четвергами и льются светлою Сестрой(^#^)
(^#^)-река на Карельском перешейке.Малая Сестра (Сестра Заводская) — часть исторического русла реки Сестра после её разделения по распоряжению Императора Петра Великого в 1721 году плотиной для нужд оружейного завода. (Балтийская система высот),Дно рек подстилается литориновыми глинами, которые использовались в начале в XX века как лечебная грязь.В истории река Сестра наиболее часто упоминается, как пограничная река по Ореховскому договору. также Ореховецкий мир, Нотебергский мир — первый мирный договор об установлении границ между Новгородской республикой и Шведским королевством. Заключён 12 августа 1323 года в крепости Орешек
ВЕРА
Мерная Икона на моем столе,
Нежно улыбнется пусть дочурка мне.
Тихо подрастая, вырастет она ,
С нею и Икона ее МЕРНАЯ.
Подрастают внуки- вытянусь строкой
Напишу я образ-сильный,не простой.
С каждым годом выше Мера у Икон-
Уж "Иконы стиля" бьют мне здесь поклон.
Свет души вливаю в то что дарят мне,
Места нету" в келье" на большой стене.
Смотрят улыбаясь в очи образа,
Все пошло по маслу как с дождем слеза.
Розовою Девой на меня глядит
О большом наследстве тихо говорит,
Что передается испокон веков
Через эту РОЗУ- от семи ветров.
Не растрать Голубка свои силы зря.
Потерпи немного- выведу тебя.
А пока выводит маслом по холсту
Непокорность, Силу, Тайны красоту.
Мне ли у Иконы не писать коней?
Мне ли здесь не видеть белый лебедей?
Ведь живу монахом я среди людей.
Наглухо закрыто все от глаз людских
Только бьется где-то не рожденный стих...
Мне бы оглянуться-пропустить боюсь!
От небесной стаи я не оторвусь.
Белою Березой над рекой стою
И в утес врастаю, стоя на краю
Мне бы оглянуться, посмотреть назад
Где весна и грезы, где вишневый сад.
Легкою походкой молодость прошла,
Яблоней душистой радостно цвела,
Там под жарким солнцем зреет виноград
Там ,где в сердце входит мой цветущий сад...
В кроне птичий гомон, да девичий смех
Не страшны морозы и колючий снег.
Незаметно зорька гаснет над рекой
Небо привечает первою звездой,
Мне бы оглянуться-пропустить боюсь!
От небесной стаи я не оторвусь.
Мне б его дождаться стоя на краю
Золотом закатным все слова пролью!
А у ног Березы- Милый тихо спит
Конь его буланый рядышком стоит.
Спит Он у березы под своей звездой
На всегда красивый, сильный, молодой...
В озере небесном плавится закат
Облачные струги над рекой стоят
В сокровенных высях мудрой красоты
Все мои молитвы-светлы и чисты.
НАДЕЖДА
*
Вот бы лазурное небо достать...!
Вот бы сейчас прям к нему дотянуться!
Вот бы крылатой на миг один стать!
Вот бы увидеть Его(!) и...проснуться...
Видеть глаза твои - синь поднебесную
Зори лучистые... звездные... честные
Губы теплом, нежной лаской манящие
Слышать слова о любви настоящие!
Пусть облака надо мною летят...
Дождик слепой по весеннему льется.
Как же тепла наши души хотят..!
Сердце в груди вновь с надеждою бьется.
Жду с перелетною стаей письма
Весточки жду -не конверта пустого!
Рвется к небесным просторам Весна
Хочется счастья ей ,счастья земного!
Нас разделяют с тобой Четверги-
Чистыми водами души омытые,
Мы еще ждем воскрешенья любви
Тянемся сердцем, как зернами скрытыми-
Влаги живительной просят они
Ждут слова правды,и ласковой зорюшки
Ночь в ожиданьи проводят и дни
Ведать не ведая праведной долюшки.
Знаю, найдешь ты для сердца слова-
Отзвуки счастья и чувства былого
С чистых листов начинаю...Пора!
Вновь прорастать к солнцу слова живого.
НеисповЕдны как прежде пути
Прошлое встречной идет полосою
Стой же на месте душа и смотри:
Мы на развилке с былым и судьбою.
ЛЮБОВЬ
Ах ,обними меня мой Джуго объятьем жарким ,Херувим!
Ах унеси меня на крыльях к тому кто всей душой любим!
Пусть алчность вскормится песками, что ты несешь навстречу злу
Пусть гиб(б)ли» пыльные с ветрами насыпет ПЯТЬДЕСЯТ*** в казну
В казну мошенников и плутов, что обошли наследья дом
Хамасин,шарав(!)-как рекрутов найми их всех в пустынный ном!
Отдайте им Суда от Свида**** на непонятном языке
Пускай познают дом Давида и храм построят на песке.
Китайской грамотой займутся апостолы туманной лжи
И пусть в невединьи проснуться откуда, да и кто они.
"Скат электрический"(&) оставил торпедный след на глубине
Тарпею(#) новую "прославил" мой Щит с Браслетом на руке.
Прощайте пасмурные воды! Я вновь свободна, у руля.
Пройдут века.., а может ГОДЫ, пока поймете кто же я.
(+)Пятьдесят (сикелей серебра).Второзаконие.Гл.22.п.25-29.
***8***
И многочисленно зеркаля волна взрывная за волной
С лица земли стирая "КАЯ" закончила свой смертный бой.
PS.
Ах "милый" "КАЙ".., чтоб ВЕЧНО(сть) править не нужно искренность губить
С Морскою гидрой чтоб лукавить должно быть "Чертом"(Х) надо быть.
Но чОрта дом- известно- ПЕКЛО, так что претензий, вижу, нет
Лепил бы БаБ(у)^ ты из ...теста, да только потерял биЛ(Ь)Лет.^^
Сиди теперь болваном шАньши я забираю свой сапфир
Сапфир нам искренность дарящий, что для души готовит пир
Рубин, что ты себе присвоил подкинув мне тяжеловес
Себе я тоже возвращаю не для твоих рубин принцесс
Ведь это по твоей писУльке мне казнь дарована как Дар
Из "нежеланья беспокоить" имперский дом сокрыл пожар
Который сам же и устроил, чтоб свой исправить КАЛЕНДАРЬ(**)
И "долг" мой просто так утроил списав проценты на меня
Три тыщи триста три "героя" одна ошибка в свете дня
Вся жизнь с тех пор моя- ошибка по милости твой Шэньши
Надежды нет, и почва зыбка и руки за спиной твои?!
Но ради нового наследства ты пальцем все-ж пошевелил...
Порочней нет должно быть сердца, чем сердце полное чернил.
Решил, что путь звезды Нибиру- путь подходящий для меня?
Явил бы вновь творенье миру как автор?(Хм)Рукопись моя.
Эх "Мандарин"...без парадокса в тебе и кнопки не найти
двойной удар в системе бокса -тебе от травмы не уйти
Я тоже в этом деле профи- и смерть отсрочена твоя
Дим Мак в ответ на все вопросы, что задавал ты мне ,Змея!(***)
Как много я задач решила, пока ты тралил груз чужой
Нет мандарин, ты -не мужчина.Ты подлый трус и вор пустой.
Последней каплей тает ИСА- лед , что сковал мой Легион
Двенадцатый, молниеносный - мой самый верный миллион!
Что посылал ты на погибель лишая средств и сил меня
Была казна твоя пустая , судьба была как ночь темна
И трибун казначейства собирал легион вновь тобою оманут
за доверие он:
"Верить гибельно сложно.Что там дальше - не знаем.
Каждый год словно день вновь в боях проживаем"
Мир страстей и безумств- там где пошлость и мрак
Там нет места для чувств , в спину дышит нам враг.
Много боли , страданий, нет вестей, нет ответа
Сотни дней ожиданий из Отчизны привета.
Разговор- мимоходом, много в сказанном фальши .
Маршируем походом.Мы не знаем, что дальше.
Что находим- теряем.Позже точно очнемся .
Много зла совершая тут же ложно клянемся
Будто нет Теплоты;Состраданья;Надежды
Мы со всеми на Вы*, так же не было прежде!
И к чему мы бредем гордо голову вскинув?!
Что же там мы найдем эту землю покинув...?
* Иду на Вы
Верить...? Гибельно. Сложно.Что там дальше - не знаем.
Каждый год словно день вновь в боях проживаем...
Эратосфен...Тридцать тиранов...Правление четырехсот
Пожалуй Лисий был обманут...а может и наоборот...(**)
"i"
...Теперь ты "i" в системе гупта - что с этим делать- угадай
твой мир разрушен как Апупка -Алепохори-лисий рай.($)
В святую Ночь Варфоломея все, что случится- не взыщи
Карбункулы" твои алея вновь обернутся на свищи
(свистал ты словно ветер в поле на беды кровного родства
теперь и мне, что чисто поле, руины твоей жизни , бра.($$)
Что бра не люстра и не солнце всем станет ясно в День святых
Смеются наконец в оконцах все Сорок лучников моих
Дождались жаворонков звонких в Свето четирсет-Змиjин дан
Ну что-ж...пора прощаться, "Солнце", орешек крепкий.., стар-жупан.)
***
На берегу КАЯна-моря над камнем мирным в светлый день
Стояли души: Ингерборда и Магнуса с Хоконом тень
Ганзейцев орденА сияли и ветер флаги поднимал
И не устав Ганзы читали, а Бенедикта мадригал.(@)
Корона Магнуса с песками,что омывались на мели
За Босоногими следами все погружалася в долги...
Над ними сонмище ганзейцев с тревогой глядя на янтарь
Теряли средства казначейства Ганзу печатая как встарь(=&=)
Но тает "Клиппинга" наследство, как и надежды королей
И ищут на спасенье средство в расчете на ошибку дней.(@@)
И горечь сладкая победы теряется в растрате дней
Провальный взлет закостенело торчит мощами площадей...
И перестала плакать Желя и Карна(@@@) вдруг утер слезу
И Щуку отпустил Емеля с надеждой глядя на Козу.
Коза волынкой обернулась для многих, очень многих дел
Что испокон веков тянулись как золотая канитель...
Янтарный Путь заказан многим, но не НЕВЕСТЕ ВСЕХ ВРЕМЕН
Небесной свадьбой начинался мой Новый путь.Всем мой ПОКЛОН...
А что до рукописей ваших- поверьте- я их не сожгла
Я уважаю в ДОМЕ старших Пусть даже это дом Козла.)
Но за Козла идти не стану, я лучше в ЛИМБЕ отсижусь
Пожалуй...рукопись достану...пожалуй СЛОВОМ наслажусь.
Янтарной Девой обернулась в закате солнечного дня
своим же мыслям удыбнулась..:
-Вы... не забудете меня...
Вы...вновь на грабли наступили - жену в холопку превратили
Любовницу отправив в ад...Услышьте- нет пути назад.
Поверьте преданному другу- пойдут у вас года по кругу
Три тыщи триста тридцать три...все аккуратненько легли
Вкруг куршской ведьминой горы
Дождетесь вновь у Эридана слез Гелиад по братству дней
В бесславных почестях тумана средь праздных и пустых речей
****
Ее последние слова несла янтарная волна :
Аmbre,ambre...горючий камень, звезда Электры,синий пламень
Люминисцентный...голубой...прозрачный...белый...костяной
И обнаженный самородок на долгой Самбии косе, с крестом Тевтонским на щите...
Булла златая, меченосцы и Теодорих Турайды- все претенденты на костры
А с ними Белый Конь Судьбы...(*)
Сретение — «перелом» зимы. Громничные свечи (Громовые свечи, «громницы») — свечи, посвящаемые в этот деньГромничные свечи традиционно изготавливались женщинами, особенно — девушками. Часто они делались из трёх свечек, сплетённых в «косу» и расходящихся кверху маленьким Трезубцем — символом единства Тремирья (Яви, Нави и Прави).В Белоруссии Громничные свечи, будучи олицетворениями Живого Огня, Перуновой Силы, изготавливались преимущественно мужчинами. Такую свечу отливал из воска сам хозяин дома в последний шесток (субботу, день в седмице, посвящённый Предкам) перед праздником. Считалось, что чем больше будет Громничная свеча, тем благополучнее пройдёт год. Освящённую на Капище свечу приносили домой, зажигали у порога, после чего каждому из домашних, начиная с самого хозяина дома, «падсмальвалi» волосы на голове в форме «крыжа» (Солнечного и Огненного Креста). Затем с зажжённой свечой обходили весь дом посолонь, заглядывая в каждый угол и поваживая там огнём, дабы «выжечь всё лихо из угла в угол» — очистить Перуновой Силой своё жилище от всякой нежити и скверны. В качестве оберегов на дверях и воротах рисовали или выжигали свечой Солнечные Кресты и Коловраты. Одну Громничную свечу обязательно несли в хлев и разламывали на столько частей, сколько голов домашнего скота там было. Верили, что такая свеча убережёт скотину от падежа и болезней. Для этого скотине чуть-чуть подпаливали ею шерсть, а остатки воска закатывали в шкуру. Громничные свечи, перевязав их полосками пакли, хранили в укромном месте или в Красном куту (домашней Божнице) в течение всего года — до следующей Громницы, используя такую свечу в качестве оберега. В народе верили, что летом Громничная свеча будет хранить дом от удара молнии и пожара.
Слыша приближающиеся раскаты грома, её зажигали и ставили на окно с той стороны, откуда надвигалась гроза. В более широком смысле- беда.Тут уже люди как свечи.На их свет шли, они и молчали и ответ держали.
Громничные свечи на протяжении года зажигали в пору больших праздников, в дни рождения членов семьи, во время болезни, родов, чтобы облегчить последние минуты жизни умирающему человеку, во время похорон и т.д. Также Громничные свечи широко использовались при волошбе: их зажигали и ставили в воротах, чтобы отвести от себя сглаз и порчу;
(**)Эратосфен (др.-греч. ;;;;;;;;;;;; умер после 403 года до н. э.) — древнегреческий политический деятель, сторонник олигархического режима Четырёхсот в 411 году до н. э., один из Тридцати тиранов, правивших Афинами в 404—403 годах до н. э. После свержения Тридцати был амнистирован и остался в родном городе. Выдающийся оратор Лисий привлёк его к суду за убийство брата, но, скорее всего, проиграл процесс.По данным этого оратора, в 411 году до н. э., когда к власти в Афинах пришёл олигархический Совет Четырёхсот, Эратосфен оказался активным сторонником нового режима. Тогда он был триерархом (капитаном корабля, построенного на собственные деньги) и вёл среди моряков, поддерживавших демократию, агитацию в пользу Четырёхсот; позже Эратосфен бросил свой корабль в проливе Геллеспонт и бежал в Афины, чтобы присоединиться к олигархам.Следующее упоминание об Эратосфене относится к 404 году до н. э. После поражения Афин в Пелопоннесской войне он стал сначала одним из пяти эфоров в составе специального комитета, правившего городом, а потом членом коллегии Тридцати. Формально эта коллегия была создана «для составления свода законов в духе старины», а фактически сосредоточила в своих руках власть над Афинами как олигархический орган, опиравшийся на спартанский гарнизон (позже членов коллегии стали называть «Тридцатью тиранами»). Известно, что Эратосфена включили в состав этого органа по решению гетерий, и он представлял там филу Энеида.Фи;ла в древней Аттике — родовое объединение, община. Позже филами стали называться территориальные единицы Аттики, населённые этими общинами.Тридцать Тиранов (др.-греч. ;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;;, иначе Правление Тридцати) — коллективное прозвище группы проспартанских правителей, правивших в Афинах после окончания Пелопоннесской войны, в период 404—403 годов до н. э.Тридцать тиранов были фактически олигархическими правителями, поставленными в Афинах Критием и Фераменом под руководством спартанского военачальника Лисандра. Сначала руководящую роль играла умеренная партия во главе с Фераменом, затем власть перешла к возглавляемой Критием партии крайних лаконофильских олигархов, опиравшихся на расположенный в акрополе спартанский гарнизон из 700 воинов во главе с гармостом(аместники, посылавшиеся спартанцами в период вновь приобретенной через Пелопоннесскую войну гегемонии в подвластные города, чтобы в качестве начальников спартанских гарнизонов поддерживать преданные спартанцам олигархические партии. Заносчивость и своеволие этих Г. главным образом сделались причиною тому, что спартанская гегемония стала столь же ненавистна, как прежде — афинская.)для самого спартанского государства институт гармостов был во многом чужеродным элементом. Он так и не вписался в общий контекст ординарных полисных магистратур. Насколько мы знаем, гармосты назначались и эфорами, и навархами, и царями. Срок их деятельности не был точно зафиксирован. Носители этой должности самим ходом вещей скоро теряли связь с пославшим их полисом. Военная и финансовая самостоятельность гармостов неизбежно ставила их над вверенным им полисом и нередко приводила к перерождению этой военной магистратуры в тиранию.Деятельноcть Совета Тридцати критиковалась Ксенофонтом, Платоном, Исократом и Аристотелем.Римские историки также использовали термин «тридцать тиранов» для обозначения всех императоров, захватывавших власть в отдельных частях империи во время Галлиена.Переворот Четырёхсот, или олигархия четырёхсот (411 год до н. э.), — олигархический переворот в Древних Афинах; кратковременный приход к власти олигархической партии. Кризис демократической власти был обусловлен неудачей Сицилийской экспедиции. Заговор созрел в военных кругах, однако переворот был осуществлен бескровно. Народное собрание само изменило форму правления ради спасения государства. Был введен имущественный ценз, а общественные должности перестали оплачиваться. Чтобы оставаться у власти, отныне олигархи созывали народное собрание на своё усмотрение. При этом, его состав был значительно сужен — теперь оно представляло собой лишь 5000 наиболее обеспеченных афинян. Дальнейшая практика созыва народного собрания, однако, и после внедрения этих ограничительных мер оставалась под вопросом.
Олигархи настаивали на заключении мира со спартанцами при сохранении доконфликтного положения дел, что означало бы преимущественное положение Афин. Переговоры со Спартой шли тяжело. Кроме того, олигархами было направлено посольство и на Самос, но там договориться тоже не удалось.
Моряки афинского флота были возмущены, так как они, как представители простого народа, были заинтересованы в сохранении демократии. Они призвали Алкивиада и провозгласили его командующим флотом, надеясь, что тот поведёт флот на Афины и вооружённым путём восстановит демократический строй.
В конце концов в Афинах установился новый политический строй, смешавший в себе черты олигархии и демократии. Позднее даже Аристотель признавал его одним из совершенных устройств, существовавших в Афинах. Власть находилась в руках пяти тысяч граждан, которые могли обеспечить себя тяжёлым вооружением. Всего же полноправными были 9000. Возобновлена раздача пособий бедным. Флот Алкивиада направился к Геллеспонту, где нанёс ряд поражений спартанцам. Восстановилась власть над Халкедоном и Византием. В Афины обеспечили доставку черноморского хлеба. Алкивиад вернулся в Афины и избрался стратегом с широкими полномочиями. А установившийся строй вскоре был заменён вновь, уже полноценной демократией, так как показавшие военные успехи солдаты не считались полноценными гражданами в новом устройстве
(@)- Устав святого Бенедикта — книга заповедей, написанных святым Бенедиктом Нурсийским.Широко известны 72 правила из Устава, одно из которых:До захода солнца мириться с теми, с кем разделила нас распря(71).
(=&=)Ганзейский союз Нового времени (нем. Neue Hanse — «Новая Ганза») — международная неправительственная межмуниципальная организация («культурное содружество городов»), ставящая своей целью развитие межмуниципального сотрудничества, культурного обмена, знакомства с традициями городов-членов, укрепление деловых и торговых контактов. Основана в 1980 году. Первым со стороны Российской Федерации в союз городов в 1993 году вступил Великий Новгород. Затем в «Новую Ганзу» были приняты Белозерск, Великий Устюг, Ивангород, Калининград (б. Кенигсберг), Кингисепп (б. Ямбург), Псков, Смоленск, Тверь, Тихвин, Торжок, Тотьма, Вологда[3], Вышний Волочёк, Порхов[, Старая Русса
В рамках организации действует молодёжная секция - «Молодая Ганза» (нем. - Jugendhanse), созданная по инициативе шведского ганзейского города Висбю в 1998 г. Её делегаты в возрасте от 15 до 26 лет по собственной программе участвуют в ежегодном международном фестивале «Ганзейские дни Нового времени», который ежегодно проводится в одном из городов Новой Ганзы.
В 1980 году в Голландии отмечался 700-летний юбилей со дня основания Ганзы, в том же году в голландском городе Зволле была основана организация под названием «Ганзейский союз Нового времени» (часто неофициально называемый «Новой Ганзой»).
«Новая Ганза» поставила перед собой задачу сохранить ганзейский дух культуры в ганзейских городах, внести вклад в экономическое, культурное, социальное и политическое единство Европы, использовать инструмент народной дипломатии для укрепления европейских связей.
В рамках организации действует молодёжная секция - «Молодая Ганза» (нем. - Jugendhanse), созданная по инициативе шведского ганзейского города Висбю в 1998 г. Её делегаты в возрасте от 15 до 26 лет по собственной программе участвуют в ежегодном международном фестивале «Ганзейские дни Нового времени», который ежегодно проводится в одном из городов Новой Ганзы.
В 2018 г. в Вологде открылся первый в России ремесленный музей изделий народных промыслов из разных городов Русского Ганзейского союза. В 2019 году Россотрудничество заключило соглашение с Союзом русских ганзейских городов о проведении мероприятий гуманитарного характера в ганзейских города
В 2019 г. Международные Ганзейские дни состоялись во второй раз на территории Российской Федерации — во Пскове. На эти подготовку и проведение этого мероприятия федерального статуса и бюджета было выделено 10 млрд рублей.
(@@)-Эрик V (король Дании)-двоюродный брат королевы Инргеборды( Ирины), отказавшийся выплатить причитавшееся ей наследство отца, ее приданное.Причина её смерти в конце марта 1287 года осталась неустановленной, так же как и тайна смерти убитого во сне кинжалом самого Эрика. Король Норвегии Магнус III Босоногий (сын Олава III и Торы Йонсдоттер, внук Елизаветы Ярославны) родился в 1073 году. После смерти отца в 1093 году Магнус стал королём – сначала вместе с номинальным правителем Хоконом, сыном конунга Магнуса II. Между соправителями не было согласия, они принимали законы в ущерб друг другу и даже начали вести подготовку к войне, которая не состоялась из-за неожиданной смерти Хокона.
Ореховский мир, также Ореховецкий мир, Нотебергский мир — первый мирный договор об установлении границ между Новгородской республикой и Шведским королевством. Заключён 12 августа 1323 года в крепости Орешек (Ореховец), после 30 лет военных действий. По Ореховскому мирному договору западная часть Карельского перешейка и соседняя с ней область Саволакс отошли к Шведскому королевству, восточная часть перешейка с Корелой (сейчас Приозерск) осталась в составе Новгородской земли. Впервые официально была установлена государственная граница между Шведским королевством и Новгородской республикой, проходившая от Финского залива по реке Сестре, на севере до озера Сайма и затем на северо-западе до берега Каяна моря-Ботнического залива,На протяжении более шестисот лет (до 1809 г.) Финляндия и Швеция составляли единую империю, эти страны до сих пор связывает общее культурное наследие. Данное обстоятельство открывает совместные перспективы для развития региона вокруг Ботнического залива.
Северо-восточная часть Ботнического залива на протяжении нескольких столетий (в первой половине 2-го тыс. н. э.) входила в сферу влияния Великого Новгорода.
Ганзейский союз, Ганза, также Ганзея (нем. Deutsche Hanse или D;desche Hanse, др.-в.-нем. Hansa — буквально «группа», «союз», лат. Hansa Teutonica) — крупный политический и экономический союз торговых городов северо-западной Европы, возникший в середине XII века. Просуществовал до середины XVII века[С. 8]. В регистр Ганзы были включены 130 городов, из них — около 100 портовых, а под её влиянием находилось до трёх тысяч населённых пунктов[С. 9]. К началу XV века Ганза объединяла около 160 городов[С. 10].
Цель объединения — обеспечение участникам союза привилегий в районе ганзейской торговли. Опорой ганзейских купцов служили рыцарские ордены. Ганза вела самостоятельную внешнюю политику, приобретала крепости, поддерживала олигархию. Участники объединения следовали Большому Ганзейскому статуту, изданному для всего союза.Система торговых отношений опиралась на конторы. Иностранные конторы Ганзы находились в Бергене, Лондоне и Брюгге, Новгороде, Венеции и др. Центром торговли с внутренними районами Европы и основным перевалочным пунктом между Балтийским и Северным морями стал Любек — фактический руководитель союза: здесь проводились общие съезды ганзейских городов (ганзетаг)Главной целью Ганзы становится обеспечение и расширение торговых привилегий ганзейского купечества за границей.К середине XV века начинается ослабление Ганзейского союза. Это было обусловлено внутренними и внешними факторами. Внутри городов обострилась борьба между плебсом и мастерами, конкуренция между цехами, бюргерством и патрициатом.
Главными товарами ганзейской торговли были продукты прибалтийских стран, Руси, Скандинавии и Запада. Ганза стимулировала развитие текстильной, горнодобывающей промышленности в Центре Европы, а на востоке Европы покупала сырьевые ресурсы (например, польское зерно[С. 24]) и развивала металлообрабатывающее и ювелирное производства
Внешними факторами служили конкуренция в области торговли других, политически консолидированных стран, эпидемии, войны и др.[С. 11] При этом сохранялось значение ганзейского экономического потенциала.Окончательная утрата влияния произошла в связи с открытием новых морских путей в колониальные страны.С угасанием Новгорода в XV веке угасала и ганзейская торговля. (Новгородско-ливонская война 1443—1448 годов — самый продолжительный из русско-ливонских вооружённых конфликтов.В 1448 году под давлением ливонских городов, заинтересованных в возобновлении торговли с Новгородом, магистр ордена Финке заключил с новгородцами мирный договор сроком на 5 лет, который позже был продлён ещё на 25 лет.)Завершающий удар был нанесён после подчинения в 1478 году Новгорода Москве: в 1494 году в связи с убийствами русских купцов в Ливонии Иван III закрыл Немецкий двор.
(@@@)Ге;рцогство Кари;нтия— — государство славян в восточных Альпах в VII—IX веках.
Карантания считалось славянским племенным княжеством, или герцогством в Восточных Альпах. По некоторым данным, его можно считать самый старым славянским государственным образованием, хотя, несмотря на то, что там проживало большинство славянского населения, от своего происхождения и развития оно было.Исторически, в 568 году, германские лангобарды переместились с нынешней словенской территории в Италию. Аварцы и славяне стали селиться на свободных от племен территориях. Область, населенная славянами, также была заселена остатками романизированных коренных народов, которые до тех пор частично сохранили христианство. Поселение славян в Восточных Альпах подтверждается в Восточном альпийском регионе во второй половине VI века изменением традиций, культуры и прежде всего введением новой славянской речи.
После 591 г. славяне проникли на всю территорию у истоков Дравы и противостояли баварцам. Баварская граница временно обосновалась в восточном Тироле. Уже в 595 году название земли славян (латинская Sclaborum провинция) появилось в исторических источниках у восточного альпийского региона. Славяне в Восточных Альпах, как и славяне в Паннонии, были подчинены властям аварских каганов. В 623 году он, вероятно, вступил в племенной союз альпийских славян под руководством франкского купца короля Само. После распада племенного союза Сэма в 658 году этнос славян с центром в замке Крн к северу от современного Клагенфурта, ныне известного как Карантания, сохранил свою независимость.
Когда Каранты обратились к Баварцам за помощью в защите от Аваров в 743 году, им пришлось признать их господство и отправить им в заложники Горазда, сына князя Борута, и племянника Хотимира, который был крещен баварцами....
Большинство населения Карантании составляли славяне, переселившиеся в этот регион в VI веке. Сохранилось также романизированое кельтское население, а также потомки римлян (главным образом в городах). На ранней стадии истории страны, вероятно, существовали поселения аваров. Правящий класс был практически полностью славянским. «Повесть временных лет» упоминает древнеславянский народ хорутане рядом с сербами и белыми хорватами.
В Карантании достаточно быстро произошла социальная дифференциация. Оформился слой зависимого крестьянства и словенской феодальной знати. Сложилась особая прослойка косезов (лат. kosez) (потомки дружинников князя), сохранивших своё привилегированное положение и право избрания князя даже после вхождения Карантании в состав Священной Римской империи. Косезы были лично свободными, имели право ношения оружия, могли быть судимы только равными и обладали исключительным правом возведения князя на престол. Князья Карантании были выборными, однако вскоре сложилась традиция избрания князя из представителей одной семьи. При возведении на престол князь подтверждал права и привилегии косезов и карантанской знати.
Карантания наиболее известна благодаря своему древнему ритуалу избрания и коронации князей этого государства. Эта традиция сохранилась и после падения славянского княжества и создания немецкого герцогства Каринтия. Последним монархом, коронованным согласно карантанскому обряду, был в 1414 году герцог Эрнст Железный из династии Габсбургов.
Церемония избрания князя проходила на словенском языке на особом Княжеском камне, представляющим собой остаток древней кельтской колонны, недалеко от Крнского града. Правом избрания князя пользовались все свободные землевладельцы Карантании. На их собрании избирался один представитель — судья, который подвергал кандидата на княжеский престол ритуальному опросу, а затем спрашивал согласия народного собрания на его избрание. Собрание могло отвергнуть кандидатуру князя, что случалось даже в период герцогства Каринтии в середине XI века. Если собрание соглашалось на избрание князя, последний должен был принести особую присягу, причём делал он это, сидя на каменном Княжеском троне, установленном на Госпосветском поле (современный Цольфельд, Каринтия).
С самого начала существования Карантанского княжества оно вело практически непрерывную борьбу за существование со своими соседями: Аварским каганатом, лангобардами, баварами.
Позже Карантия,( так и хочется написать Гаранти)),-это одно из территориальных княжеств Священной Римской империи и коронная земля Австро-Венгрии. Являлось одним из территориальных княжеств Священной Римской империи в 976—1806 годах. Его предшественниками были славянское княжество Карантания (VII—IX вв.) и Карантанская марка в составе империи Каролингов (IX—X вв.).
А Государство Само представляло собой по сути союз славянских племён...Уже в 630-х годах в его составе сформировалось княжество Карантания, которое после смерти Само в 658 году получило независимость. Территория Карантании охватывала современные Каринтию, Штирию и восточную Словению. Это было славянское государство с собственной династией и особым порядком избрания князя. Столица располагалась в городе Крнски град (Карнбург) в Каринтии.
Шти;рия (нем. Steiermark, бав. Steiamoak, словен. ;tajerska) — федеральная земля на юго-востоке Австрии. Столица и крупнейший город — Грац.
Ге;рцогство Шти;рия (нем. Steiermark, словен. ;tajerska) — одно из территориальных княжеств Священной Римской империи и коронная земля Австро-Венгрии. В 1918 году герцогство Штирия было разделено на две части: южная Нижняя Штирия (к югу от реки Муры), где большинство населения составляли словенцы, вошла в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев (в настоящее время — в составе Словении), тогда как северная и центральная часть герцогства образовали федеральную землю Штирия в составе Австрийской республики.
В древности территория Штирии была заселена различными племенами кельтов и входила в состав кельтского догосударственного образования королевства Норик с центром в Норее. В 16 г. до н. э. эти земли вошли в состав Римской империи и были разделены между провинциями Норик (западная и центральная Штирия) и Паннония (восточная и южная Штирия).
После ухода лангобардов в Италию во второй половине VI века в штирийский регион начинают проникать славянские племена. В начале VII века славяне полностью вытеснили местное романизированное население из Штирии на запад. Славяне первоначально входили в состав Аварского каганата, но в 630-х годах, после восстания Само, обособились и образовали независимое славянское княжество Карантания, ядром которого стали каринтийские и штирийские земли. Потомки славян Карантании — словенцы — сейчас населяют Словению и южные области Штирии.
Са;мо (умер в 658) — первый известный по имени славянский князь, основатель государства Само.Согласно хронике Фредегара, Само был франкским торговцем из Сенонской области. Он возглавил восстание славян (венедов) против Аварского каганата, был избран королём (военным вождем) и, в итоге, выиграл войну. Хроника Фредегара относит это событие к 623 году.Восточные венеты, упоминаемые в древних хрониках как
Вене;ды, Вене;ты (лат. Venedi, Venethae, Venethi; греч. ;;;;;;;;), иногда Эне;ты (лат. Veneti; греч. ;;;;;;), в германском произношении — Ве;нды, Винды (нем. Wenden) — племенная группа, известная до VI в. и упоминаемая древними историками Геродотом, Помпонием Мелой, Плинием Старшим, Тацитом, Клавдием Птолемеем, Иорданом, размещаемая ими к востоку от Вислы — от балтийского побережья до северных Карпат и низовьев Дуная. Опираясь на эти источники, многие исследователи считают венедов непосредственными предками древних славян VI—VIII веков[1][2] (вендов, склавен и антов).
Наиболее ранние известия о венедах восходят к концу I—II веков н. э. и принадлежат римским писателям — Плинию Старшему, Публию Корнелию Тациту и Птолемею Клавдию[3], хотя по-видимому о венедах упоминал ещё Геродот в V веке до н. э., когда писал о том, что янтарь привозят с реки Эридана от энетов (венетов)
Согласно Плинию (I век), венеды обитали на юго-восточном побережье Балтийского моря восточнее Вистулы. Плиний Старший и Помпоний Мела сообщают рассказ проконсула Галлии Квинта Метелла Целера о том, как на северный берег Германии буря прибила корабль с купцами народа виндов (венетов).
По имени венедов Птолемей Клавдий (II век) называл Балтийское море Венедским заливом Сарматского океана, а Карпаты Венедскими горами[5]. Соседями венедов он называет племена сармат, феннов, галиндов (голядь) и гутонов.
Некоторые авторы XIX века (например, славянофил А. С. Хомяков), ссылаясь среди прочего на хрониста XII века Гельмольда, который в своей «Славянской хронике» пишет
« Там, где кончается Полония, мы приходим к обширнейшей стране тех славян, которые в древности вандалами, теперь же винитами, или винулами, называются[7] »
Между тем, эти три народа занимали единую территорию в центре Европы и могли быть связаны между собой. Адриатические венеты ещё во II тыс. до н. э. были связаны с регионом южной Прибалтики янтарным путём
Янта;рный путь (Великий янтарный путь) — древний торговый путь, по которому в античности из Прибалтики в Средиземноморье доставлялся балтийский янтарь. О нём упоминает «отец истории» Геродот. Изделия из балтийского янтаря были найдены в гробнице Тутанхамона (1400—1392 гг. до н. э.)[2]: в Египетском музее Каира хранится корона Тутанхамона с жёлтым балтийским янтарём, окружённым бриллиантами, изумрудами и рубинами
Тацит в «Германии» описывает обитающий на востоке Свебского моря народ эстиев, которые
«обшаривают и море и на берегу, и на отмелях единственные из всех собирают янтарь, который сами они называют глезом. Но вопросом о природе его и как он возникает, они, будучи варварами, не задавались и ничего об этом не знают; ведь он долгое время лежал вместе со всем, что выбрасывает море, пока ему не дала имени страсть к роскоши. У них самих он никак не используется; собирают они его в естественном виде, доставляют нашим купцам таким же необработанным и, к своему изумлению, получают за него цену».
Маршрут, по которому янтарь-сукцинит поступал к Средиземному морю, первоначально пролегал из Ютланда по рекам Рейн и Одер, а затем из Самбии по Висле и Дунаю. Новый Вислинский янтарный путь начала нашей эры назван польскими археологами Великим, или Главным. В 2000 году учёному Ежи Веловейски удалось реконструировать эту римскую янтарную дорогу по находкам янтарного сырья и изделий
Пунктом доставки камня-сырца являлся южный город Римской империи – Аквилея (на границе Италии и Словении). Высокого развития в эпоху принципата достигла в Аквилее техника обработки янтаря, который поставляли в город с побережья Балтики через римскую провинцию Паннония. Из порта Аквилея янтарные товары уплывали в Грецию, Египет, Сирию, Индию и другие далёкие страны
Уже к эпохе неолита сформировались центры добычи и обработки янтаря. Один из них располагался на северной части полуострова Ютланд (Дания). Ютландцы снабжали янтарём античные города-государства Средиземноморья до III века н.э., когда запасы оказались исчерпанными. Этому способствовал и подъём уровня вод Северного моря, которые затопили северную часть полуострова. Население стало искать новые земли для своего промысла. Археологи полагают, что часть ютландцев обрели новую родину в Самбии (часть Калининградской области), где находится крупное янтарное месторождение. Переселенцы принесли с собой черты материальной и духовной лужицкой культуры
С берегов Балтики солнечный камень поступал по Северному янтарному пути в Древнюю Русь: в янтарные мастерские Пскова, Великого Новгорода, Старой Ладоги, Владимира, Рязани и далее через Урал в Китай
(*)Орден меченосцев руководствовался уставом ордена тамплиеров, был первым кто прибыл с крестовым походом для завоевания малочисленных пруссов и их земель.На захваченных территориях меченосцы строили замки.До 1236 года орден не нападал на Литву. В это время Литва сама организовывала походы против Ордена и епископов или участвовала в них вместе с ливами, земгалами и русскими князьями. Чтобы завоевать Литву или хотя бы её ослабить, а также пресечь помощь литовцев поверженным племенам балтов, 9 февраля 1236 года Папа Григорий IX объявил Крестовый поход против Литвы. 22 сентября того же года состоялась битва при Сауле, окончившаяся полным поражением меченосцев. В ней был убит магистр ордена Волгуин фон Намбург (Фольквин фон Винтерштаттен).
12 мая 1237 года в Витербо Григорий IX и гроссмейстер Тевтонского ордена Герман фон Зальца совершили обряд присоединения остатков ордена меченосцев к Тевтонскому ордену. Тевтонский орден прислал туда своих рыцарей, ответвление Тевтонского ордена на землях бывшего ордена меченосцев (то есть на нынешних латышских и эстонских землях) стало называться Ливонским ландмейстерством тевтонского ордена (см. Ливонский орден).
Золотая булла Римини (26 марта 1226 года) — разрешение, которое император Священной Римской империи Фридрих II выдал Тевтонскому ордену для свободы действий в Пруссии, куда устремились крестовые походы немецких рыцарей.
Булла предоставила автономию (фактически независимость) рыцарям Ордена, передав им в собственность все осуществлённые или потенциальные завоевания на землях пруссов. «Золотая булла» императора была подписана в итальянском городе Римини и была скреплена золотой печатью, откуда и получила своё название.
Теодорих из Турайды-один из первых миссионеров, распространявших католическую веру в Ливонии.Монах цистерцианского ордена, с 1186 года — сподвижник епископа Мейнарда по миссионерской деятельности среди ливов. Аббат цистерианского монастыря в Дюнамюнде (1202—1211), помощник и представитель епископа Альберта по особым поручениям.\
Впервые упоминается в Хронике Генриха Латвийского как проповедник среди ливов в мистическом событии: «Ливы из Торейды, решили принести его [Теодориха] в жертву своим богам, потому что жатва у него была обильнее, а на их полях погибла затопленная дождями. Собрался народ, решили узнать гаданием волю богов о жертвоприношении. Кладут копье, конь ступает [через него] и волею божьей ставит раньше ногу, почитаемую ногой жизни; брат устами читает молитвы, руками благословляет. Кудесник говорит, что на спине коня сидит христианский бог и направляет ногу коня, а потому нужно обтереть спину коня, чтобы сбросить бога. Когда это было сделано, а конь опять, как и в первый раз, ступил раньше ногою жизни, брату Теодориху жизнь сохранили.
Испытывая трудности в обращении ливов в лоно католической церкви, первый епископ Ливонии Мейнард решил обратиться к папе Целестину III за помощью. С миссией в Ватикан отправился Теодорих.
Чтобы обмануть ливов и ускользнуть из их страны, Теодорих прибег к хитрости: сел на коня в торжественном облачении, «с книгой и святой водой, как будто для посещения больного. Этой причиной он и объяснял своё путешествие, когда его спрашивали путники».
Прибыв к святому престолу, Теодорих доложил папе о количестве крещённых, а тот «нашёл, что их надо не покидать, а принудить к сохранению веры… Он поэтому даровал полное отпущение грехов всем тем, кто приняв крест, пойдут для восстановления первой церкви в Ливонии».
Таким образом было дано начало Ливонского крестового похода.
Его реальная реализация, с применением военной силы, началась в период епископства преемника Мейнарда, Бертольда, а затем Альберта.Там Теодорих основал духовно-воинский орден «Братство Христовых рыцарей», которому папа Иннокентий III дал устав и знак для ношения на плащах — меч остриём вниз и крест, подчинив орден епископу. В рядах этого ордена Теодорих принимал участие во многих крестовых походах (1207, 1212, 1219 годов) против народов Ливонии (селов, эстов, ливов).В 1206 году епископ Рижский Альберт Буксгевден, «желая снискать дружбу и расположение Владимира», князя полоцкого, послал к нему Теодориха с подарком — боевым конём с вооружением. Но по дороге послов ограбили и дары отняли разбойники-литовцы, однако они сами благополучно прибыли в Полоцк
(**)СПРАВКА:Календарь (лат. calendarium — долговая книжка: в Древнем Риме должники платили проценты в дни календ.В датах исчесления всегда накапливается ошибка , в свое время устранена ошибка в 10 дней, накопившаяся со времен I Вселенского собора (325 год).На будущее же была введена поправка, обеспечивающая более точное соответствие с солнечным исчислением, которая заключается в том, что из каждых 400 лет должны были быть исключены три високосных года. Таким образом, ошибка в один день накапливается лишь через 3333 года.
(#) и (^#^)Схола;стика, Схоластика Нурсийская.христианская подвижница, святая, основательница первого женского монастыря Западной Европы. Родная сестра основателя западного монашества Бенедикта Нурсийского-Небесного покровителя Европы.Практически единственным источником сведений о жизни св. Бенедикта является книга «Диалоги» св. Григория Великого, папы Римского.
Бенедикт был сыном знатного римлянина из Нурсии. Юношей он был отправлен в Рим на учёбу, но не закончив обучение, покинул город вместе с группой благочестивых людей, сбежав от столичной суеты, и поселился в Аффиде (совр. Аффиле), местечке в горах, расположенном неподалеку от Субиако. Известно, что в это время ему было около 20 лет, и что его сестра-близнец Схоластика к тому времени уже посвятила себя Богу.
Художественно-символически изображается либо в одеянии чёрного цвета бенедиктинцев, либо в белом одеянии монахов-камальдулов, и держащим розги, орудие изгнания бесов и наказания монахов.Именно для общины Монте-Кассино, которая положила начало ордену, впоследствии названному орденом бенедиктинцев, Бенедикт около 540 года составил свой знаменитый «Устав Святого Бенедикта», который стал фундаментом не только для бенедиктинцев, но и для всего западного монашества. Устав во многом базировался на восточных уставах Пахомия Великого и Василия Великого, однако содержал ряд специфических черт.Умер св. Бенедикт в 547 году в основанном им монастыре Монте-Кассино. В 1964 году папа Павел VI провозгласил св. Бенедикта покровителем Европы. День его памяти в католической церкви — 11 июля, в православной церкви (под именем св. Венедикта) — 27 марта.
Святую Схоластику почитают как основательницу члены женских бенедиктинских монашеских сообществ.
Святой Бенедикт и святая Схоластика
В Диалогах приводится эпизод, по преданию, произошедший незадолго до смерти св. Схоластики. Брат и сестра, жившие в монастырях неподалёку друг от друга, встречались лишь раз в год в местечке неподалёку от Монтекассино и проводили время в беседах на духовные темы. Однажды св. Схоластика попросила брата остаться на ночь, чтобы продолжить беседу. Бенедикт отказался, так как согласно написанному им уставу, монах не мог ночевать за пределами монастыря, и он не хотел подавать братии дурной пример нарушением собственных правил. Тогда по молитве св. Схоластики разразилась сильнейшая гроза, которая помешала Бенедикту выйти из убежища, и он вынужден был остаться и продолжить общение с сестрой. Через три дня св. Бенедикту, молившемуся в келье, было видение души св. Схоластики, улетавшей на небо в виде голубки. После этого он понял, что просьба сестры была не прихотью, а желанием попрощаться перед кончиной.
Устав св. Бенедикта:
https://ru.wikipedia.org/wiki/
СЕСТРА- река на Карельском перешейке
^Баб аль-абваб (ворота ворот)-арабское название города
^^Билль о правах (неофициальное название первых десяти поправок к Конституции США, которые закрепляют основные права и свободы человека и гражданина (поправки 1—6) и обеспечивают механизм их реализации (поправки 5—11)= поправка №13.
(к)И вот:-кивот, киоть (от греч. — ящик, ковчег)(часто створчатый) или застеклённая полка для икон.Святитель рассматривает кивот, закрываемый херувимами и лицо, сокрытое крылами также херувимов, как образ одного и того же Существа, и через это сокрытие показывается людям, что «взгляд на неизреченное недоступен». Менора, находящаяся близ Ковчега, осеняет Скинию и знаменует собой семь светлостей Духа
(++)Власьев день-Святому Власию молились о сбережении домашнего скота, о благополучии в семейной жизни и хозяйственных делах, об исцелении от болезней горла и опасности удавления костью.С этого дня начинать торговлю скотом. Продавцы и покупатели считали, что под защитой «покровителя стад» выгодно совершать как покупку так и продажу скота: «Власий — не обманет, от всякой прорухи упасёт!». На «Власьевых торгах» при сделках клялись именем этого святого. Считалось, что того, кто обманет, побожившись именем святого, «скотий бог» отступается от него навсегда, и в дальнейшем его жизнь будет подвержена неудачам и болезням
Совпадает с масляницей у белорусов «На Власа бери ковшом масла».У восточных славян ещё в начале XX века считалось, что «Власий — скотий бог» «сшибает с зимы рог», второй же рог сшибает Онисим Овчар 15 (28) февраля, и «зима становится безрогой», то есть, теряет свою силу.«В эти праздничные дни в жертву святым, то есть в пользу священника с причтом, окрестные жители сносят к часовням телячьи грудинки, ноги, головы, а иногда и целых телят»Согласно житию, во время гонений на христиан при римском императоре Лицинии, святой Власий скрывался в пустынных местах и жил на горе Аргеос в пещере, к которой кротко подходили дикие звери, во всём подчинявшиеся Власию и получавшие от него благословение и исцеление от болезней. Покровителем скота, наряду со святыми Модестом, Мамантом и Тарасием, его считали уже в Греции.Пролил Влас масла на дороги — пора зиме убирать ноги.
Прохор Весновей (болг. Хараламповден, болг. и макед. Чумински празник) — день народного календаря славян, приходящийся на 10 (23) февраля. Название дня происходит от имени святого Прохора Лебедника. День Харлампия — хранителя от внезапной смерти и Прохора-зимооха.
Харлампий,Прохор, Ингигерда-имена святых. почитаемых в этот день* Харалампий Магнезийский, Прохор Лебедник, Анна (Ингигерда), так же святая Схоластика(*)-Нурсийская (лат. Scholastica; 480 год, Нурсия — 10 февраля 547 года, Монтекассино) — христианская подвижница, святая, основательница первого женского монастыря Западной Европы. Родная сестра основателя западного монашества Бенедикта Нурсийского.Практически единственным источником сведений о жизни святой Схоластики служат «Диалоги» Григория Великого. О св. Схоластике говорится во второй книге «Диалогов», посвященной святому Бенедикту.В Диалогах приводится эпизод, по преданию, произошедший незадолго до смерти св. Схоластики. Брат и сестра, жившие в монастырях неподалёку друг от друга, встречались лишь раз в год в местечке неподалёку от Монтекассино и проводили время в беседах на духовные темы. Однажды св. Схоластика попросила брата остаться на ночь, чтобы продолжить беседу. Бенедикт отказался, так как согласно написанному им уставу, монах не мог ночевать за пределами монастыря, и он не хотел подавать братии дурной пример нарушением собственных правил. Тогда по молитве св. Схоластики разразилась сильнейшая гроза, которая помешала Бенедикту выйти из убежища, и он вынужден был остаться и продолжить общение с сестрой. Через три дня св. Бенедикту, молившемуся в келье, было видение души св. Схоластики, улетавшей на небо в виде голубки. После этого он понял, что просьба сестры была не прихотью, а желанием попрощаться перед кончиной.
Священномученику Харалампию молятся о сохранении от внезапной или скоропостижной смерти, о плодородии земли.
Украинцы отмечали этот день в честь Харлампия — покровителя животных. Болгары совершали обряды, защищающие от болезней. Болгары, украинцы и русские считали, что с этого дня начинает согреваться земля
Бот-Ро;бот, или бот— специальная программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей. вредоносным проявлением ботов является их использование для координации сетевых атак на компьютеры, например, DDoS- и DoS-атак через ботнет. Интернет-боты могут использоваться для мошенничества типа кликфрод (англ. click fraud).Бот в компьютерных играх — компьютерный соперник, имитирующий действия «живого» игрока.Так же Виртуальный собеседник — имитирует общение.
Упрощённый вариант: бот запоминает всё сказанное участниками чата (см. ведение логов), и отвечает на сообщения произвольной фразой, построенной из него с помощью цепей Маркова.
так же Бот это -(нидерл. boot — лодка) — небольшое моторное, парусное или гребное судно.
Бот — религиозная буддистская постройка, храмовое святилище.
Бот (исп. Bot, баск. Bot, кат. Bot) — муниципалитет в Испании.
*Брач -остров в Адриатическом море (Хорватия)возле Далматинского побережья
Золотой рог;Златни-Рат- Золотой мыс- в переводе с местного чакавского наречия; Дуги-Рат) ; коса, расположенная примерно в 2 км к западу от центра города Бол на южном побережье хорватского острова Брач, в жупании Сплитско-Далматинска. Простирается по отношению к каналу Хвар, водоему в Адриатическое море между островами Брач и Хвар, который является местом с сильными течениями. Рельеф в основном в основном представляет собой белый галечный пляж, на берегу которого находится средиземноморская сосновая роща.
Пляж по обе стороны косы простирается на длину в 634 метра, хотя расстояние может варьироваться в зависимости от течения, прилива и ветра. Самый дальний конец, который обычно слегка повёрнут к востоку, часто сдвигается на западе при определённых погодных условиях, особенно из-за сильного юго-восточного ветра Сирокко (в Хорватии известен как Джуго).
Окружающие воды являются, как правило, холодными и очень чистыми за счёт течения в канале Хвар. Течение является умеренно опасным для пловцов, которые отправляются далеко на юг, прямо от берега в сторону открытого моря, поскольку может быть трудно плыть обратно на запад, в сторону пляжа. Опасность не столь серьёзна, поскольку обычное течение будет просто нести пловца обратно на восток в сторону гавани Бол (и до пляжей на мысе, который располагается между Золотым Рогом и городом). Предсказуемый дневной западный ветер, известный как Мистраль, делает пляж излюбленным местом для виндсёрферов
Джуго-Сиро;кко, реже широ;кко, (итал. scirocco, от араб. — шарк — восток) — сильный жаркий ветер в странах средиземноморского бассейна, зарождающийся в пустынях Северной Африки, на Ближнем Востоке и имеющий в разных регионах своё название и свои особенности.Сирокко зарождается в глубинах аравийских и североафриканских пустынь. Он возникает в тёплых, сухих, тропических воздушных массах, которые двигаются на север в направлении низкого давления к востоку через Средиземное море. Обычно считается, что сирокко — это удушающий, обжигающий, очень пыльный ветер с высокой температурой (до 35 °C ночью) и низкой относительной влажностью (см. суховей), однако в некоторых районах Средиземноморья он является тёплым влажным морским ветром. Иногда он служит причиной пыльной, сухой погоды вдоль северного побережья Африки, штормов в Средиземном море и холодной, влажной погоды в Европе. Он вызывает сухие туманы и пыльную мглу.
в Италии, на западном побережье Апеннинского полуострова, и прилегающих к нему равнин в районе Рима и Неаполя, а также на северном побережье Адриатики — влажный тёплый морской ветер.
в Италии, на северном побережье острова Сицилия — сухой, нисходящий горный ветер типа фёна. Зачастую из-за него температура поднимается выше 40 °C, а относительная влажность опускается ниже 30 %, даже в относительно холодные зимние месяцы температура может достигать 30 °C. Дует около 12 дней в году.
«марен» (фр. marin) — Франция (на Средиземноморском побережье) — более влажен.
Пыль, принесённая сирокко, может портить механические приборы и попадать в жилые помещения. Сирокко вреден для здоровья вне зависимости от того, влажный он или сухой. Некоторые сирокко вызывают нервные расстройства, головные боли, невралгии, слабость, нарушение сна, повышенную раздражительность и т. д. вплоть до безумия. Даже бытуют легенды, что когда-то преступления, совершенные во время сирокко, прощались, будучи приписанными его сводящим с ума сухости и жаре.
Хамси;н (араб. — «пятьдесят») или хамасин (араб. ) — сухой, изнуряюще жаркий местный ветер южных направлений на северо-востоке Африки (Египет, Судан) и в странах Ближнего Востока (см. Климат Израиля). Температура воздуха нередко превышает +40 °C, при штормовой силе ветра.
Этот ветер обычно наблюдается после весеннего равноденствия в течение периода, продолжающегося в среднем не более 50 дней. В редких случаях он начинается, по Ханау, в феврале и прекращается в июне. Ветры аналогичного характера, но в другие времена года называются «шара;в».
Хамсин возникает в передних частях циклонов, перемещающихся из пустынь Северной Африки, поэтому он может быть насыщен песком и пылью.
+Кальман был одним из образованнейших людей Европы, за что и был впоследствии награждён титулом K;nyves — «Книжник» (первоначально в Средневековье это прозвище имело негативный характер, однако современные историки считают его синонимом титула «Мудрый»). Ко двору этого короля устремились деятели культуры и науки со всего континента. В Венгрии они занимались изучением латиноязычной литературы, а также написанием законов и хроник. В частности, в правление Кальмана была написана хроника Венгрии, легенда святого Геллерта и «Житие Иштвана Святого» епископа Хартвика.
При Кальмане в Венгрии широкого распространения достиг поощряемый им романский стиль в архитектуре. Вместе с тем, Кальман имел серьёзные физические недостатки, будучи от рождения хромым и горбатым.
Тем не менее, не исключено, что столь непривлекательный портрет Кальмана (как и в случае с английским королём Ричардом III) был создан его преемниками, которые по большей части были потомками ослеплённого им принца Альмоша.
Кальман Книжник был мудрым законодателем, издавшим два свода законов (около 1100 и 1115). Первый из них, в частности, закреплял применение «Божьего суда» в форме «испытания водой», а второй регулировал споры между христианами и иудеями. Один из законов, принятых Кальманом, гласил: «De strigis vero quae non sunt, nulla amplius quaestio fiat» (О ведьмах, каковых на самом деле не существует, не должно быть никаких судебных расследований).
Кальман проводил весьма энергичную и дальновидную внешнюю политику, всецело используя благоприятную внешнеполитическую ситуацию, при которой западноевропейские государства и римская Курия концентрировали силы для ведения Крестовых походов. Он продолжил политику Ласло Святого в отношении Хорватии и Далмации, полностью подчинив их Венгрии. В 1102 в Биограде (Тенгерфехерваре) Кальман был коронован королём Хорватии, объединив её с Венгрией на правах личной унии. До 1105 объединённое государство возвратило себе также адриатические порты Сплит и Зару, а затем — и близлежащие острова. С этого момента вплоть до 1918 правители Венгрии всегда принимали титул королей Хорватии. Рывок Кальмана к Адриатике вызвал недовольство Венеции, однако сами хорваты выступили против территориальных претензий венецианцев, предпочитая более либеральное правление венгерских банов, сохранявших привилегии торговых портов на берегах Адриатического моря.
Проводя политику «брачной дипломатии», сам Кальман дважды женился на иностранных принцессах. В 1097 он женился на Фелиции, дочери Роджера I Сицилийского. У Кальмана и Фелиции было трое детей — сыновья Ласло и Иштван II и дочь София, причём только Иштван II дожил до совершеннолетия. После смерти первой жены (1102) Кальман Книжник женился во второй раз (ок.1112). На сей раз его избранницей стала Евфимия, дочь князя Киевской Руси Владимира Мономаха. Однако вскоре Евфимия была уличена в измене и выслана из Венгрии. Уже в Киеве в 1113 она родила сына, названного Борисом Конрадом, позже пытавшегося вмешаться в борьбу за венгерский престол. Однако в силу того, что Кальман не признавал Бориса своим сыном, после смерти Иштвана II в 1131 престол перешёл к Беле, ослеплённому сыну Альмоша.
Кальман попытался также закрепиться на русских землях, используя межусобные войны русских князей. В 1099 ему даже удалось полностью аннексировать Карпатскую Русь (современное Закарпатье), до этого момента исполнявшую роль буферной области между Киевской Русью, Королевством Венгрия и Королевством Польша.
****Суда (греч. устаревш. Свида, Suda, Suidas; Словарь Суда, Лексикон Свиды) — крупнейший энциклопедический словарь на греческом языке.Долгое время, вплоть до XX века, византинисты считали, что слово «Свида» — это имя его составителя словаря.
(&)- torpedo narke — электрические скаты, сокращённо лат. torpedo)самодвижущийся подводный боевой снаряд. Морская торпеда
(#)Тарпе;я- персонаж римской мифологии. По преданию, была дочерью Спурия Тарпея, которому Ромул поручил оборону цитадели на Капитолийском холме во время войны с царём сабинян Титом Татием. Войско Татия не могло силой взять крепость. Тарпея предложила ночью открыть ворота, запросив «в уплату за предательство то, что они носят на левой руке». По версии Проперция, молодая девушка-весталка влюбилась во вражеского царя. Ворвавшись в город, Татий приказал не скупиться и первым снял золотой браслет с руки и вместе со щитом с силой бросил в девушку. Под валом массивных щитов предательница и погибла.
Согласно одной из версий была похоронена на месте смерти, на Тарпейской скале, получившей название по её имени. По другой версии, Тарпейская скала получила своё название в связи с тем, что древние римляне сбрасывали с неё приговорённых к смертной казни за самые тяжкие преступления, а предательство, которое символизировала Тарпея, являлось в системе римских ценностей наиболее тяжким преступлением.
Мифологический сюжет, связанный с Тарпеей, поместили на несколько монетных типов, в том числе денарии Октавиана Августа.
(Х)Дербентцы судят свой город с гораздо большею справедливостью: они говорят, что их город построен чёртом. А. А. Бестужев-Марлинский, «Мулла-Нур», 1836
Дербе;нт-«Закрытые (связанные) врата», азерб. Дрбнд(лезг.) - Кьвевар, Цал-— город на юге России в Республике Дагестан, расположенный на узком проходе между Каспийским морем и предгорьем Кавказа.Первые поселения возникли здесь в эпоху ранней бронзы — в конце 4 тысячелетия до н. э.. Первое упоминание Каспийских ворот — наиболее древнего названия Дербента — относится к VI в. до н. э.: его приводит известный древнегреческий географ Гекатей Милетский. Современный город был основан в 438 году н. э. как персидская крепость, состоящая из расположенной на холме цитадели (Нарын-кала) и двух идущих от неё к морю каменных стен, которые запирали узкий (3 км) проход между морем и горами Кавказа и ограждали с севера и юга территорию города.Дербент от перс. Дарбанд — «Закрытые (связанные) врата», был известен у различных народов под разными названиями.
Для древних греков и римлян Дербент был Каспийскими или Албанскими воротами, под этим же названием город известен в персидских и сирийских источниках III—VI вв. Семён Броневский писал:«Сей промежуток, занятый строением города Дербента, известен был древним то под именем pillae Caspiae то под именем pillae Albaniae, то есть Каспийских и Албанских ворот.»Одно из ранних названий — Вер;й-пахр — «Грузинский страж».В ранних армянских источниках город назывался .Раннесредневековые закавказские авторы называли его Воротами Чора (Джора), крепостью, городом Чога, Чол, воротами гуннов, иногда морскими воротами или Дарубанди , а византийские — укреплением Тзор, Тзур (Цур).Позднее, видимо с VI века персы стали именовать город Дербентом (дер — дверь и бенд — преграда, застава), а сирийцы — воротами Торайе, арабы — Баб аль-абвабом (ворота ворот), Баб ал-хадидом (железные ворота), грузины — Дегвис кари (морские ворота), монголы — Кахулга (ворота), тюрки — Демир капы (железные ворота), русские — Дербентом.По сказаниям древних историков, город Албана, лежавший между реками Албанус и Кассы, можно принять за Дербенд; реки Албанус — за Самур, а Кассы — за Манас, протекающие между Буйнаком и Тарками.Дербент был переименован в Баб-аль-Абваб (аль-Баб) после арабского завоевания в начале VIII века. Фигурировал под этим названием в арабской историко-географической литературе. Дербент — самый южный город Российской Федерации. Расположен на западном побережье Каспийского моря, на реке Суходол[29], к северу от устья реки Рубас, там где горы Большого Кавказа ближе всего подходят к Каспийскому морю, оставляя лишь узкую трёхкилометровую полосу равнины. Замыкая её, город образовывал так называемый Дербентский или Каспийский проход. Роль Дербента и Дербентского прохода в древности была велика, он был расположен в одном из самых стратегически важных и топографически удобном месте знаменитого Прикаспийского пути, связывающего Восточную Европу и Переднюю Азию.Первое упоминание «Каспийских ворот» имеется у Гекатея Милетского — VI веке до н. э. В IV веке до н. э. о крепости пишет Харес Мителенский (описывал события, происходившие в VIII—VII веках до н. э.).
Важное значение Каспийского прохода было причиной устремлений скифов, сарматов, аланов, гуннов, хазар и других. Он пережил бурные исторические события, штурмы и разрушения, периоды упадка и расцвета. Здесь пролегал один из важнейших участков Великого Шёлкового пути, и Дербент выступал перекрёстком цивилизации, связывавшим Восток и Запад, Север и Юг.
Древнегреческий историк Геродот одним из первых привёл сведения о «Дербентском проходе» в V веке до н. э. Огромный интерес к городу проявляла и Империя Селевкидов, первый военный поход которой был при Селевке I в 290—281 годах до н. э. В 66—65 годах до н. э. осуществляются военные походы Лукулла и Помпея на Кавказ, одной из целей которых являлся захват Дербента.
Преемниками Рима и Парфии в борьбе за Кавказ в раннем Средневековье стали Византия и Сасанидский Иран.
Важным фактом в истории Дербента, входившего, согласно ряду авторов, в состав Кавказской Албании под названием Диауна, было принятие христианства. Город служил северным форпостом Албании. Во второй половине V века албанский царь Ваче II сделал город Дербент на некоторое время главным христианским оплотом Албании в борьбе с зороастризмом.
(***)Парадокс о китайском мандарине
Во времена Цинской династии, губернаторы провинций носили на своих шапках штырь с рубиновым шариком сверху. У более низких рангов чиновников вместо рубина использовался коралл, сапфир, лазурит, белый нефрит, золото и серебро
Сапфир символизирует ИСКРЕННОСТЬ
(Парадокс о китайском мандарине-фр. le paradoxe du mandarin); букв. «кнопка мандарина» (фр. le bouton du mandarin), «убить мандарина» (фр. tuer le mandarin) — этический парадокс, о том, стоит ли совершить плохой поступок, имея практически полную уверенность, что о нём никогда не узнают.Cформулирован Шатобрианом в книге «Гений христианства» (1802):
«Если бы ты мог одним твоим желанием убить человека, живущего в Китае, и, не покидая Европы, завладеть его богатством, да ещё был бы свыше убеждён, что об этом никто не узнает, уступил бы ты этому желанию?»Принятие решения об убийстве ради выгоды облегчается отсутствием собственных активных действий — убийство совершается будто нажатием кнопки, его совершает кто-то другой. Ты не видишь ни палача, ни жертвы. Проблема и её последствия коснутся, в первую очередь, образа самого себя, осознания своих решений и примирения с собственными моральными ценностями.Наибольшее влияние на распространение парадокса оказал фрагмент из «Отца Горио» Бальзака (см. цитату ниже). У Бальзака и у литераторов последующих поколений он ошибочно приписывается Руссо.Французские исследователи предполагают, что источником вдохновения для Шатобриана послужил Дени Дидро, который несколько раз ставил вопрос об эмпирической основе морали, в частности, в Entretien d’un p;re avec ses enfants (1773 год) размышляя об шляпнике-преступнике, который мог сбежать в Женеву, но отказался, поскольку куда бы он ни сбежал, везде найдет свою совесть. Он предполагает, что дальние расстояния могут влиять на силу мук совести, и упоминает Китай. Эти размышления, по мнению исследователей, возможно следует возвести к Аристотелю. Почему Дидро упомянул именно Китай, неизвестно — предполагают, что благодаря какому-нибудь иезуитскому трактату.
Шатобриан сформулировал дилемму более четко, смешав два разных текста Дидро — про человека, сбежавшего в Китай, и человека, убивающего издалека[5]. Причем, высказывая процитированную выше фразу, затем он выражает свое добродетельное возмущение ею.
Находят и других предшественников. Например, Платон в «Государстве»[6] рассказывает историю о пастухе Гиге, который нашел кольцо невидимости и, пользуясь им, совершил преступления. Платон заключает, что нет человека настолько добродетельного, чтобы противостоять соблазну злодейства, если оно заведомо не будет открыто.
Если бы было два таких перстня — один на руке у человека справедливого, а другой у несправедливого, тогда, надо полагать, ни один из них не оказался бы настолько твердым, чтобы остаться в пределах справедливости и решительно воздержаться от присвоения чужого имущества и не притрагиваться к нему, хотя каждый имел бы возможность без всякой опаски брать что угодно на рыночной площади, проникать в дома и сближаться с кем вздумается, cубивать, освобождать из заключения кого захочет — вообще действовать среди людей так, словно он равен богу. Поступая таким образом, обладатели перстней нисколько не отличались бы друг от друга: оба они пришли бы к одному и тому же. Вот это и следует признать сильнейшим доказательством того, что никто не бывает справедливым по своей воле, но лишь по принуждению, раз каждый человек не считает справедливость самое по себе благом и, где только в состоянии поступать несправедливо, он так и поступает.
Некоторые французские исследователи предполагают, что источником для Шатобриана послужил не Дидро, а Адам Смит в книге «Теория нравственных чувств» (1790), ч. III, гл. 3.
Предположим, что обширная Китайская империя с её миллионным населением внезапно проваливается вследствие землетрясения, и посмотрим, какое впечатление произведет это ужасное бедствие на самого человеколюбивого европейца, не находящегося ни в каких отношениях с этой страной. Я полагаю, что он прежде всего опечалится таким ужасным несчастьем целого народа; он сделает несколько грустных размышлений о непрочности человеческого существования и суете всех замыслов и предприятий человека, которые могут быть уничтожены в одно мгновение. Если он одарен философским складом ума, то может высказать свои соображения о последствиях такого события для европейской торговли и даже для торговли прочих стран мира.
...примерно так же люди рассуждают если слышат "краем уха" о чьей то трагедии.
Китай как обозначение некоего максимально далекого места, удобного для интеллектуальных упражнений, всплывает и ранее Дидро. Например, Лейбниц в своем труде «Рассуждение о метафизике» (1686) пишет:
Представим себе, что какой-нибудь человек вдруг сделался бы китайским императором, но при этом бы позабыл, чем он был прежде, как будто бы он заново родился. Не то же ли было бы это в практическом отношении и с точки зрения тех последствий, которые можно сознавать, как если бы этот человек уничтожился, а на его место в тот же момент был сотворен китайский император? Желать этого наш человек не имел бы никакого основания
Оноре де Бальзак. «Отец Горио» (1834-5): разговор Бьяншона с Растиньяком. Это наиболее известный пример употребления выражения в классической литературе.
— Ты читал Руссо?
— Да.
— Помнишь то место, где он спрашивает, как бы его читатель поступил, если бы мог, не выезжая из Парижа, одним усилием воли убить в Китае какого-нибудь старого мандарина и благодаря этому сделаться богатым?
— Да.
— И что же?
— Пустяки! Я приканчиваю уже тридцать третьего мандарина.
— Не шути. Слушай, если бы тебе доказали, что такая вещь вполне возможна и тебе остается только кивнуть головой, ты кивнул бы?
— А твой мандарин очень стар? Хотя, стар он или молод, здоров или в параличе, говоря честно… нет, черт возьми!
Существует предположение, что Бальзак нарочно вкладывает в уста Растиньяка ошибку с авторством Руссо, чтобы показать его уровень образования, т.к. в других своих произведениях Бальзак высмеивает персонажей, которые покупают книги Руссо и проч., желая выдать себя за умных и образованных, но не читают их[8]. В дальнейшем Бальзак занимается автоцитированием в «Модесте Миньон» (1844):
Послушай, дружище! — торжественно проговорил поэт, положив руку на плечо Дюме и забавляясь тем, что при его прикосновении солдат наполеоновской гвардии задрожал. — Эта девушка — для вас все, но что она такое для общества? Ничто! Полезнейший Китаю мандарин только что протянул ноги и погрузил в траур всю империю, а разве вас это огорчает? Англичане убивают в Индии тысячи людей, таких же, как мы с вами, и, может быть, там сжигают в эту самую минуту очаровательнейшую из женщин, но, тем не менее, вы с удовольствием выпили сегодня чашку кофе.
Наконец, распространению образа во французской культуре способствовал Александр Дюма, «Граф Монте-Кристо» (1844-6), где заглавный герой произносит:
Темная сторона человеческой мысли целиком выражается в известном парадоксе Жан Жака Руссо — вы знаете? — «мандарин, которого убивают за пять тысяч миль, шевельнув кончиком пальца».
Шэньши- буквально — «учёные мужи, носящие широкий пояс» (символ власти в древности) — одно из четырех официальных сословий императорского Китая.
Государственные экзамены в сунской столице Кайфыне
Подразумевает семьи, главы или отпрыски которых сдали государственные экзамены и таким образом получали государственные (общинные) должности. В традиционном Китае шэньши составляли образованную часть господствующего класса: они выступали хранителями конфуцианской идеологии и традиций, которые диктовали приверженность идеям государственности. Приверженность ритуалу (ли) у шэньши проявлялась весьма широко: от сокрытия недостатков, мотивируемого «нежеланием беспокоить» начальство, до жертвенного обличения пороков вплоть до императора.
Техника Дим Мак-Удар отсроченной смерти, или техника Дим Мак относится к китайским видам боевых искусств, однако аналоги у нее существуют и в таких странах как Индия, Лаос, Непал и Вьетнам.Не каждого ученика посвящали в секреты этого искусства, более того, стать учеником мог только развитый во всех смыслах и гармоничный человек.Дим Мак – это не просто набор ударов, это целая система боя.Хотя и бытует мнение, что искусство Дим Мак навсегда кануло в лету, есть версия, что эти тайные знания и по сей день передаются от учителя к ученику и, возможно, по-прежнему является “оружием последней надежды”.
($)-здесь речь идет об алегорическом происхождении( этимологии) названия Алупка-хотя исторически поселение возникло как древнегреческая колония под названием «Алепохори» — «лисье селение» (от древнегреческого «алепо» — «лисица», «хорион» — «деревня, село»), хотя первые упоминания в документах встречаются лишь с X века. В документах X века селение именуется как Алубика, Алопека, позже — Алупка
.($$) бра-(фр. bras — рука)светильник, прикреплённый к стене.бра имеют ярко выраженную черту (особенность) — рожок (длинную трубку, на конце которой крепится патрон).
Свидетельство о публикации №117020906304