Стихотворение месяца-48 - Обзор Людмилы Вятской

Уважаемые авторы!
Заранее прошу прощения у тех, кому поставила низкие оценки. Прошу не обижаться! Считаю, что конкурс на то и конкурс, чтобы посылать на него СТИХИ, и достойно принимать критику.

1. "Новогодняя ёлка 46-го года"
*
Техника:
*
По технике всё неплохо, разве что:
"Горсток - обёрток" - не звучит как рифма .

Художественное восприятие:
*
Тема трогательная...
Но, на мой взгляд, автору не удалось построить художественную композицию.
Не видно логической цепочки.

Возникают вопросы:
- Что за "сень разорённого гнезда"?
- Почему обёртки и конфеты должны украсить Новый год, а не ёлку ?

Оценка:4/3

2. "Виват, Любовь!"
*
Техника:
*
- Понравилась рифма "Старый - пожара".
Замечания:
*
- "В плену утех" -уу - столкновение гласных
- "А ей ещё" - трудночитаемо /4 гласные подряд/

Хдожественное восприятие:
*
Интересное стихотворение с историческим зерном. В целом понравилось.
Замечания:
*
- Порой автор на первый план ставит не людей, а вещи. Как то : "Парик с головой", "Лежат платья и сюртуки".

- Повествование затянуто.

- Последний катрен я бы вообще убрала.

Оценка:4/4

3. "Доктору Лизе"
*
По технике:
*
Сбои ритма, смешение схемы рифмовки, бедные избитые рифмы

По художественному восприятию:
*
Прошу прощения у автора, но это не стихи и даже не эпитафия. Смысл, чувства?

Оценка:2/2

4. "Не пугайся, не дрожи"
*
Странные картинки рисуются при прочтении.
Даже не знаю, что сказать про это стихотворение.

Оценка: 3/2

5. "Сон, вызванный полетом мелодий будильника вокруг кровати игромана. За минуту до пробуждения"
*.
У меня такое ощущение, что я где-то уже это читала. ..

Техника:
*
Чувствуется рука опытного автора.
Написано в единстве стиля и формы.
Оригинальные, разнородные рифмы - " под расчёт - припечёт", " к нолю - посплю", "одеяла - не пала' и др.

Художественное восприятие:
*
Ну и фантазия у автора!) Не мудрено - после ночного -то!)))
Ярко, эмоционально, эрудированно.

Оценка:5/5

6. "Звенящая тревога"
*.
Техника:
*
"Рифмы - вскрикнет "- это не рифма, даже не ассонансная. Понятно, что рифмуется слог "ри" .Но нет созвучия.
"Дивана-угаром" - вообще не рифма

Художественное.восприятие:
*
Ох, и намудрил автор!
Наверное, только "в продавленном мире пожилого дивана"можно обменять "избитые фразы" на "новые рифмы" и увидеть как на кухне убегает кофейник "карамельным угаром".

И подобное в каждом катрене!
Продолжать?

Автор, вы сами понимаете о чём написали?

Оценка:3/2

7. "Прощание"
*
Техника:
*
- Отсутствие или отдалённая приблизительность рифм. Как то:
"Подёрнутой-обездоленных", "командует-пернатые", "дождевой-боль"

- Пренебрежение буквой русского алфавита "ё" /продернутой, черных,твердо, полетом и др./

Художественное восприятие:
*
- Вызывает сомнение, что ветер может "трогать водой путь"

- Много странных и неуместных метафор. Как то: "надрыв роковой неизбежности", "Горькой слезою, хрустальными  искрами Хлынула вниз журавлиная боль".

- К тому же - если горьк(ой) - то слез(ой), а если уж слез(ою) - то горьк(ою) должно быть.

- "пенатам родным" - масло масляное. Ведь, как известно, пенаты и есть родные места.

Оценка:3/3

8. "Восхваление"
*
Техника:
"
- Если собрать строчки в четверостишия, на мой взгояд, стихотворение будет читаемей.

- Есть неоригинальные и предсказуемые рифмы:"миг-лик", "рукой-рекой"

- Понравилась составная рифма "добела - ты была".

Художественное восприятие
*
В целом понравилось!
Только слово "восхвалять" в различных склонениях в каждом катрене немного портит впечатление. Это же не рефрены!

Оценка: 4/5

9. "Зимнее"
Техника:
*
Интересный стиль написания, но:
-"от нашей годы длящейся метели" - инверсия

- не понравились скачки мысли со строчки на строчку

- что-то не то со знаками препинания

Художественное восприятие:
*
- Как и в ст.под 7, мне показались странными и неуместным метафоры -
"Твоё лицо взрывает тишину", "ты для меня - до ямочки щеки".

- Также не поняла: причём здесь третий Рим?

Но стихотворение всё-таки в целом понравилось

Оценка:4/4

10. «У окна»
*
Техника:
*
- "Сон-дом" - примитивная рифма или даже не рифма.

- Понравилась разнородная рифма "сквозняком - влеком"

- "Упадать" - может, "упасть"?

- Пренебрежение буквой русского алфавита "ё" / в нем, звезд, гнезд и др./

Художественное восприятие:
*
"Cнег помнит небо,
думая, что сон – подошвы наших повторений." - в этой строчке намудрил автор!

Стихотворение с претензией на оригинальность, но в него вложена душа автора. И потому - цепляет, трогает.

Вот за это:
"Как хорошо ловить снежинки ртом
и, скинув шапку,
под фонарем отплясывать потом,
схватив в охапку,
чужого восхитительного пса,
почти что шпица…" - Автору Респект!

Оценка:4/5

11. «В заброшенном парке»
*
Техника:
*
- Не интересные, а, порой и глагольные рифмы:
"Позабытом-разбитым", "разноцветной-неприметный", "приходили-чудили", "стали-мечтали" и др.
А в последнем катрене вообще нет рифмы!

-"Такой разноцветной" - "такой" - слово-затычка, чтобы не нарушать ритм.

- Пренебрежение буквой русского алфавита "ё"

- "в проблемы в заботы" - перед "заботы" убрать предлог и поставить запятую надо

Художественное восприятие:
*
Унылое затянутое повествование. Переходы мысли со строчки на строчку. Повторы.

А где здесь стихи?

Оценка:2/1

12. «Зимнее солнце»
*
Техника:
*
Сложно написано. Не сразу доходит ритмический рисунок стихотворения.

Художественное восприятие,:
*
Пронзительно и горько. Выразительность убедительна.
Только про кофе автор перемудрил, на мой взгляд.

Оценка:4/5

13. «Опять в Простоквашино»
*
Техника:
*
- "Красный-прекрасно" - однокоренные слова
- Много слов-затычек - так, всё, в этом, уже /кстати, ужик - не есть хорошо/

Художественное восприятие
*
Я так понимаю, что это стихотворение о серых буднях там, где мы есть Интересные мысли...Не'кая обломовщина.

Но в ходе прочтения возникают вопросы:
- Мессу служат в зале ожидания?
- Скорый на узколейке?
- Простоквашино здесь при чём?
И др.

Удручает финал.Может, всё-таки приобрести билеты в своё лето?

Оценка:4/4

14. "Слова - не дела"
*
Техника:
*
- Сбо'ит ритм, спотыкачки при прочтении.
-Избитые, неинтересные рифмы

Художественное восприятие:
*
История про не'кого питта оставила меня равнодушной.

Оценка:2/2

15. «Пёстрая курочка Жизнь»
*
Техника:
*
- "Жизнь это курочка Ряба," - после слова "жизнь" просится тире

-"Тельце-делать" - не звучит как рифма
- А вот "Травы ей - наливные" , "скажите - жить ей", "с вами - словами"- замечательные составные рифмы!

"С неба - не манна, а ливень,
Рядом не пальмы, а ивы" - интересная авторская находка.

Художественное восприятие:
*
Иронично, гротескно описана жизнь со всеми её проявлениями и несбыточныии мечтами!
Но что может сбыться на насесте-то?)

Оценка:5/5

16. "Утренние небылицы"
*
Техника:
*
Ну...Не знаю...Зачем такое построение?
Для того, чтобы понять качество, пришлось это творение перекроить по-своему /за это минус 1 балл/

- "Спички-вцепиться" - понятно, что ударение падает на "пи", но не звучит как рифма.
- Первые два катренах выдержаны в одной форме.
А с 4-й строки 3-го катрена схема ломается и получается проза. Или я чего-то не понимаю?

Художественное восприятие:
*
Философское, со скрытым смыслом, заставляет напрягаться...Но до меня не доходит. К примеру, как понять вот это?: "Не держат веки – пальцы, спички."

А вот это:
"Синица дня дрожит бархоткой под лучами,
А может пыли барахло… " - замечательная авторская находка, по-моему!

Финал силён по выражению мысли!

Оценка:4/4

17. «Нам не страшен ИНН!»
*
Техника:
*
"системе - хотели", "исполняет-вменяем"- не рифма

"Нажать-сбежать" - не айс

Художественное восприятие:
*
Странно в стихах видеть обыденную и прозаическую абвиатуру.

Содержание больше напоминает лозунги и призывы.

Оценка: 3/2

18. «Я жить не устану...»
*
Техника:
*
"Навечно-грешной" - не рифма.

Художественное восприятие:
*
Созерцательное такое. И перенасыщено красивостями : "ткань золотых небес" "колокольцы в кристальных...глубинах" и др.

Есть противоречия:
- Автор пишет, что " в связке с любовью святой навечно", но тут же противоречит этому утверждению "была слепой и грешной".

Последний катрен, на мой взгляд, надуман, слаб и выпадает из композиции.

Оценка:4/3

19. «Мой дом»
*
Техника:
- во втором катрене нарушается заданная схема рифмовки: м-ж-м-ж и на ж-м-ж-м

Художественное восприятие:
*
"Мне с ним комфортно  летом и зимой,
Хоть спорим не на шутку мы порою." - спорим с кем, с домом?
Когда выясняется, что дом - душа, тем не понятно, как можно спорить с душой.

К этому стихотворению есть и другие вопросы.

Оценка:3/3

20. «Письмо»
*
Техника:
*
- Автору следует обратить внимание на пунктуацию.Хотела расписать, но нарушений много.

- Рифмы избитые, предсказуемые и не интересные.

- "Верю: ляжет твоя на ладонь мне рука" - инверсия.

Художественное восприятие:
*
Если это письмо, в котором повторяется рефрены с надеждой "пока", то не понятна последняя строчка.
Слабо!

Оценка:2/2

Итак:
1-4/3
2-4/4
3-2/2
4-3/2
5-5/5
6-3/2
7-3/3
8-4/5
9-4/4
10-4/5
11-2/1
12-4/5
13-4/4
14-2/2
15-5/5
16-4/4
17-3/2
18-4/3
19-3/3
20-2/2


Рецензии
Людмила, спасибо за обзор
от номера 9
"что-то не то со знаками препинания"
Не могли бы Вы указать на конкретные места, пожайлуста.

C уважением

Соэль Карцев   08.02.2017 12:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Соэль!
*
"И жизнь, в итоге данная сама
себе одной (в эпоху перемен
так водится)" - здесь просится пауза, а то без передышки трудно читать) Перед "себе одной" - тире бы.
*
Во втором восьмистишьи:
Перед "ты для меня" вроде бы нужно не тире, а запятая. После щеки - не точка с запятой, а просто запятая.
*
Но, Соэль, моё видение препинаков не повлияло на оценку)
Стихотворение в целом удалось.

С уважением,

Шабалина Людмила   09.02.2017 01:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.