Александр Македонский и Збигнев Бжезинский
«Каких бы слов не говорил,
Д.Г. Такие тайны за тобой,
Что все заклятия мои
Тебя обходят стороной…»
(«Пикник»)
Красной ниточкой запястье
Повяжу тебе на счастье,*
И увижу дальний край –
Твой в горах укрытый рай,
Синей ниточкой скитаний
Растревожу твою память,
Обовью и околдую,
Чтобы не искал другую,
Золотистой нитью света,
И листком зеленым лета,
Океан любви безбрежен,
Свет весенний чист и нежен,
Марта трепетный подарок,
Мы ведь, Ольги, из болгарок,**
Пусть ведет тебя до края
Эта нить, оберегая,
Может быть, не угадаю,
Белым облаком растаю,
Но и я же не святая,
Луч мой – нитка золотая.
Александр, где твой берег
Кровью созданных Империй:
Колесницы, кони, шлемы,
Пленницы, пиры и фемы,
Только ниточка развилась –
Все рассыпалось, забылось,
И назад не возвратится
С первой перелетной птицей,
Тенью грусти на ресницах
Бархатных твоих очей,
Звон мечей и блеск свечей,
Улетело в детства край –
Твой в горах укрытый рай.
Красной ниточкой запястье
Повяжу тебе на счастье,
И покатится клубок***
На распутье трех дорог,
Черный бархат вышивая,
Плат расплаты, шаг по краю,
Я ведь тоже не святая,
Не княгиня, и не Ольга,
Твой Гефестио я только.
7.02.2017
В.Поликарпов, послесловие к книге Збигнева Бжезинского "Украинский шанс
для России":
Как раз представления о неоднородном пространстве и анизотропном
(неравномерно развивающемся) времени показывают неосуществимость управле-
ния глобальной историей и высвечивают пределы управления историей на ло-
кальных участках и во временных интервалах. Негомогенный и анизотропный
характер пространства и времени неразрывно связан с многообразием и разно-
образием культур и цивилизаций, с нелинейной, многоэтажной и многогранной
природой человека как системообразующего фактора общества и культуры.Отсю-
да следует принципиальная невозможность установления мирового господства
какой-то одной великой державы, группы государств или цивилизации. Эту не-
возможность осознал уже Александр Македонский. Исчезновение этнического и
культурного разнообразия закономерно приводит к исчезновению самого чело-
вечества.
------
* У болгар (а может и у македонцев, не знаю, но предполагаю) существует
обычай в марте месяце (в начале Великого поста)повязывать на запястье
красную шерстяную нить, в знак страданий Христа, видимо.
** Существует версия, что русская княгиня Ольга была либо родом из
древней болгарской столицы Плиски (города Пскова, упоминаемого в "Житие
св.Ольги тогда еще даже не существовало),либо находилась заложницей в ней,
в войне Болгарии с дунайскими русами, будучи из рода последних(см.например
В.Анисимов "В поисках Олеговой Руси", С.Э.Цветков "Древняя Русь между
язычеством и христианством")
*** Красный шарик - из эстонской сказки Фридриха Крейцвальда "Златопряхи"
Свидетельство о публикации №117020707012