Граф Толстой и глоток гнева

          Мое повествование простое, как бы изъятие небольшой занозы.
     Занозы не из души или плоти. Занозы из рассказа (1928г.) Дурылина С.Н..
     (1886-1954г.)
     Года три он был священником. В годы, когда нападки на церковь
     были особенно жестоки. Потому он, видимо и оставил слова Л.Толстого
     без комментария... Меня это кольнуло, место укола распухло и зародилась
     та самая заноза.
         А ещё добавлю, что гвоздь  в доску легче вбить, чем вытащить.
     Попробуем вытянуть.
     На  пятидесятилетие со дня смерти великого писателя (1960г.)  перед
     киносеансом показали киножурнал "Новости дня". (ТВ не было и видеоновости
     передавались таким образом). Сюжеты не затёртые потоком "всякой" инфо
     запоминались и обсуждались...
         Петербург девятисотых годов. Толи Исаакиевский собор, толи Казанский.
     На его фоне идёт Лев Николаевич в папахе. Развевается борода. Не говорит
     ни слова. Он знает что его снимают. Поворачивает лицо к камере. 
     Приветствует. За кадром сюжета - речь, что, вот мол, великого писателя,
     борца за народ и справедливость  Церковь предала анафеме.
     И слово-то мне не знакомое, и страшное, и остаётся во мне на годы.
     Правда, осуждения моего оно ни в одну из сторон не вызвало.
          Долго я шёл к православной вере. Читал о сектах... И веру Господь
     даровал. Открывается Истина. Истина без которой, взгляды на жизнь -
     лукавство, прикрытое нравственностью,( заваленное идеями гуманизма).
         Когда ты следуешь Истины - всё просто и всему есть объяснение.
     Одна истина не знает ошибок...  Слово "ошибка" подержите в памяти.

          С.Н. Дурылин рассказывает.
     "Какой-то еврейский раввин прислал Толстому письмо, в котором обращает
     его внимание на слова Христа в Евангелии:  "Вы слышали, что сказано:
     люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего" (Лев.19,17-18), а я
     говорю вам: "Любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих вас и
     молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф.,5, 43-44).
     В словах Христа есть ссылка на книгу Левит(19,17-18), между тем в
     соответствующем тексте книги Левит нет никакой заповеди о ненависти к
     врагам". Таково письмо раввина. Казалось бы: есть вопрос, задай его
     богословам. Но раввин знает - с кем расшатать веру православную.

     Дальше автор рассказывает:
     "Приносят Библию . Лев Николаевич просит меня отыскать и прочесть нужное 
     место из книги Левит. Читаю:
                " Не враждуй на брата твоего в сердце твоём;
                обличи ближнего твоего, и не понесёшь за него греха.
                Не мсти и не имей злобы на сына народа твоего;
                но люби ближнего твоего, как самого себя.
                Я Господь ( Бог ваш)" и дальше...- (Лев 19, 33-34).
    
     Места, которые я читаю, уже подчёркнуты кем-то. Лев Николаевич
     вспоминает, что подчёркивал он сам перед писанием "В чём моя вера".

                - Да, да, Христос здесь спутал,- говорит он,- (ошибка
                Христа!)
                может быть, просто не знал. Это у меня уж давно
                отмечено".

   Здесь и остановилось моё спокойное чтение. Великий человек набрался спеси               
    и гордости, что видит "ошибки" Христа... видит, что Христос чего-то мог
    не знать.
            Ни один  маловоцерковлённый так не скажет. (Я сначала хотел
    сказать вообще ни один человек, но сегодня мою страницу посетил
    сектанкт иеговист и сказал, что Христа вообще не было).

    Трещало государство российское, отвергало Истину Господню. И помогал
    же своим богоборчеством Лев Николаевич, его же знали миллионы мужиков.
    Церковь молилась о возвращении Толстого в  её лоно. Не принял он её,
    не покаялся...
       Не устояли мужики от гнева...
       Сколько крови русской пролили в безверии по
       человеческому выбору, по гению.
       Церковь в гонениях устояла. Кровью причастилась своей святой. Ей не
    не привыкать во времени.  Но никогда она не оправдывалась, и молилась
    о гонителях её. Так Заповедь исполнялась...

    По богоборчеству и ереси Толстого был собран Синод. В газетах появился
    текст  отречения его от Церкви. Слово "анафема" нужно было большевикам
    и они его использовали.
    
    Об этом акте много расследований. Я не о том.
    И так - как же получилось
    предпологаемое несоответствие текстов. Церковь нашла объяснение.
   
    Нижеследующие слова подтверждаю на собственном примере: так и было
    со мной по винным делам.
      "Сегодня у нас тоже есть масса примеров таких человеческих вставок
    привнесших в текст Евангелия, в Слово Господа.
         Например, мы знаем, что в Библии есть такие слова:
     "Не упивайтесь вином, в нём же есть распутство".
     Человеческая мысль это восприняла, обработала по своему и выдала:
         "Пейте, но не упивайтесь".
         А там нет слова "пейте", там сказано: "Не упивайтесь вином,
         в нём же есть распутство."

         Вот также и здесь: "Не мсти врагу и люби ближнего".
         А получилось: "Люби ближнего и ненавидь врага". (Хотя слово
         "ненавидь" в Евангельском контексте имеет несколько иное значение).
    Читая отрывок, в глаза бросается некое несоответствие текста
    Евангельского Священному Писанию Ветхого Завета, на которое, казалось
    бы, ссылается Иисус Христос: "Вы слышали, что сказано: "Люби ближнего
    твоего и ненавидь врага твоего"?"
    Иисус Христос так сказал. И у нас  может сложиться впечатление, что
    ГОСПОДЬ действительно  в Ветхом Завете давал заповедь Израилю
    ненавидеть своих врагов, но это не верно.
     Если открыть в книге Левит 19гл.18стих, на который ссылается Господь
    в этом месте Евангелия, то мы здесь читаем: " Не мсти не имей злобы
    на сынов народа своего, но люби ближнего твоего, как самого себя".

    Ветхий Завет тоже предписывает относиться  к врагам своим без злобы.

        Ещё нет заповеди о любви к врагам. Но в Ветхом Завете говорится
      - "не мсти". А почему же Христос говорит : " Сказано: ненавидь врага
      твоего"?
     Да потому, что со времени написания книги Левит и до времени пришествия
     на землю  Иисуса Христа прошло более  тысячи лет и ,конечно же,
     за это время учителя народа Израилева -раввины- снабдили текст
     Священного Писания (Тору) множеством различных коментариев, пояснений,
     И , зачастую, из их уст заповеди Божии звучали не совсем так,
     как они выглядели изначально в самом тексте Ветхого Завета.
             Именно поэтому Христос говорит: "Вы слышали, что сказано:
            "Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего"? - не цитируя
             напрямую Ветхий Завет книгу Левит, в которой говорится:
            "Люби ближнего твоего и не мсти врагу твоему",
            а говорит так, как  она была на слуху у народа Израилева,
             говорит так, как её воспринимали люди",
   Может быть гвоздь мы и вытащили. И место занозы продизенфицировали.
   
   Ещё в рассказе С.Н. Дурылина есть место, где Лев Николаевич пьёт квас и
   приговаривает:
      - А я у Магомета прочёл, что самое сладкое питьё - проглоченное слово
        гнева.
    Нельзя рождать гнев. Нельзя молчать об Истине Христа.  Нет Христа, нет
    и христианства. Нет православного христианства - нет и России. 
          Гвозди православного дома должны быть российскими.


         6.02. 2017  Блаженная Ксения Петербургская моли Бога о нас.
         


Рецензии