Граф Толстой и глоток гнева
Занозы не из души или плоти. Занозы из рассказа (1928г.) Дурылина С.Н..
(1886-1954г.)
Года три он был священником. В годы, когда нападки на церковь
были особенно жестоки. Потому он, видимо и оставил слова Л.Толстого
без комментария... Меня это кольнуло, место укола распухло и зародилась
та самая заноза.
А ещё добавлю, что гвоздь в доску легче вбить, чем вытащить.
Попробуем вытянуть.
На пятидесятилетие со дня смерти великого писателя (1960г.) перед
киносеансом показали киножурнал "Новости дня". (ТВ не было и видеоновости
передавались таким образом). Сюжеты не затёртые потоком "всякой" инфо
запоминались и обсуждались...
Петербург девятисотых годов. Толи Исаакиевский собор, толи Казанский.
На его фоне идёт Лев Николаевич в папахе. Развевается борода. Не говорит
ни слова. Он знает что его снимают. Поворачивает лицо к камере.
Приветствует. За кадром сюжета - речь, что, вот мол, великого писателя,
борца за народ и справедливость Церковь предала анафеме.
И слово-то мне не знакомое, и страшное, и остаётся во мне на годы.
Правда, осуждения моего оно ни в одну из сторон не вызвало.
Долго я шёл к православной вере. Читал о сектах... И веру Господь
даровал. Открывается Истина. Истина без которой, взгляды на жизнь -
лукавство, прикрытое нравственностью,( заваленное идеями гуманизма).
Когда ты следуешь Истины - всё просто и всему есть объяснение.
Одна истина не знает ошибок... Слово "ошибка" подержите в памяти.
С.Н. Дурылин рассказывает.
"Какой-то еврейский раввин прислал Толстому письмо, в котором обращает
его внимание на слова Христа в Евангелии: "Вы слышали, что сказано:
люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего" (Лев.19,17-18), а я
говорю вам: "Любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих вас и
молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф.,5, 43-44).
В словах Христа есть ссылка на книгу Левит(19,17-18), между тем в
соответствующем тексте книги Левит нет никакой заповеди о ненависти к
врагам". Таково письмо раввина. Казалось бы: есть вопрос, задай его
богословам. Но раввин знает - с кем расшатать веру православную.
Дальше автор рассказывает:
"Приносят Библию . Лев Николаевич просит меня отыскать и прочесть нужное
место из книги Левит. Читаю:
" Не враждуй на брата твоего в сердце твоём;
обличи ближнего твоего, и не понесёшь за него греха.
Не мсти и не имей злобы на сына народа твоего;
но люби ближнего твоего, как самого себя.
Я Господь ( Бог ваш)" и дальше...- (Лев 19, 33-34).
Места, которые я читаю, уже подчёркнуты кем-то. Лев Николаевич
вспоминает, что подчёркивал он сам перед писанием "В чём моя вера".
- Да, да, Христос здесь спутал,- говорит он,- (ошибка
Христа!)
может быть, просто не знал. Это у меня уж давно
отмечено".
Здесь и остановилось моё спокойное чтение. Великий человек набрался спеси
и гордости, что видит "ошибки" Христа... видит, что Христос чего-то мог
не знать.
Ни один маловоцерковлённый так не скажет. (Я сначала хотел
сказать вообще ни один человек, но сегодня мою страницу посетил
сектанкт иеговист и сказал, что Христа вообще не было).
Трещало государство российское, отвергало Истину Господню. И помогал
же своим богоборчеством Лев Николаевич, его же знали миллионы мужиков.
Церковь молилась о возвращении Толстого в её лоно. Не принял он её,
не покаялся...
Не устояли мужики от гнева...
Сколько крови русской пролили в безверии по
человеческому выбору, по гению.
Церковь в гонениях устояла. Кровью причастилась своей святой. Ей не
не привыкать во времени. Но никогда она не оправдывалась, и молилась
о гонителях её. Так Заповедь исполнялась...
По богоборчеству и ереси Толстого был собран Синод. В газетах появился
текст отречения его от Церкви. Слово "анафема" нужно было большевикам
и они его использовали.
Об этом акте много расследований. Я не о том.
И так - как же получилось
предпологаемое несоответствие текстов. Церковь нашла объяснение.
Нижеследующие слова подтверждаю на собственном примере: так и было
со мной по винным делам.
"Сегодня у нас тоже есть масса примеров таких человеческих вставок
привнесших в текст Евангелия, в Слово Господа.
Например, мы знаем, что в Библии есть такие слова:
"Не упивайтесь вином, в нём же есть распутство".
Человеческая мысль это восприняла, обработала по своему и выдала:
"Пейте, но не упивайтесь".
А там нет слова "пейте", там сказано: "Не упивайтесь вином,
в нём же есть распутство."
Вот также и здесь: "Не мсти врагу и люби ближнего".
А получилось: "Люби ближнего и ненавидь врага". (Хотя слово
"ненавидь" в Евангельском контексте имеет несколько иное значение).
Читая отрывок, в глаза бросается некое несоответствие текста
Евангельского Священному Писанию Ветхого Завета, на которое, казалось
бы, ссылается Иисус Христос: "Вы слышали, что сказано: "Люби ближнего
твоего и ненавидь врага твоего"?"
Иисус Христос так сказал. И у нас может сложиться впечатление, что
ГОСПОДЬ действительно в Ветхом Завете давал заповедь Израилю
ненавидеть своих врагов, но это не верно.
Если открыть в книге Левит 19гл.18стих, на который ссылается Господь
в этом месте Евангелия, то мы здесь читаем: " Не мсти не имей злобы
на сынов народа своего, но люби ближнего твоего, как самого себя".
Ветхий Завет тоже предписывает относиться к врагам своим без злобы.
Ещё нет заповеди о любви к врагам. Но в Ветхом Завете говорится
- "не мсти". А почему же Христос говорит : " Сказано: ненавидь врага
твоего"?
Да потому, что со времени написания книги Левит и до времени пришествия
на землю Иисуса Христа прошло более тысячи лет и ,конечно же,
за это время учителя народа Израилева -раввины- снабдили текст
Священного Писания (Тору) множеством различных коментариев, пояснений,
И , зачастую, из их уст заповеди Божии звучали не совсем так,
как они выглядели изначально в самом тексте Ветхого Завета.
Именно поэтому Христос говорит: "Вы слышали, что сказано:
"Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего"? - не цитируя
напрямую Ветхий Завет книгу Левит, в которой говорится:
"Люби ближнего твоего и не мсти врагу твоему",
а говорит так, как она была на слуху у народа Израилева,
говорит так, как её воспринимали люди",
Может быть гвоздь мы и вытащили. И место занозы продизенфицировали.
Ещё в рассказе С.Н. Дурылина есть место, где Лев Николаевич пьёт квас и
приговаривает:
- А я у Магомета прочёл, что самое сладкое питьё - проглоченное слово
гнева.
Нельзя рождать гнев. Нельзя молчать об Истине Христа. Нет Христа, нет
и христианства. Нет православного христианства - нет и России.
Гвозди православного дома должны быть российскими.
6.02. 2017 Блаженная Ксения Петербургская моли Бога о нас.
Свидетельство о публикации №117020607881