Прости нам, грешным

                ПРОСТИ НАМ, ГРЕШНЫМ

Начальник хора:
                Как для одних черта,
                Всех красок пестрота,
                Цветов благоухание,
                Запахом граничит.

                Вот так же и пчела,
                В «эльфийские» луга,
                Не только за нектаром…
                Со стихов и мёда собирает.

                Но равно, не на все садится,
                А где и сядет, то не всё уносит,
                Взяв лишь, пригодное на дело,
                А прочее, нетронутым оставит.

                /От несварения сберегая душу,
                Чтоб незаметно не принять,
                Чего-нибудь худого в пищу.
                Бывает, что и с медом поедают яд…/*
Хор:
                Прости нам, Господи! Грешным,
                Что под Отеческим присмотром,
                В стремлении умения не имеем,
                Душой воспринимать искусство…
Начальник хора:
                Вот, оно малое, берет душа,
                Неслышимо, невидимые звуки, свет,
                Дитя своё в пергамент пеленает.
                И получаются, слова, и краски.
                Но звуки, светы, ею «умершляются».
                От света остается, гробницы цвет.

                Сумеет ли душой, заблудший зритель?
                На склеп, взглянув, надгробие прочесть:
                «Покойся с миром, воскрешение смысла».
                И малый круг, искусства завершится.

                Перед душой, свечою вспыхнет свет,
                Доступен станет сверху звук, лаская
                Зрителю слух: «Напрасно мнит душа,
                Себя творцом, «своих» произведений»;
Хор:
                Подай нам Господи! Грешным,
                Познать и большее, тот путь,
                Где мiра со всего стихи, не стоят,
                И одной строки, Священного Писания.
Начальник хора:*
                Сначала «было»… крик Иоанна:
                Причастие въ глаголе Сущий;
                у Истины глаголы Всемогущий;
                и Слово в непреложном тождестве,
                Аз есмъ Господь - Богъ твой…
                Потом лишь эхом его: «не был»;
Хор:
                Прости нам, Господи! Грешным,
                Что не владеем большим тем, и не умеем,
                «Семь раз по семь, в чернила обмакнуть»,
                «Карябая» со смыслом по бумаге:
Штурман Павло`вичъ:
                «Убитый завтра, не было меня»,
                «Не для сего я дня, талдычу со вчера»,
                Не был, но пробую, и восклицаю!
                Прости нам, Господи! Грешным,
                «Сейчас едим, уж съеденное нами,
                Которое, лишь предстоит, нам съесть».

                06.02.2017г.

Начальник хора и хор: - Протоиерей Геннадий Нефёдов, Прикосновение к тайнам Царствия Божия, Исповедь XVII, Наставления, согревающие нашу холодную душу по беседам преподобного Нектария Оптинского, 4. От дум – к мышлению;
//* - Симфония по творениям святителя Василия Великого, Сочинения стихотворцев (писателей); мёд могут «источать» и «уста чужой жены» (Притч.5:3);
Начальник хора:* - Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1906. Том 12, Книга 1, На слова: (Ин. 1:1) и прочее; «Было» относится к Слову Божию, а «не был» – к И. Крестителю.


Рецензии
Очень интересные мысли, Виктор.
И многие мне близки. О.Геннадия я имела счастье знать лично. У него глаза святого человека. Невозможно их забыть.
Помощи Вам Божией в Вашем творчестве.

Светлана Новомлинская   25.09.2017 20:49     Заявить о нарушении
Царствие Небесное и вечная память отцу Геннадию!

Одно дело соприкасаться его духовного наследия, другое огромное счастье иметь личностное его знание и прикасаться его души.

/…А что такое крестоношение?
– Крестоношение подразумевает двуединую направленность деятельности: вертикальную и горизонтальную. Допустим, мы хотим сказать, что мы любим человека, – в чем здесь крест? Любовь побуждает меня видеть в человеке образ Божий – это вертикаль. И соответствующим образом к этому Божественному началу отнестись – с почтением и уважением – это горизонталь, она формируется из моих обязанностей в свете Евангелия по отношению к этому конкретному человеку.
Человек – живая икона. Относимся ли мы к каждому как в сущности своей святому или нет? Увидим мы в нём образ Христов или не признаем? Крест – это знание своих обязанностей и исполнение их. Когда то и другое пересекается, тогда рождается та сила жизни, которая отрывает меня от земли, оберегает, дает понимание смысла жизни и отношений с другими людьми. Крестоношение – это очень высокое призвание.
Тайна любви – есть тайна Креста./
//- Последнее интервью.

Спаси Господи, дорогая Светлана! Христос между нами!

Штурман Павловичъ   02.10.2017 17:05   Заявить о нарушении
Какая прекрасная цитата! Спасибо! Как вода живая для души!

Светлана Новомлинская   11.10.2017 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.