Апокалипсис уже 3
Человеку нужно освободиться необратимо - раз и навсегда. А его "освобождают" бесчётное количество раз и каждый раз оказывается - неудачно. Такое "освобождение" - белка в колесе, оно гоняет по кругу, но перерыва круга не происходит - белочка из клетки на волю не бежит... Следовательно, либеральные формы, как приближающиеся к свободе крайне опасны - в них человек заигрывается со своей бездонной сущностью и теряется в ней, они как бесчисленные зеркала множат отражения наших бесчисленных возможностей, искривляя, склоняя наше сознание в ту сторону, что всё возможно вообще.... Теперь осталось только оказаться в этом "вообще"... Достаточно ли было подсказать тут человеку. что всё возможно вообще только для полного ничто, чтобы он понял куда им движут? Конечно не достаточно. Такие процессы показами не прерываются. Но тогда чем прерываются они? Что значит сопротивляться однолинейному Времени?
Дело в том, что наш противник неуловим, практически полностью невидим и не ощущаем - где оно, это однолинейное Время? - под лавкой, в магазине, на работе, в постельке нашей тёплой? - нигде... - но и во всём перечисленном тоже.
Человек не может сражаться напрямую с однолинейным Временем. Во-первых, такое Время человека боится и его избегает, как уже было сказано. Оно никогда не приблизится к тебе, пока ты ещё сам жив, оно придёт к тебе, только когда тебя уже достаточно "не будет", но в этом своём "прихождении" оно покажется тебе не тем, что есть, а чем-то иным, более красочным и будет всё время представляться чем-то таким же заманчивым и иным, вплоть до тех пор пока в ужасном миге "заглатывания" тебя не придёт с тобой в реальное соприкосновение. Можно сказать его касание тебя будет единственной открытой для тебя реальностью - правдой его ужаса, но такой, которую ты в тоже мгновение потеряешь и не сможешь более никогда обратить в свою пользу. Поэтому человеку, пока он ещё человек, однолинейное время "не кажется", не показывается. Оно держится от него на почтительном расстоянии. И издалека - пытается уничтожить. Когда ты начинаешь слабеть - начинает приближаться. Но, скрываясь, непрямо, обвораживая, как бы закутывая тебя в пелену лжи через которую ты и будешь видеть его приближение. Затем в коротком моменте гибели - сбрасывая все покровы. Но гибель то - будет твоя... не его... Поэтому такой "момент истины" будет выглядеть как - никого нет - и его нет, и тебя нет уже... и не было, и никогда не будет...
Во-вторых, если ты сам пожелаешь, будучи ещё человеком, идти навстречу своей гибели, навстречу одномерному Времени, то ты его никогда не найдёшь.
Оно от тебя уклонится. Одномерное, однолинейное Время идёт только навстречу самому себе - когда человек становится одномерным(удачный термин Маркузе), такое Время спешит к нему, чтобы полностью им овладеть, когда человеческие процессы живы и имеют живое развитие, это Время "отпадает" от человека вниз, в бездну своего ничто, то есть становится тем, что оно по правде есть - уничижением себя самого - ничтожит себя и уничтожается. Значит, другими словами говоря, бездна питается тем, что МЫ её питаем, а если мы её не питаем, то она умаляется.
Но заключается ли наше сопротивление однолинейному Времени лишь в нашем отказе "далее питать его"? В некотором роде да, этого уже достаточно - если бы человек смог остановиться в своём "длении потока" и стать перпендикулярно, то бишь вообще стать - встать - в полный- человеческий рост, то однолинейное Время иссякло и отпало бы. История как дление и последовательность, вместе с преимуществами формообразовния человеческого вообще, породило и напитало - однолинейное Время, как свою собственную тень и теперь эта тень от нашей же истории нас губит. Она грозит разрастись в такую тень, которая отбросится и на саму историю включительно и даже далее - до неё - на доисторические времена. Наши минусовые реальности, как издержки нашего неполноценного роста, как несовершенства нашей порывистой юности грозят нас поглотить "на все времена". Видано ли где, чтобы тень отделялась от предмета, а затем уничтожала его? В человеческом разуме это бессмыслица. Но в мифе о восстании части ангелов и в более народных сказках о тени это почему-то приобретает смысл. Добро пожаловать в осуществляющуюся бессмыслицу! Чего хочет тень? Чтобы предмет пал на неё и стал таким же плоским, как и сама тень. Чтобы он стал ею... Соединимся здесь, на моей теневой стороне - желает тень. Я - смысл Истории, Я - цель Истории, Я- чаяния всего, что было. Я- отпадаю от тебя, но я тебя жду, ты придёшь ко мне, мой предмет. До сих пор ты даже на меня не оглядывался, настало время посмотреть на своё время))) на свою тень, преданную тебе - послушно за тобой следующую - и преданую тобой, забытую, неоценённую - теперь я возьму своё...
Теперь человечество оглянулось и смотрит прямо на свою тень, перестало себя видеть, видит только эту большую длинную тень - однолинейное, бесконечно убегающее от него Время. Колени у человечества дрожат и оно уже почти готово пасть на свою тень, чтобы убегать вместе с нею - всё дальше от себя, всё дальше от себя...
Но вернёмся к самому главному для нас вопросу - как сражаться с однолинейным временем, как встать и стоять, и не падать на свою собственную тень? Коль скоро прямая встреча с ним невозможна, его всегда нет, а когда оно есть, то уничтожает нас, то есть прямой контакт с ним - гибель, то мы должны выслать на эту войну своих посредников - однолинейному времени мы должны противопоставить... ???... то же время... Другое время. Только Другое время в состоянии сражаться с однолинейным временем. В состоянии сразиться и победить. Итак, наш рыцарь, наш воин - это Другое время - но где взять такого блестящего воина?
Другое время по своей природе - природе времени вообще - может встретиться с однолинейным временем, а будучи Другим может его победить. Где находится это Другое время? - оно спит в нашей Истории... Однолинейное время устраивает так, что всё, что с нами было, становится только тем, что "позади" нас, становится несуществующим, только прошедшим - но то, что с нами было, то, чем мы жили и дышали, чем жило и дышало ранее человечество и есть Другое время - живое - однажды прожитое... Это время наполненное - чувствами, мыслями, душами, судьбами, желаниями, волениями, это миллиарды и миллиарды тонн живой материи - но однолинейное время уже отсекло всё это от нас, оно знает, что рыцари должны спать, а мы должны оказаться полностью беззащитными. Нам нужно пробудить Историю, потому что, если мы не пробудем свою Историю, мы с голыми руками, сами не защитимся от однолинейного времени. История должна ожить - во второй раз. Через нас. Иного пути нет. Только посредством ожившей во второй раз истории, мы сможем обуздать взбеленившееся однолинейное время. Пусть мысли, которые думало человечество снова зазвучат как живые сегодняшние, пусть все голоса смогут найти себе место среди нас, любая прожитая жизнь должна восстать "из пепла", как однажды бывшая живой и значит живая вечно.
Оглянитесь, но не на свою тень - тень теперь впереди нас, она забежала к нам вперёд и хочет, чтобы мы её постоянно видели и лицезрели - только её, её одну , оглянитесь назад - что там? Там лежит История, без сбежавшей из неё тени - чистая история - она упокована в коконы, надёжно свёрнута тенью и отсечена от нас. Мы должны направиться туда и раскрыть, развоплотить все коконы - то, что тень упаковала, мы должны распаковать. Мы для Истории - её посредники в жизнь вечную. А она для нас - наш рыцарь в последнем сражении нас за нашу свободу. Мы не можем мыслить, если не резонируем с мыслями всего человечества, но всё человечество это не то наличное, что ещё не на кладбище пока, а ВСЁ... в действительном смысле ВСЁ... необходимо увидеть эту мысль.... зримо ощутить её. Человечество это не наши миллиарды, живущие на Земле, человечество это неисчислимый поток, прорастающий в вечности - он растёт не вперёд, а во все стороны. Я могу быть другом мёртвому человеку и не другом живому. Кто вообще делит нас на мёртвых и живых? - всё та же тень - та же матрица однолинейного времени. Но где она проводит черту мёртвого и живого - там мы не проводим черту. Так должно быть и значит будет так. Грядёт вторая черта, которую мы будем проводить сами.
Свидетельство о публикации №117020601342