Где самая читающая страна?

      
Начну с того, для чего весь «сыр-бор». Простите, если кому-то покажется это ушатом дёгтя в бочку с мёдом. Моя цель не подавлять, а поддержать – помочь увидеть происходящее с нами. Для того чтобы понять, что с нами происходит (об этом моя предыдущая статья «От меня ничего не зависит…»), иногда приходилось забираться в такую «грязь» или «тьму тараканью», что возникала тревога – из неё не выбраться, что неминуемо отражалось на жизни. Но чтобы понять противника необходимо его прочувствовать. И как ни покажется странным – его нашёл, оказалось, что самый главный мой противник – это я сам. Я понял, что мне доступно всё, конечно в моих пределах, если делать последовательно с осознанием и настойчивостью, нарабатывая знания и опыт. От чего так и хочется увильнуть. Но нельзя после первого класса поступить в университет, так же как и переложить ответственность за себя на другого.
Много значимой для меня информации я получил в январе 2017 года, перевернувшей многие мои взгляды ещё раз, что происходило неоднократно за последние годы. Уже почти тридцать лет, как меня интересуют многие вопросы, на которые я продолжаю искать ответы: кто я, где я нахожусь, что со мной происходит, в чём моё предназначение и другие. Но только спустя столько лет мне удалось выстроить цельную картину происходящего, до этого были лишь фрагменты, из неё конечно же выпадает множество деталей, в том числе и важных для меня. С этим пониманием я начал осознавать ряд важных изменений происходящих во мне. Мне захотелось этим поделиться, пока картинка не исчезла. Жизнь очень мудрая, как только мы начинаем ощущать, что чего-то достигли, она начинает это ломать, чтобы не зацикливались и шагали на следующую ступень, используя предыдущую, хотя в чём-то разрушая её. Очень важно в этот момент не опустить руки и не опуститься самому. У нас много добрых, замечательных людей, но к сожалению на сегодня только этих качеств недостаточно.
А сейчас к тому, о чём бы хотелось поговорить. Сейчас нередко можно слышать высказывание в том, что мы из читающей страны превратились в не читающую. Вот об этом и пойдёт речь.
Давайте рассуждать о том, почему дети не читают? Пожалуй, самое главное – у них нет желания это делать. Почему? От чего оно может возникнуть? С кого они берут пример? Кто для них самая главная реклама? Конечно же родители. Если отец пьёт и курит, он может до бесконечности объяснять своему ребёнку, что этого делать нельзя. Гораздо чаще получается обратный результат. И это не зависит от «культуры» пития родителя – пьёт он в «меру» или до потери памяти – мера у каждого своя. Проводился опрос родителей – кто хочет, чтобы его ребёнок пил. Не нашлось ни одного. Аналогичный вопрос был задан детям в отношении родителей. Так же ни одного. Почему мы пьём? Кто нами управляет? А также многое другое. Но вернёмся к нашей теме. Можно оправдываться, что родители в поте лица добывают средства, чтобы прокормить своих чад, обуть, одеть. И дай бог отдохнуть, а тут ещё и воспитывать надо. Удовлетворения так же нет от того, что мы не знаем, как воспитывать – о навыке и говорить не приходится, потому это нас и напрягает. На то есть садик, школа. Пусть они думают и воспитывают, я же покупал и читал ему первую попавшую в магазине детскую книжку, а затем и ему предлагал читать. Но сами родители ничего не читают и, даже читая, не рассказывают, не обсуждают это при детях. Что читаем? Можно найти много оправданий: нехватка времени (хотя его предостаточно, сколько мы тратим на телевидение, пустые разговоры, мало чего дающие развлечения, пьянки, гулянки и другое), улица, телевидение, неблагополучные дети, зомбирование и так далее. Всё это присутствует и в немалой степени, хорошо знакомо, но раньше было проще. Да и знать не нужно было столько, как сейчас. Хорошо, если найдутся чужие дяди или тёти, которые сумеют заинтересовать ребёнка. Получается, что мы просто сдаём своих детей на откуп власти, которая делает всё, чтобы опустить нас ниже плинтуса. У неё одна задача – вырастить из них послушное быдло. Как бы ни старались отдельные люди это исправить, системе они пока не конкуренты. Если мы не хотим, чтобы наше потомство превращались в рабов или пушечное мясо, нам самим необходимо многое знать, чтобы суметь донести до них. Сейчас появляются дети, которые сами пробивают себе дорогу, их становится больше, но все равно меньшинство. Какие же могут быть способы выхода из этой ситуации – попробуем рассмотреть:
– один уже затронули – это родителям самим необходимо обладать определёнными знаниями и опытом воспитания. В чём мы уже опоздали, если бы даже сейчас создали такую систему. Заметьте – государство в этом не заинтересовано. Но можно опоздать и со следующим поколением. Ведь чтобы быть родителем необходимо учиться, чуть ли не с пелёнок и этими способностями должны обладать папы и мамы, бабушки и дедушки. Как и было раньше на Руси. Получается, что надеяться можно только на себя и на нашу сплочённость против созданной системы и не только образования, но и всей существующей во всех сферах. Всё повязано. Военные действия не имеют смысла, необходимо иметь понимание происходящего и решать мирным путём. Чем больше людей это поймёт, тем быстрее можно исправить происходящее;
– второй – можно отдать на обучение и воспитание людям, которым мы доверяем или в соответствующие этому учебные заведения. Но для основной массы это не по карману. Опять же, чтобы иметь деньги, нужны хорошие знания и опыт и не в одном направлении (я не учитываю криминальную сторону – это не наш путь). Только тогда у нас есть шанс – оставаться, хотя бы на плаву;
– третий – всё за нас сделают Свыше. Заманчивый вариант, но всё за нас никто делать не будет. Так или иначе, придётся учиться самим или же жить как живём, устраивает это или нет и «ждать с моря погоды», когда кто-то сделает за нас – самый ущербный вариант. Если хотим жить в рабстве – никто не имеет права лишать нас этого права, при таком раскладе этот процесс может быть бесконечным для того, кто решит так поступать для себя.
Что же получается? Самый правильный вариант в итоге – учиться, учиться и ещё раз учиться (в этом дедушка Ленин был прав). Обладая соответствующей информацией и знанием её, всё можно решить через голову, а не через кулаки. На сегодня многое доступно благодаря интернету, только учиться нужно у практиков, у которых есть нужные нам результаты. К тому же, во многом назревает уже индивидуальное обучение. При желании и сегодняшние родители могут получить многое, если будет стремление к знанию. Это не только самое значимое для человека, но ещё и самое завлекательное, потому, что обладая знаниями человек становится сознательным творцом своей жизни, отличает «правое» от «левого» и в состоянии помогать другим. Когда смотришь с «высоты» своих лет, начинаешь осознавать – сколько же ошибок мы натворили и ещё натворим, не понимая происходящее. И наши слова с заботой о будущем своих детей сплошная «фальшь», мы не видим главного – это личностный рост и он начинается с раннего детства, иначе многое, даже при большом желании, наверстать невозможно (речь не только о материальном благополучии). Получается так, что нам глубоко плевать как на себя, так и на своих детей. Эти выводы можно сделать, смотря на то, что мы творим с собой и природой. Хотя этого по большей части даже и не подозреваем. Мы постоянно ищем врагов, но главный наш враг – это мы сами. Наше невежество. Изменимся мы – изменится мир.
А сейчас обратим внимание на слово – культура. Что же это такое? К чему она нас призывает?
Культу;ра (от лат. cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.
В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.
Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.
Вот такое объяснение в Википедии. А сейчас посмотрим на само слово культура и разложим его вот таким образом – культ-у-ра. Думаю, можно сказать – культ Ра. Ра это Свет. Чтобы его познать, необходимы глубинные знания. Свет – это самые мельчайшие частички-кирпичики (если так можно назвать) из которых строится всё в Мироздании, начиная с более мелких частиц, чем атомы и кончая материей, которую мы видим. То есть мы сами представляем из себя источник этого света, а не видим его потому, что обычное зрение не улавливает этот диапазон (как ультрафиолетовое, так и инфракрасное излучение). Люди обладающие астральным зрением начинают его воспринимать. То, что мы видим, не более чем иллюзия, любая форма – это прежде всего мыслеформа, состоящая из множества других мыслеформ Создателя. Эти формы создаются в результате движения того же света. Чтобы было понятнее, представьте себе элементарный атом, у которого на орбите один электрон. За счёт скорости его вращения создаётся «видимый» атом. Изменим масштаб: примем размер электрона как у теннисного мяча, тогда его орбита будет примерно радиусом с километр. В этом объёме фактически ничего нет – пустота. И так любые, как более мелкие, так и крупные «объекты». Получается, вокруг нас кроме движения света ничего нет. В этом море света мы абсолютное единство (как капли в океане) – Творец-Создатель-Вседержатель-Всевышний… Но вернёмся к культуре. Думаю теперь понятно, что означает это слово без премудростей Википедии. Всё просто – культ света-знания. Вот это и есть культура – просветление светом знания. Зная свет и законы его построения, мы будем знать, как устроено всё в этом мире. Но главное – как этим владеть и становится сотворцом – единым с Творцом. Всё – есть Свет и ничего кроме Света и  различные игры Творца (в которых и мы неосознанно участвуем), создающие множество форм из этого Света. И наша задача осознать – что мы создаём.
Для полной картины рассмотрим значение слова литература. Я не буду открывать словари, чтобы предоставить их умудренные значения. В моём понимании, здесь тоже всё лежит на поверхности, просто мы не обращаем внимания.  В этом слове (сложносоставное) дважды слово Ра (не слог). Лит-е-ра-ту-ра, сделаем несколько по иному – лит-ра-ут-ра. Простите нет желание на данный момент разбираться с буквой «е», не думаю, что она в корне изменит смысл слова. В третьем слоге «у» пеменял местами с «т», насколько помню, это допускалось у наших предков. Что получилось? Лить свет и утверждать свет. Хорошо, что такие слова не настолько исказили, чтобы не понять их смысла. То, что мы делим на приставки, суффиксы и окончания, на самом деле, возможно, далеко не то, а чтобы заблудить нас и лишить понимания смысла того, что произносим. Но это к слову.
А теперь вернёмся к вопросу – почему молодёжь не читает? А как вы думаете теперь, интересно ли молодёжи, вновь нарождающему поколению, плюхаться в наших «знаниях», в которых кроме обмана, что касается самого значимого для них, практически ничего нет? Они пришли в новое время, новую эпоху, новое измерение, в которое переходит наша планета. Хотя это не осознают, но подсознательно ощущают. Поэтому и нет интереса. Можно без конца сотрясать воздух и искать причину между собой, винить правительство, другие страны, пришельцев, но пока мы этого не поймём – мало что сможем изменить. Сталин это понимал и поэтому планировал ввести 5-6-ти часовой рабочий день, чтобы больше времени оставалось на повышение своего уровня знаний и два-три высших образования. Он понимал, что только образованные люди могут изменить происходящее на планете. К чему и стремился, но не смог завершить.
Что культура, что литература сейчас носит в основном развлекательный характер, хорошо если это вызывает возвышенные чувства или хотя бы добрые. Но чаще мы видим всё наоборот. Вы сами знаете не меньше. Я не пытаюсь кого-то осадить писать, я это только приветствую, но призываю думать. Не берите этот материал за истину, если он с вами не резонирует – это не ваше. Я ещё, слишком далёк от того, чтобы быть примером, я такой же, как и все мы. Главная моя цель – озадачить думать. И чем больше нас будет думающих и даже инакомыслящих, тем быстрее придём к результату. Думайте и дерзайте – «Москва не сразу строилась».


Рецензии