ГИЯ
За окнами вёсны, зимы.
На круге гончарном руки...
Утро. Толпившийся на остановке народ в ожидании маршрутного такси раздражён до края, кто-то пытается дозвониться в диспетчерскую, чертыхается. И тут появляется всеми так ожидаемая «газелька», за рулём огромный человек -что тебе трёхстворчатый шкаф, с лицом, в котором напрочь отсутствуют эмоции и даже с верхом отпущенные колкости бессильны пробить эту броню. Не проронив ни единого слова, плавно трогает «колымагу»
с набившимися, под завязку, людьми, мастерски преодолевает сложный, извилистый кусок дороги, прозванный остряками «тёщин язык». У строящегося храма притормаживает и трижды крестится. По иконке, стоящей на "торпеде", определяю: водитель - грузин. Моя мастерская, как и многих других горемык – гончаров на выселках, за городом. Когда еду и вижу за рулём машины этого водителя, повторяется всё как в первый раз. Бывают люди, одного их присутствия достаточно, чтобы наступило спокойствие: это как в детстве, когда нагромождение страхов, вызванное темнотой, разбивается о тихий шёпот мамы. Вот и этот водитель всегда вселял уверенность даже тогда, когда мне однажды пришлось ехать с ним, где он был, как и я пассажиром. Гонимый любопытством, я сел напротив, надеясь рассмотреть эту глыбу. Он же (возможно в силу шоферской привычки смотреть на дорогу) развернулся в три четверти, замер и стал смотреть в окно. Увидев « домик привратника» да полуразрушенный грот в Орловском парке,(отдалённо напоминающие армяно-грузинскую культовую архитектуру) он собрал пальцы в щепотку и трижды осенил себя крестом.
Я извинился, стал объяснять ему, что ни «домик привратника», обложенный туфом, ни грот, напоминающий башни Сванетии никакого отношения к культовой постройке не имеют. Грот- парковый декор так изначально задуман. Прервав меня, он спросил:
-Ты архитектор?
- Нет, я гончар.
Он напрягся, пытаясь понять, не найдя ответа, переспросил:
-Кто?
Я достал визитку, на которой были изображены сосуды, сделанные мной и протянул ему. Он взял, долго смотрел, как в бреду шевелил губами, полушёпотом произнося: дед, отец, квеври . Его огромные руки, повинуясь нахлынувшим чувствам, стали мять воображаемый ком глины, положив на круг ещё раз, поправили, уверенно укрощая глину. Глядя на то как он "центрует", делает донце, тянет стенку, я понял: передо мной собрат по ремеслу. Захотелось похвалить за хорошую работу, но увидев, что по его щекам текут слёзы, устыдился за невольно причинённую боль, не найдя слов, спросил:
-Как тебя зовут?
-Гия.
На том и расстались. Подарок Гии дался легко, так бывает когда получается всё тобой задуманное, верхняя необъяснимая сила направляет огненную стихию в нужное русло и ты достаёшь из остывшей печки остановившееся мгновение, которое прекрасно. С неделю ждал встречи, не дождавшись, стал расспрашивать у водителей.
- На подмене, увольняется, перевели на другой маршрут.
Вместо эпилога.
Утро, остановка, суета. Появляется видавшая виды «газелька», в ней Гия, народ молча заполняет собой пустоты салона. Увидев меня, он улыбается, благодарит за подарок, огромной своей рукой накрывает мою с протянутой деньгой.
-Спрячь… - и добавляет:
-Послезавтра уезжаю домой. Достаёт листок с написанным адресом:
-У меня нет визитки.
Дед, отец и я будем тебя ждать, глина у нас..., такой ты ещё не работал.
Свидетельство о публикации №117020510223
вот это и есть литературный талант.. спасибо!)
Наталия Рябухина 10.12.2021 19:34 Заявить о нарушении
Забуду, сейчас открыта выставка(в Москве) Даши Намданова куклы,это потрясающий художник, у Вас уникальная возможность окунуться в мир сказки, мир детства,не пожалеете.
Светлыни Вам.
Николай Подрезов 10.12.2021 21:29 Заявить о нарушении
Николай Подрезов 10.12.2021 22:04 Заявить о нарушении