О выборе профессии
Я, как преподаватель, считаю, что учитель, если он не «на своем месте», принесет столько же зла при обучении учеников, как и недобросовестный генерал, посылающий свое войско на убой. Как можно полюбить предмет, если тот, кто тебе его преподает, старается как можно быстрее закончить занятие, если этот человек раздражается при малейшем вопросе со стороны ученика, если не желает видеть. Что тому, кого он учит, занятия даются с трудом именно из-за отсутствия контакта между сторонами? И взрослые, и дети очень чутки к фальши и некомпетентности. Им тяжело воспринимать информацию, если нет ощущения единства с тем, кто их учит.
Всего один пример: ученик, 5-й класс. Занимаемся английским уже больше года. Мальчик способный, хоть и ленивый. Ни один из преподавателей, ни в школе. Ни дома не пытался объяснить ребенку, что все языки одинаковы, что нет хороших или плохих языков, что в каждом языке свои правила, и если в английском географические названия и нации пишутся с заглавной буквы, значит, так писать и надо. Соответственно и на занятиях со мной мальчик писал все, как бог на душу положит. Аргументировал всегда одним и тем же: "А меня ни один учитель, до вас, ни в школе, ни дома, не заставлял так писать". Действительно, им всем было не до ребенка. Главное – провести поскорей урок, поставить галочку в журнале, если это школьный учитель, или забрать деньги за занятие, если это репетитор, и уйти, не желая думать, что в голове у подопечного не останется ничего.
Такие «спецы», увы, на каждом шагу., в каждой профессии. Именно поэтому и работает «сарафанное радио», именно поэтому проверенного специалиста люди предпочитают «передавать» друг другу, как ценность. И пока в обществе и людских мозгах не изменится такое пренебрежительное отношение к выбору профессии, каждый из нас будет рисковать н7арваться на «профи», лишь вымогающего деньги и не желающего отвечать за результат.
Свидетельство о публикации №117020407288