Семью семь
Я тогда иронично хмыкнула - надо же, и гении не лишены смешных человеческих слабостей! Впрочем, слабости гениальных людей всегда возводятся в степень оригинальности, ими восхищаются, подражают. Жаль, в первом классе я о зловещем смысле семерки даже не догадывалась. Училась одновременно в трех школах - общей, музыкальной и балетной. Жизнь интересна и наполнена до краев. Энергия бьет фонтаном. Но иногда ее не хватает, даже на простую таблицу умножения. Неизбежно наступает момент, когда и на старуху бывает проруха. Наверное поэтому отличница вдруг решила однажды выразить свое неудовольствие никчемушным установлением - зубрить таблицу умножения наизусть. Это же не стихи, зачем ее помнить так, чтобы среди ночи разбудили, спросили и без запинок ответить. Как говорят педагоги, от зубов отлетало чтоб!
Мама на мои логические выкладки типа "можно же легко на счетах прикинуть, чего зубрить!" только рукой махнула - не приставай с глупостями, иди заниматься своим делом и другим не мешай! Не получив серьезных контраргументов, остаюсь при своем мнении и учу два столбика весьма поверхностно. Кажется, запомнила быстро - шестью шесть тридцать шесть, пятью пять двадцать пять. С такими то повторами... Чего напрягаться сильно! Музыка ждет, танцы...
На следующий день по странному стечению обстоятельств Марьванна вызывает отвечать у доски как раз на математике. Таблицу умножения. Отвечаю на вопросы как и положено отличницам, без запинки. И вдруг... Пауза.Что такое? Неверно? Быть не может! Семью семь сорок семь, я же помню, только вчера учила! Марьванна дает время подумать и цыкает на подсказчиков. Мне пользоваться подсказками не пристало. Молчу. Уже понимаю, что это провал, двойка, собираюсь так сказать с духом принять удар судьбы. Но отметку ставить не спешат." Подойди к счетам, отложи семь раз по семь косточек и сосчитай результат," - так решила Марьванна, не делая различий между отличницей и двоечницей. Не верю своим ушам... Счеты?.. Они стоят слева от меня, большие, с лакированными костяшками, которые на переменках я всегда с удовольствием трогаю как бусы на ниточке. Красивые! Но не теперь.
Теперь это не счеты. Это эшафот! Лобное место! Для отстающих оно стало привычным, они каждый свой ответ пересчитывают. И я? Ни за что! Знакомые смешки из зрительного зала, язвительные шуточки, мои горящие стыдом щеки и мокрые глаза. Винить некого, шляпа я, шляпа! Но все равно так обидно... Марьванна поручает другим выйти и помочь мне сделать то, на что моя собственная рука не поднимается. И громко, четко огласить правильный ответ. Повторить? Нет. Молчу. Разумеется, двойка. А меня за дверь, проветриться до звонка на перемену. И подумать над своим поведением.
За поведение недельная отметка в дневнике тоже снижена на балл. "Мало! - заорали доброжелатели, - нам так двойки, а ей четверка!" - "А она из рогатки не стреляла, стекла снежками в учительской не била, девочек за косы не дергала на уроке." - обосновала объективность отметки Марьванна. И на том спасибо. После звонка, слегка продрогнув в коридорчике, вхожу в класс и показываю язык главному доброжелателю. Школа маленькая, только для первых-вторых классов, всего две параллели, "А" и "Б". Все в ней крохотное - и учительская, и коридор, и крылечко, перед которым мы выстраивались в шеренгу с двух сторон, а потом уже в организованном порядке заходили в классы. Чтобы не толкаться и не свалить бак-рукомойник, стоящий здесь же.
Главный доброжелатель вынужден был замолчать, но в глазах его надолго осталась большая-пребольшая претензия. А я смотрела в эти глаза с не меньшим презрением. Ух, этот Сашка-коротышка, как же он достал! И чего лезет все время? Один раз даже стукнул на физкультуре в общей безобидной свалке-возне. Потом разведка донесла, что Сашка был слегка влюблен, а как же дотянуться до отличницы, хотя и сам был не двоечник, крепкий ударник. Но даже до моих бантов дотянуться оказалось трудновато, длинная же аки каланча. Вот так и вымещал свою досаду.Я даже не догадывалась об истинных мотивах его агрессии. Лишь спустя годы поверила в реальность рассекреченной тайны, когда встретила его на нашей общей улице во время студенческих каникул повзрослевшим, набравшим рост и весьма галантно-элегантным молодым человеком. Посмотрела в глаза и поняла. Ответить было нечем, потому что в собственном сердечке давно обитал другой. А приятно от встречи все равно было. Одноклассники, не виделись года два (в том нежном возрасте это огромный срок!), перемены позитивнее некуда! А главное, больше не враги! Это ли не радость!
Свидетельство о публикации №117020405233
Галина Шахмаева 04.02.2017 19:48 Заявить о нарушении
Да, логика у меня была железная, возмущенная тем, что повторы не в каждом столбике по аналогии.)
Спасибо тебе за прогулочку по детству моему, Галюся!
Все взаимно и неизменно!
Людмила Меликова 05.02.2017 15:42 Заявить о нарушении