Музыкальный ринг

(Игра для учащихся 1-7 классов)
Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству
Задачи: воспитать любовь ко всем видам и жанрам музыкального искусства
Научить быстро  реагировать на музыкальные звуки
Закрепить музыкальные понятия и термины.
На вечере присутствуют две команды (жеребьевка проводится заранее).
Правильность ответов и подсчет баллов ведет жюри.
Организационный момент
Выбор капитана команды
Выбор девиза команды
Задание №1
За одну минуту написать как можно больше названий музыкальных инструментов(выписывают на листочках и сдают жюри)
Эта же игра для зрителей.
(Они получают жетоны)
Фанфары
Задание№2
Ведущий:
Ребята! Все мы с вами любим читать  сказки. Сейчас мы с вами попробуем стать сказочниками.
Сочинить сказку о музыкальном инструменте.
Капитаны команд по жеребьевке вытягивают названия инструментов:
Барабан
Пианино
Рояль
Баян
Скрипка
Фанфары
Задание №3
Все мы с вами немножко музыканты и знаем , что в музыке всего всего ….нот?
За одну минуту  вы должны написать слова, в которые входили бы названия этих нот (например в слове Репа есть нота РЕ
Фанфары
Задание №4
Все мы с вами любим рассказывать  сказки, любимые фильмы, изображать прнравившихся  артистов. А вот умеем ли «рассказывать» песни
Задание: пантомимой передать содержание песни.
Капитаны команд вытягивают  названия песен:
«Ой ,мороз, мороз»
«Улыбка»
«В лесу родилась елочка»
«Песня Красной шапочки»
«Чунга-Чанга»
Фанфары
Задание №5
Ведущий :
-Ребята! Все мы с вами любим слушать музыку. Вспомните, как называют называют людей, которые пишут музыку?
Учащиеся: КОМПОЗИТОРЫ
Ведущий:  правильно. А сейчас такое задание.
За одну минуту написать как можно больше фамилий композиторов)
(Записывают на листочках и сдают жюри)
Эта же игра для зрителей (Они получают жетоны в виде нот)
Фанфары
Задание №6
Угадать названия произведения и композитора   музыкального фрагмента.
А) «Лунная соната» Бетховен
Б) «Шутка» Бах
В) «Осень» Чайковский
Фанфары
Задание №7
Ведущий:
-Ребята, какие музыкальные  учебные заведения вы знаете?
Дети: музыкальная школа
Музыкальное училище
Ведущий:
-А знаете ли вы что такое КОНСЕРВАТОРИЯ?
То, что это высшая  музыкальная  школа знает каждый. В 16 веке, в Италии  Консерваториями называли городские детские приюты, где воспитывали сирот и беспризорных. В одной из таких консерваторий позже преподавал композитор Антонио Вивальди. Сохраняя жизнь детям, им давали и какие либо трудовые навыки, обучали ремеслам. Одной из профессий для этих детей была музыка, певческое искусство. Из них готовили певчих хоров. Постепенно такая специализация стала основной, и таким образом консерватории превратились в музыкальные учебные заведения
Задание.
Из этого большого слова КОНСЕРВАТОРИЯ составить множество маленьких слов
Задание№8
Командам выдаются карточки с изображением Симфонического оркестра. Подписать названия музыкальных инструментов на картах
Задание №9
Сочинить музыкальный анекдот. Один из героев, которого МУЗЫКАНТ
Капитаны выбирают ситуации:
Скрипач приехал в деревню
Ученик 1 раз пришел в муз.школу.
Учитель музыки разучивает с классом песню
В школьном хоре
Задание №10
Ответить на вопросы теста
Примерные вопросы теста:
1 Кто автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее.
2.Композитор, не создавший ни одной оперы.
Слово жюри
Подведение итогов, награждение победителей.









2ой вариант
Музыкального ринга
В команде участвует 7 человек. В 1 задании - 1 участник, во 2 - два участника , в 3 задании - 3 участника и т.д.
Каждому участнику за выполненное задание дается жетон
За время игры команда может воспользоваться подсказкой болельщиков 1 раз.

Задание №1
Написать как можно больше музыкальных инструментов

Задание №2
Написать как можно больше  фамилий композиторов

Задание №3
Придумать слова с названиями нот

Задание№4
Составить слова из слова консерватория

Задание№5
Соединить стрелками термины

Реприза громко
Пауза Сила звучания
Бекар Знак повышения звука на пол тона
Диез Знак повторения
Динамика Знак понижения звука на пол тона
Форте Знак остановки в музыке
тембр Многоголосие в музыке
темп Скорость в музыке
полифония Окраска звука
вокализ Ключ соль
Скрипичный ключ Ключ фа
Басовый ключ Произведение для пения без слов
дуэт Коллектив певцов
хор Ансамбль из двух музыкантов
оркестр Коллектив музыкантов
Альт Певческий голос

Задание №6

Петр Чайковский               «Полет шмеля»
Евгений Дога                «Моя лошадка»               
 Людвиг Бетховен               «Смелый   наездник»    
Фридерик Шопен                Вальс из к/ф «Мой ласковый   и нежный    зверь»
Роберт Шуман                Вальс До-диез минор
Гречанинов                «К Элизе»
Н.А.Римский-Корсаков       «Лебединое озеро»
Назиб Жиганов                «Вальс-экспромт»
Рустем Яхин                опера «Алтынчэч»
Эдвард Григ                опера «Орфей и Эвридика»
Иоганн С.Бах                «Пер Гюнт»
Кристофор Глюк                «Лебедь»
  К.Сен-Санс                «Органная токката и фуга ре минор»
Салих Сайдашев                «Весна»
Арам Хачатурян                «Танец с саблями»
Антонио Вивальди                «Я помню чудное мгновение»
 Михаил Глинка                «Марш Советской   Армии»
Александр Ключарев              «Горная быль»

Задание №7
Представьте ситуацию. Вы очутились на необитаемом острове среди племени дикарей. Вы хотели бы рассказать им о достижениях техники    с помощью  Айфонов, плейеров, магнитофонов - что такое музыка. Но, к сожалению, у носителей музыки села батарейка. Постарайтесь объяснить команде дикарей пантомимой что такое музыка.    
Команды меняются.

Задание №8
Придумать продолжение  частушки на мелодию «Алмагачлары»(татарская народная песня)
1вариант.
БЕЗНЕ; М;КТ;П ШУНДЫЙ М;КТ;П
Эй алмагачлары, сайрый сандугачлары
Сайрый , сайрый ,сайрый , сайрый
Сайрый сандугачлары.         
Подводятся итоги, подсчитываются очки.
2вариант
На мелодию р.н.частушки
НАША ШКОЛА-ЭТО ШКОЛА   
…………………………………………….
……………………………………………..
…………………………………………….   
              Подведение итогов, награждение победителей.


Рецензии