О русской литературе и русской душе - дневник поэт

  Мир материальный создан только для служения миру духовному. Он, хоть мы и находим его красивым, удобным и даже совершенным – прост и груб, потому что не  любит нас. Он не видит нас, не знает, не чувствует нашей боли.
  Он просто является крепкой основой,  дорогой, на которую опираются ступни человеческого духа на протяжении короткого и трудного пути возвращения к Небесному Отцу. Материальный мир захвачен злой силой, которая хочет подчинить себе человека, сделать его послушным рабом земного, механической игрушкой в руках сатаны, цель которого - отправить душу на вечные муки в ад.
Для этого мир предлагает так называемые «наркотики», которые мы, потерявшие знание истины, называем словом «счастье». Процесс удовлетворения телесных страстей и похотей присвоил слова, которые ему не принадлежат – «сокровища, добро, красота,  любовь, благо, радость». Поклоняясь тленному, бренному, пустому, мы загоняем себя в западню, из которой тяжело найти выход.

 Настоящее добро, настоящее благо, настоящую любовь невозможно держать в руках – это нематериальные субстанции, их можно только чувствовать. Чтобы чувствовать – нужно знать истину, чтобы знать истину,  нужно стать истинным самому.

  Истина  прозрачна, как хрусталь,  внутри которого живет Божественное пламя жизни. Она не удивляет, как не удивляет солнце на небе, звезды, семицветная радуга. Истина кротка и смиренна, благодатна и чиста, не нуждается в доказательствах,  но она требует поклонения.

 Люди могут принять ее или отвергнуть. Середины нет. Принявший Божественные истины становится истинным, отвергнувший – лживым. Лживый не может познать правду, потому что подобное познается подобным и рождает подобное. Любовь можно почувствовать и принять только любовью, добро – только добром, свет - светом,  радость – радостью, и тогда рождается в тысячи раз больший свет, радость, любовь.

 Человечество в совокупности – народ к народу, как клеточка к клеточке – есть один созданный Богом Адам, изгнанный из рая, как клятвопреступник. В тюрьме земной он пребывает для исправления, искупления, покаяния и прощения греха Богоотступничества.

 Восстановить разрушенное изменой существо своего духа человечество должно целиком. Адам не может одной ногой быть в раю, другой оставаться на проклятой земле. Возвращение должно быть всецелым, полным.

Перед входом в рай Адам преобразится, скинет ненужную гнилую кожу, часть разложившихся тканей вместе со смердящими пеленами, как воскресший четырехдневный Лазарь, и воссияет обновленным, одухотворенным телом, облачится в светозарные одежды. Кто полетит в земную грязь кусками мерзкой кожи и гнилого мяса – решает сейчас за себя каждый народ и каждый человек. И даже тот, кому истина незнакома, чувствует ее  своей совестью, мучается, томится неясными предчувствиями и в страхе желает услышать Бога.

 Как это  ни горько, но мир видимый, который мы успеваем полюбить, – всего лишь тлен и прах. Он временный, такой же, как и наше тело, данное для службы великой, бессмертной душе. Душа каждого человека настолько огромна и настолько любима Богом, что если бы каждый вдруг достоверно узнал об этом, то все умерли бы от ликования, сгорели бы, как мотыльки, коснувшиеся Солнца.

 Мы не видели рая, поэтому терпим ад, в котором находимся. Он иногда даже радует нас. Чтобы заслужить возвращение домой, человек должен воскреснуть душой еще здесь, на земле и научиться видеть Отечество Небесное, находясь еще в тюрьме своего тела.

 Тот, кому ведомо внутреннее устройство Питерской тюрьмы «Кресты», может сравнить его с устройством  нашего земного бытия и нашего собственного «я». Черное логово этого жуткого чудовища призвано условно  разделить жизнь на волю и неволю, на свет и тьму, свободу и рабство, преступление и наказание, чтобы человек познал истину в сравнении.

 Тюрьма построена в форме двух крестов, между крестами – храм Александра Невского. Центр каждого креста – в пересечении крыльев – круг, колба, внутри которой по стенам ползут вверх до самого купола тонкие металлические лестницы, защищенные от внутреннего пустого пространства железной призрачной сеткой. Тонкие паутиновые нити-лестницы ныряют в провалы дверей, ведущих во все четыре крыла креста согласно этажности. Вся конструкция круга похожа на изысканный, оригинальный стоматологический протез с ненадежными сверкающими никелированными зацепами и держалками. Огромная пасть с прогнившими отверстиями дверных зубов гулко звякает, брякает, звенит и движется. Челюсти работают – жуют жизни. По стенам бредут вверх и спускаются вниз молчаливые, покорные арестанты и конвоиры, отличающиеся друг от друга только формой одежды. Как механические, мертвые игрушки, которые страшнее живых клопов и тараканов, похожие на наши мысли, желания и чувства, они ползут по стенам к своим целям-норам, где притаились камеры спасительного одиночества. В центре круга лежат огромные овчарки без намордников, сонные и равнодушные, но всегда готовые к бою. По кругу – кабинеты адвокатов, дежурных спасателей, заменяющих Спасителя. Им тоже лучше бы ползти вверх по голым стенам, чем сидеть на вязком дне, где трудно помочь кому-то, даже самому себе. Купол круга плоский, как глухая крышка гроба. В логове этом, наполненном звуками, не слышно живых голосов, а металлические шумы исполнены жутким отсутствием духа, насыщены вязкой тоской по воле и отчаянной жаждой любви.

 Все хотят выйти на волю и все понимают, что на воле может быть еще больней. Понимают это и преступники, и те, кто их охраняет, и те, кто их защищает, и все начальники тюрьмы.

 Два креста лежат на земле, распластав усталые крылья.  Третий крест – восставший, –  это храм Александра Невского. Как символ каждой души, раскинув крылья, на которых распят был Христос, он устремился куполом в небо. Распластанные на земле два креста – наши «я» - могут превратиться в храм только тогда,  когда оторвутся от земли и от всего земного.

 Когда тварь восстает на Творца, Творец позволяет твари познать в полной мере плоды такого восстания и оставляет ее одну. Отсутствие Бога делает человека сиротой, которого никто не любит, о котором никто не заботится. Сначала сирота переживает, чувствует потерю, а затем наступает эйфория свободы, вседозволенности. Восставшая тварь впадает в гордыню, восхваляет себя, гордится собой, надеется на себя и свое имя. Затем наступает пресыщение свободой, крах надежд, ощущение пустоты, бессмысленности, обреченности, после чего либо приходит прозрение и покаяние, либо тварь обретает вечную смерть.

 Вина у каждого человека, в каких бы формах она ни проявлялась, по сути своей всегда одна и та же – предательство Христа.
 
 Что есть смерть? Это отсутствие Бога. Не только разрушение телесного вещества, но и разрушение мистического тела – души человека при жизни – это тоже смерть. Преодоление такой смерти духа покаянием и прощением – это первое Воскресение при жизни, о котором говорится в Апокалипсисе.
 
 Когда-то тела многих людей, согласно Божьему Закону, станут живыми, богодуховными, благодатными, и вечная душа обретет вечную жизнь в родной бесконечности. Не воскресшие еще при жизни, не раскаявшиеся души обретут только вечную смерть, потому что в аду нет Христа.

 Временное пребывание человека на земле, не освященное верностью и преданностью Богу  – это тоже смерть. Дух неверный – суть измены. Там, где правит измена, никогда не живет любовь. Там, где не живет любовь – там нет Бога.

 Все хотят выйти из тюрьмы на волю, все хотят свободы, но не все знают, что приговоры у нас у каждого – смертные. И в любую минуту придут, лязгнут замком и скомандуют идти на казнь.

Предательство, клятвопреступление, убийство Царя – Христоубийство - это проклятье крови. Жертва Николая 2 дала возможность русскому народу пройти покаянный путь с честью и заслужить прощение и разрешение греха. Но у каждого остается своя  вина  крови и каждому придется говорить об этом с Богом. И никто не в силах и помочь ни помешать этому разговору.

Двери тюрьмы не отворяются изнутри. Ни силой, ни хитростью, ни компромиссом их не возьмешь. Двери на свободу открываются снаружи.

 Истинная свобода человека – это служение Богу. Оно осуществляется посредством работы, дела, семьи, детей, творчества, литературы, искусства. Русские классики служили Господу и исполняли волю Его через Помазанников Божьих, охраняли Закон Божий от посягательств современников и сохранили Закон Божий  для русского народа на весь безбожный 20 век. Русскоязычная литература 20 века /за редким исключением/ служила  и служит богоборческой власти и во славу свою старательно пыталась и пытается уничтожить, заменить собою Закон Божий, потому она есть, но ее нет.
  Плоды верных Богу – вечная жизнь, плоды неверных – вечная смерть.


Рецензии