скоро 6 февраля
когда бы у деревьев вместо лиц
цвели лингамы или пропилеи? -
назвать психонализом Аид? -
как на Содом, отправить в лес болид? -
взять бунинскую темную аллею,
Чтоб лес был, как у Януса — двулик? -
наставить сучья крючьями калик
на всех, кто удержался от распада,
кому на сердце выели дыру,
на ярмарке тщеславья, на пиру,
кому туда, как дереву — не надо,
но — надо, как живому о живых,
когда среди раззявленных кривых -
лик друга, и мерещится беседа -
безумие конечно, без суда,
и, если я опять пришел сюда -
то, значит, смерть лишь пиррова победа.
...
Свидетельство о публикации №117020307255
Спасибо, Илья.
Может быть, Вы это видели, а может нет. Но я, помятуя недавний наш разговор о "наборе слов", посчитала возможным привести этот небольшой, но ёмкий разбор здесь)
Журнал "Знамя", 2017, № 1
- Лев Оборин о стихах Ильи Будницкого, Романа Файзуллина и др.
http://www.stihi.ru/go/magazines.russ.ru/znamia/2017/1/cheredovaniya.html
Илья Будницкий. Ничто не вернется (Белый ворон, № 25)
Убежденный традиционалист, Илья Будницкий в то же время — один из самых технически изощренных современных поэтов. Его горделиво пассеистический, размеренный стих вмещает разговор о времени, с которым у Будницкого сложные счеты:
Я не сумел сказать, что не сумел
В раю остановиться, оглянуться —
Кедровый лес мне кронами шумел,
И яблочко покатывалось с блюдца,
Казалось — всё застыло на века,
И сказка не имеет продолженья,
Как в камень уходящая река,
Но бесконечность требует движенья…
«Застыло на века» и «давно прошло» — главное противоречие этой ностальгии: если сказано «о прошлом помолчи, / О будущем — фантазии — ни слова», то, по логике вещей, говорить надлежит о настоящем. Элегия Будницкого так и завершается:
Уже не рай, но всё же воздух тих,
И хочется на миг остановиться.
Итак, «уже не рай» — следовательно, рай все же случайно пройден, и вот мы вместе с поэтом оказываемся в каком-то похожем на него, но не идеальном месте, заброшены в это место с языком, который здесь уже покажется чужим. Тоска по потерянному раю и заставляет в другом стихотворении признаться в «хромых и убогих» мечтах:
Вернуть назад всё то, что потерял,
Судьбы неблагородный матерьял,
Оставленный на пройденной дороге.
Такое признание требует и искренности, и серьезной смелости — легко не заметить этого за звучностью стихов, легко принять эту звучность за сплошной орнамент. Однако такое прочтение будет поверхностным и ошибочным.
Женя Казазиди 13.02.2017 21:54 Заявить о нарушении
Эту статью Льва Оборина я читал и радовался, что есть, оказывается люди, кроме моих друзей - я имею ввиду вас - тебя, Женю Щербаченко, Лешу Клишина, Влада из Бургоса),Дмитрия Шапенкова, Олю Корзову, Диму Галя,и еще несколько - так вот - кроме друзей, кто понимает, что и как я пишу...
Илья Будницкий 13.02.2017 22:25 Заявить о нарушении