Деяния. Иисус
-13-
Оставим же предтечу нашего
на время –
К чему стремится, то пускай заслужит…
На Иисуса взоры обратим – пророка бремя
Несёт и он, и проповедует не хуже,
Чем Иоанн, но… несколько иначе –
Без всяческого обливания водой:
Увидит страждущего – вместе с ним поплачет,
Утешит словом проповедник молодой…
Глядишь, и легче станет бедолаге:
Когда сочувствуют и горе – не беда.
За утешением к блаженному бродяге
Народ валил толпой и всюду поджидал,
Лишь для того, чтобы поплакаться «в жилетку».
(Одежду, как ни назови – бурнус или хитон) –
Любители поплакать на груди у нас весьма нередки –
Дай волю, так они второй потоп
Устроить смогут, слёз наплакав океаны.
С ума сведут того, кто уши не заткнёт
И не сбежит, чтобы не слышать воплей и стенаний,
В пещере тёмной скрывшись, или за стеной…
Не потому ли посреди Ершалаима,
Для слёз потоков, как в былые времена,
И по сей день стоит несокрушимо
Высокая и толстая кирпичная стена.
Поистине разумнейшее из решений:
Для тех, кто любит плакать, место отвести,
Избавив тем народ от искушений,
Дурному следуя примеру, «сопли распустить»…
-14-
Не много пользы от уменья плакать:
Кто много плачет – больше будет бит....
А плачущий народ – он вовсе не народ, а слякоть,
Которую захочет всякий истребить,
Чтоб только не мешались под ногами,
Не раздражали слух и не мозолили глаза.
История не сохранила о таких народах память.
И были ли они? – кто может нам сказать…?
-15-
Но жизнь идёт, слагая дни в недели.
Наш Иисус от одиночества устал –
Была б компания – тогда другое дело:
И путь короче, и пустыня не пуста…
Но где найти попутчика, с которым
Не скучен путь, дорога не длинна,
Не жгут пески пустынь и не пугают горы –
Настолько тяга к приключениям сильна…?
-16-
В сопровождении толпы пророк приходит
На берег озера, где рыбари изодранную сеть
Уныло, вновь и вновь закидывают в воду,
В надежде рыбки для ухи поддеть.
Весьма комично выглядит промокшая ватага.
Чтоб как-то поразвлечься, посмеяться от души,
Наш отягчённый книжной мудростью бродяга,
С толпой к причалу рыбному спешит.
«Вот эти парни – то, что мне и надо» –
Подумал Иисус: «Чем не ученики
Бродячего пророка – что им все награды,
Богатства, почести? – их души широки
Как храма двери или крепости ворота.
Умом не блещут и силёнка есть в руках,
А главное, что нет ни толку, ни желания работать –
То лучшего и не найти ученика»…
-17-
…Но вот уже корзины с рыбой на причале:
Улов ничтожный – только на уху.
Нет рыбы в озере, как это ни печально.
«Бросайте, братцы, эту чепуху» –
Промолвил Иисус, на рыбарей взирая:
«Пашите землю, разводите скот,
А если лень работать – есть стезя другая –
Со мной идите поучать народ».
-18-
И пред толпой, собравшейся у рыбного причала,
Стал проповедовать учение своё,
Чтобы ученикам потенциальным для начала
Продемонстрировать испытанный прием
Воздействия мудрёных слов на разум
Простых, необразованных крестьян.
Бесхитростный и как дубина безотказный:
Будь проповедник даже безобразно пьян,
Толпа любую проповедь проглотит,
Когда уверенно и внятным языком
Прочитана, не прерываясь пьяной рвотой.
Любой оратор с этим правилом знаком.
-19-
Окончил проповедь пророк, и подношения
Несет к причалу одухотворенная толпа.
Дивятся рыбаки, предела нет их изумлению:
«Трудов – час болтовни, и жатва не скупа –
Знай только собирай, и ни пахать, ни сеять,
Ни сети мокрые тянуть, и ни веслом грести
Нет надобности, если складно врать умеешь,
Перед любителями «уши распустить»…
-20-
Народ расходится, а Иисус уже приметил
Среди оставшихся пять молодцов из рыбаков
Готовых вместе с ним идти по свету
И, если надо, чудеса творить своей рукой.
Речь перед ними держит, отведя в сторонку:
«Довольно рыб ловить – на новые дела
Вас призываю я – со мною потихоньку,
Во славу бога, «души человеков уловлять».
Уча терпению, покорности смиренной,
О милосердии твердя, чрез благостную речь,
К любви взывая, мы народам в жизни бренной,
Под видом мира, принесём кровавый меч.
С единой целью – дать родной земле свободу.
Мы Рим покорностью разрушим изнутри,
И если служба наша будет господу угодна,
«Крутую кашу» сможем заварить…»
-21-
Покуда распинался Иисус перед учениками,
Толпа огромная вновь у причала собралась.
А кое-кто в толпе нарочно приготовил камень,
Чтоб, если повезёт, повеселиться всласть,
В пророка запустив с размаху каменюкой…
Потехи ради – не по злобности души:
Когда же проповедь глупа и навевает скуку,
То и святой не сдержится – невольно согрешит…
-22-
Пророк сообразил, что дело скверно пахнет,
И с экипажем из пяти учеников,
Так, что толпа и не успела даже ахнуть,
В ладье отплыл довольно далеко –
Саженей на полста, и проповедовал оттуда…
Что он внушал толпе, какую ахинею? –
История молчит, но им пришлось бы худо –
Толпа не любит шуток, и прощать их не умеет…
-23-
Всё получилось так, что неспроста
К причалу возвращаться не хотели
Ученики, где разозлённая толпа и нищета
Их поджидали, и в ночи почти летела
По глади озера рыбацкая ладья.
…В путь устремилась проповедников ватага –
Навстречу новой жизни: что им дом… семья? –
Дороги их зовут – теперь они бродяги…
-24-
Размеренно уключины скрипят,
Ленивая волна ладью слегка качает,
На берегу беснуется толпа,
А Иисус свою ватагу поучает:
«Нам будет не всегда сопутствовать успех –
У проповедников бывают неудачи и провалы…
Нельзя надеяться, что речь твоя устроит всех –
Случалось, и меня из синагоги прогоняли…
Но прогневить толпу, как получилось в этот раз,
В скитаниях моих, покуда, не случалось…
Скажу вам честно: доберись они до нас –
Нам всем досталось бы, замечу… и немало.
-25-
Риск есть во всём: рыбак рискует утонуть,
Царь – потерять корону и лишиться власти.
Не стану говорить о воине, идущем на войну –
Там жизнь дешевле сухаря – везде свои напасти…
И пусть слова мои не растворятся в пустоте –
Для вас я открываю бытия секреты:
«Когда захочешь заблудиться в темноте,
Иди за тем, кто громче призывает к свету».
Любое дело, как его ни поверни,
Опасности в себе таит, в известной мере.
Опасности исходят даже от родни –
Тот чаще о добре твердит, кто порождает скверну.
Так было, есть и будет – мир таков:
Кто проклинает меч, не лжёт и не злословит,
Ограблен будет и не избежит оков,
А заблуждения своей оплатит кровью.
Любой, кто бросит ради мирной жизни меч,
Добычей станет для того, кто меч поднимет.
Возможно ль без насилия, себя от рабства уберечь
Речами, пусть и праведными но, увы, пустыми…?
А потому – не стоит выпускать меча из рук,
Как и бездумно поднимать его не стоит.
Пускай рукам твоим куда привычней плуг,
Но при мече и пашется спокойней».
-26-
Под скрип уключин и под плеск воды
До самого утра речам учителя внимали
Апостолы, так их назвал, подвигнув на труды,
В речах поднаторевший Иисус, и до того устали,
От гребли долгой и от всех речей мудрёных,
Что рады были вёсла бросить и заснуть
Посреди озера. Пусть хоть весь мир утонет
В песке пустынь или воде – не в этом суть…
-27-
К полудню, бросив лодку у причала,
От маеты на вёслах отдохнув,
Апостолы и мыслей более не допускали,
О том, чтоб жизнь свою обратно повернуть.
Азарт зовущий к новизне, и ширь земная
Манили их, привычное исчезло без возврата.
Когда ты что-то в жизни круто поменяешь,
О прошлом не жалей – за новое всегда привычным платят.
…И по котомкам разложив харчей остатки,
Наполнив фляги и ремни сандалий подтянув,
Ватага в путь пустилась без оглядки.
Так только ополчение уходит на войну:
Хмельны, азартны, веселы и бесшабашны,
Мол, что нам враг – побьём… и на победный бал.
Хмель в головах шумит – ни что уже не страшно…
Пусть даже и оружия в руках ни разу не держал,
Но мыслит всяк себя воякою отменным –
Героем этаким, проведшим жизнь в бою,
А как начнется бой, так сразу на колени…
От вида крови, что есть сил, блюют…
-28-
Так и апостолы себя уже считали
Пророками, чьи речи – божий глас,
Но мнить себя пророком слишком мало
Чтобы внимание толпы привлечь, хотя б на час,
И в нужном направлении заставить шевелиться.
Потребны знания для этого и опыт поколений,
А значит: нужно многому «…учиться и учиться»,
Как много позже завещал Ульянов (Ленин).
продолжение - ДЕЯНИЯ. КРЕЩЕНИЕ И ГОЛОВА НА БЛЮДЕ
Свидетельство о публикации №117020311138
С крепким рукопожатием.
Владимир Пещера 24.02.2019 18:56 Заявить о нарушении