Нет, не напрасно жизнь дана!
Не говори, что жизнь – игрушка
В руках бессмысленной судьбы,
Беспечной глупости пирушка
И яд сомнений и борьбы.
Нет, жизнь – разумное стремленье
Туда, где вечный свет горит,
Где человек, венец творенья,
Над миром высоко царит...
* * *
Вот, говорят, что жизнь напрасна...
Нет, не напрасно жизнь дана!
Нам Жизнь Дана в Христе Воскресшем,
На век... И вечны времена...
Душа, приди к Христу скорее...
Он Свет для всех, кто здесь томим.
Сюда Пришел Он всех жалея...
Чтоб Вечно были вместе с Ним.
Он Путь и Жизнь, И Дверь от Рая,
Святая Милость и Добро...
Его Любовь преград не знает,
К попавшим в сеть капканов, в зло.
Святой Господь, душе Отрада...
Ты вместе с теми кто томим,
Болезнью, немощью и адом...
Кто пал, лежит...Ты Вместе с ним.
Ты Взял Наш Крест, с Любовью, Кротко,
Все Претерпел Здесь на земле.
В пути земном - пути коротком,
Спасаешь с Верою людей.
Нет, не напрасно существуем,
Коль с нами Вечный Сильный Бог!
Он Жизнь Дает в Себе Святую,
И в Царство Света всех Зовет!
* * *
В чем цель, смысл жизни человека?
Небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет.
(Ис. 51, 6).
Итак будьте святы, потому что Я свят.
(Лев. 11, 45).
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Мф. 5, 48).
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Мф. 6, 33).
Плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная.
(Рим. 6, 22).
Человек сотворен по образу Божию, и его назначение состоит в том, чтобы в продолжение настоящей жизни искал он всегда большего уподобления Богу через подражание Его Божественным совершенствам, а в будущей навеки соединился с Ним, как Источником жизни и блаженства.
Епископ Евсевий (Орлинский) (1808-1883).
Жизнь подвиг, жизнь наука, она воспитывает в нас и терпение, и смирение, и любовь.
Воля Божия о нас та, чтобы мы, живя на земле, научились познавать Бога и с радостью и желанием следовать воле Божией единственной спасительной и наполняющей жизнь истинным содержанием.
А человек может делать любую работу от самой ничтожной до самой великой и спасаться этим или погибать.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).
Жизнь есть истинное познание чрез видимый мир невидимого Бога, научающее нас чрез постижимые вещи разуметь Его непостижимость и видеть Его преблагое снисхождение ради нашего спасения.
Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836).
Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно быть более о душе, нежели о теле: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мк. 8, 36-37; Мф. 16, 26), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом?
Преподобный Серафим Саровский (1833).
Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они ничтожны, имеют огромное значение. Смысл настоящей жизни мы вполне поймем в будущем веке. Как осмотрительно надо относиться к ней, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу - лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано. Нет случая в жизни, все творится по воле Создателя.
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).
Не для играний человек на земле! не для играний... Не маловажно, что Бог создал человека по образу и подобию Своему! Не маловажно, что Сын Божий искупил падшего человека Своею кровию!.. Надо дать цену этим щедротам Бога! надо дать цену всесвятой крови Богочеловека!.. И те, которые всю жизнь свою посвятили Богу, ничего не сделали, не принесли ничего достойного в сравнении с благодеяниями Божиими! Один, один достоин стать пред Богом: дух исполненный сокрушения и смирения. Это достоинство человеческое одно признал Сам Бог достоинством.
Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай.
Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867).
Цель жизни восхождение человека к богоподобию.
Преподобный Антоний Великий (251-355).
Цель нашей жизни ; соединение с Богом ; в этой жизни в вере и надежде и любви, а в будущей жизни любовью всесовершенною.
Существом души моей и целью жизни моей должна быть любовь; всё прочее должно почитаться ничтожным в сравнении с любовью.
Эти руки, любящие брать, сложатся на груди и ничего не будут брать; эти ноги, любящие ходить на зло и не любящие стоять на молитве, будут распростерты навеки и не пойдут уже более никуда; эти глаза, любившие с завистью смотреть на благополучие ближнего, закроются, и померкнет навсегда огонь их и ничто не прельстит их; Что же в нас будет жить и по смерти и что должно составлять предмет всех забот наших при жизни? То, что мы называем теперь сердцем, то есть внутренний человек наш, душа наша. Она должна быть предметом наших попечений; Всё умрет: всё земля унесет с собою. То старайтесь усовершить, что в вас любит или ненавидит; что покойно или беспокойно; что радуется или печалится то есть сердце свое, или человека внутреннего.
Внимай: что противно плотскому, ветхому, греховному человеку, то ты и делай, иди всю жизнь наперекор ему. Это - цель твоей жизни и вместе слава твоя о Христе Иисусе.
Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Для вечной жизни созданы мы Создателем нашим, и к ней словом Божиим позваны, святым Крещением обновлены, и Христос Сын Божий ради того в мир пришел, чтобы нас туда призвать и привести, ; и посему одна только жизнь вечная необходимо нужна. Поэтому пусть твое первейшее старание и попечение о том будет, чтобы вечную жизнь получить.
Верное сердце в мире этом пребывает как путник на пути, как странник и пришелец на чужой стороне, как изгнанный от отечества и дома своего, ибо не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего (Евр 13, 14), которого художник и строитель Бог (Евр. 11, 10).
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Христос ради послушания пришёл в мир. И жизнь человека на Земле есть послушание Богу.
Преподобный Нектарий Оптинский. (1853-1928).
Желать и искать Бога ради Бога, и иметь Его и вкушать так и в такой мере, как и в какой Он того хочет. Если б люди вступали на путь жизни по Богу с таким настроением, и твердостию его измеряли свои успехи в сем течении, а не приливами духовных сладостей и утешений, то они не были бы так удобно прельщаемы... и с более самоотверженным себя насилованием продолжали идти путем богоугодной жизни по всем заведенным порядкам ее.
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь. Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог позовет нас, уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
Не в том цель нашей жизни, чтобы счастливо прожить на земле, а в том, чтобы, счастливы мы или несчастны, тем и другим приготовиться достойно к получению вечного блаженства в другой жизни.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).
Для чего человек на земле? Христианское дитя, обученное родителями двум-трем молитвословиям, ответит на этот вопрос удовлетворительно, если скажет: Для того, чтобы человек прославлял своего Творца и Спасителя исполнением Его Божественной воли: разум свой просвещал, волю укреплял, сердце имел в себе чистое, милое, доброе, нелживое . В этих преимущественных качествах, отличающих человека от неразумных тварей, начертан образ Божий. Ими человек постепенно все более и более совершенствуется и уподобляется своему первообразу ; Богу.
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
Для христианина единственная цель жизни быть наследником Царствия Божия.
Иеромонах Петр (Серегин) (1895-1982).
http://www.ioann.ru/parts/put-sudba/v-chem-smysl-zhizni
Свидетельство о публикации №117013111927