Бесприютное - монопанторим строфический простой
Искусственному
Интеллекту (ИИ)
прогрессивному,
неподкупному и
справедливому,
небездарному и
нравственному,
объективному и
беспорочному ...
БЕСПРИЮТНОЕ
---
(диавольское)
Из меню докладов дьяка: (дьяков)
...
Поздний май, а стынь, баклуш бы;
В пузе шиш насквозь, в лежанках
Пот и соль, в сельмаге яд. (баклаге, во фляге)
Близ приютов мат; козявки
Год внимав, картину дружбы
Сузив, жили, возражав, как
Поп-раскольник, маг нытья. (Маркарян)
Скис в минуты глада, яко (надутым гадом)
Пёс, имав с холстины грушки,
Вкус гречишный после жаркой, (яишни)
Потной смольни паки кляв.
...
Лис, занудный смладу Яков,
Пост не знает; сдвинул нужник,
Гнус аршинный, в воздух шавку (брюшиной, машиной)
Подфутболил шапкой, злясь. (с шапкой)
Присно юн да складный всяко,
Бос, не маясь, вкинул нужный (слон)
Узел с крыши в воз, лешак, а
Болт линкольну в бак. Ильяс (Илья)
Сиз, минуя взгляды, звякав,
Слёзно баю, джином чуждым,
С юзом вышел в позе шаткой — (Юзом вышел возле жатки\ток)
Подлый сольный факт питья.
Тризной внутрь уклад раззявы (раззяве)
Врос; сжимая дрын и кружку,
В ус, обвисший остью, шамкал
Скот, подпольный акт битья. (юдольный)
Взлизину трепля, дырявя (сверля)
В звоне маеты, наружу (зоне ... натужно)
Кузе вышиб мозг лежак да
Исподволь кабак влиял. (Акакий взял)
Изменю оклады; здраво (оклад гнусавым\гугнявым)
Поснимаю тын на нужды
Бурсы, лишних коз у Жака (Шпака)
Под "ZUM WOHL!" за так изъяв.
...
Трескотню, разлад с халявой, (и грызню)
Поуняв постыдных (вчуже (слушав, врушек, служек)
Тузик пришлый — гость собакам (Сусик, цуцик, суслик), (кость)
Недовольным, взмах дубья), (копья, кия)
Изгоню в три ляды; сявок в
Полный out с дыней "в душу", (скушав), (аут и не струшу)
Устье выжав, хвост пожамкав (гузно вышив), (уз не вышив)
Поднят, вскользь тумак суя. (злобно, плотно\ый)
Визготню в усладе с Клавой, (, рулады)
Стоны Майи с Диной сдюжил,
Грусть бакшишем ублажав на (бюст афишный\неслышно)
Лоне дольних врак и клятв. (фоне/склоне знойных\вольных/ом)
Бузину на склад за явор (заявкой)
Обменяю с рынка, дружно с (с рынком)
Дусей пышной возлежав, а
Плод, крамольный брак тая.
И свинью с приглядом, въяве
Поднимает сына с луж без *
Гуся к вишне гос. лужайка в
Полдень стольный — магия! (знойный)
...
Извиню, треклятый Дьявол,
Понимаю: ты на службе (понимая)
У Всевышнего — служака
Подневольный, как и я ...
25 января 2017 года.
---
* ПРИМЕЧАНИЕ: несмотря на определённую неувязочку небольшую в согласовании предлога "с" в строке "Поднимает сына с луж без" (уместнее в данном случае было бы "из" или, скажем, "Отгоняет от луж"), катрен всё же оставлен в том виде, какой есть, не подвергаясь переделкам или удалению безжалостному, по причине исключительной его пантосозвучности с финальным — отправной точкой при раскрутке монопанторимной сюжетной линии, и виртуально-смыслового, жизненного и на практике точного совпадения с реальной действительностью.
Надо заметить, отсутствие рассечений рифменных снизило монопанторимность текста в количественном отношении катреновом, примерно, в 2 — 4 раза (по приближённым и скромным подсчётам), а с тем несколько и созвучность в экспериментальном желании получить моносозвучный текстовый максимум, который вообще возможен в данном случае. Разумеется, речь не идёт о необходимости и целесообразности увеличения объёмов стиха, а лишь о возможностях технических сложно\рассечённых рифм, особенно в моно\панторимном да и прочем формате.
В целом же, отслеживая ход развития событий, средства выразительности речи и пр. с позиций монопанторимности текста, целиком и полностью созданного из единственного — финального — четверостишия: "Извиню, треклятый Дьявол ..." по схеме "квадратной панторифмовки" (4 + 4), получается следующее. Наиболее полное вовлечение созвучий в рифморяды определяет лирико-эпический, повествовательный характер стихотворного произведения в формате силлабо-тоники, максимально концентрируя монопанторимное действо. Которое можно в последующем "разбавить" попутной водой, внеся диалоги персонажей и прочее, и получив готовый сценарий. Речь идёт в данном случае не о конкретном, вышеприведенном произведении, а о самом принципе литературном, который явно вырисовывается новизной своей, в том числе и в параллельном, к тому же иностранном варианте применения моно\панторифмы — ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ. И который может быть поставлен на поток и конвейер литературный на основе программирования и осуществления процесса написания посредством Искусственного интеллета (ИИ), имеющего в электронной памяти своей полный словарный и рифменный запас, в том числе иноязычный и практически всего человечества. Ну а тематику стихотворного произведения, жанр, стиль, форму и всё остальное Он (ИИ) может выбирать как самостоятельно в дальнейшем, так и по заданию\плану своего Создателя, в данном случае Человека, особенно на первоначальном этапе искусственно-интеллектуальной стихо\творческой писательской деятельности ...
Уважаемые господа Священнослужители!
Наряду с извинениями за подобное — весьма активное, оригинальное, насыщенное и своеобразное! — развитие сюжета, огромнейшая, убедительная просьба: не принимать на свой счёт и близко к сердцу вышеозначенное стихотворным способом. Не обижаясь к тому же на Автора, Вашего покорного слугу, который относится с пониманием и большим уважением к Вашей деятельности, особенно в последнее время. Поскольку подобное раскрытие образа, темы произведения есть в настоящем произведении отнюдь не сатира или в этом роде, а не более чем художественный вымысел. Т.е. фабула, основанная не на реальной действительности или собственном ощущении и созданная в большей степени не самим Автором, а непосредственно великим и могучим русским языком в его монопанторимной и в данном случае первой, пробной, экспериментально-разведывательной интерпретации.
Извините ещё раз! Спасибо! Здоровья Вам и успехов!
***
В ходе практических исследований панторифмы с различными вариантами как сплошной, так и смешанной рифмовки, в том числе в режиме МОНО и, конечно же, силлабо-тоники (строгий метрический стих), получается картина, представленная ниже.
Как результат: по мере появления очередных стихотворных наработок и образцов, подлежащих публикации, продолжается обновление, уточнение, а также детализация либо расширенное толкование некоторых понятий, словарных определений.
Кроме того, несмотря на отсутствие отдельных образцов стихотворных, уже сейчас реально просматривается панторимная перспектива, в том числе и несколько отдалённая. А потому позволим себе, забегая вперёд, её "прокомментировать" посредством заранее (т.е. наперёд) созданных и готовых определений, так сказать, на светлое, сверкающее и переливающееся бриллиантовое будущее. Поскольку, никаких сомнений, возможности как русского, так и прочих многих (если не всех) иностранных языков, а равно и поэтов позволяют в полной мере содавать стихотворные образцы в свете предлагаемых определений, толкований.
---
На всякий случай и для лучшего понимания, представим одно из словарных определений в расширенном виде:
МОНОРИФМА — редкая разновидность рифм по взаимному расположению в стихе; все строки рифмуются между собой — АААА. Наиболее часто употребляется в классической восточной поэзии. В русской поэзии стихи на одну рифму (монорим) встречаются редко; чаще всего на монорифмах строятся отдельные строфы. (классическое словарное определение)
***
ДОПОЛНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, НОВШЕСТВА.
1). ДОПОЛНЕНИЕ.1: ЧЕТВЕРНАЯ РИФМА ПЯТНАДЦАТИКРАТНАЯ — четыре рифморяда по пятнадцать слов/словосочетаний в стихотворении.
(Примечание: фактически же в работе 4 х 4 = 16 (х 15), т.е. шестнадцать рифморядов (рифмосочетаний) по пятнадцать слов/словосочетаний в каждом.)
---
2). ДОПОЛНЕНИЕ.2: ЧЕТВЕРНАЯ ПАНТОРИФМА ПЯТНАДЦАТИКРАТНАЯ — четыре рифморяда со сплошной рифмовкой (панторифма) по пятнадцать строк в стихотворении.
---
3). ДОПОЛНЕНИЕ.3.0: ПАНТОРИФМА (3 + 3) — разновидность панторифмы; все слова одного трёхстишия (ударные слоги согласно ритмической структуре) последовательно рифмуются со словами в другом по схеме: АВС АВС ("треугольная панторифмовка").
Второе название — ПАНТОРИФМА СТРОФИЧЕСКАЯ (3 + 3).
---
4). ДОПОЛНЕНИЕ.3.1: ПАНТОРИМ (3 + 3) — разновидность панторима; стих из двух строф, построенный посредством сплошной (последовательной) рифмовки трёхстиший по схеме: АВС АВС ("треугольная панторифмовка").
Второе название — ПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ (3 + 3).
ПРИМЕРЫ (3.0), (3.1) см. на Авторской странице.
---
5). ДОПОЛНЕНИЕ.4.0: ПАНТОРИФМА (4 + 4) — разновидность панторифмы; все слова одного четверостишия (ударные слоги согласно ритмической структуре) последовательно рифмуются со словами в другом по схеме: ABCD ABCD ("квадратная панторифмовка").
Второе название — ПАНТОРИФМА СТРОФИЧЕСКАЯ (4 + 4).
---
6). ДОПОЛНЕНИЕ.4.1: ПАНТОРИМ (4 + 4) — разновидность панторима; стих из двух строф, построенный посредством сплошной (последовательной) рифмовки четверостиший по схеме: ABCD ABCD ("квадратная панторифмовка").
Второе название — ПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ (4 + 4).
ПРИМЕРЫ (4.0), (4.1) см. на Авторской странице.
---
7). ДОПОЛНЕНИЕ.5.0: МОНОПАНТОРИФМА (4 + 4) — разновидность абсолютной панторифмы; все слова одного четверостишия (ударные слоги согласно ритмической структуре) последовательно рифмуются со словами в двух и более других по схеме: ABCD ABCD ("квадратная панторифмовка").
Второе название — МОНОПАНТОРИФМА СТРОФИЧЕСКАЯ (4 + 4).
---
8). ДОПОЛНЕНИЕ.5.1: МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ (4 + 4) — разновидность монопанторима; стих из трёх и более строф, построенных на одной панторифме — сплошной (последовательной) рифмовке четверостиший по схеме: ABCD ABCD ("квадратная панторифмовка").
Второе название — МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ ПРОСТОЙ.
ПРИМЕРЫ (1), (2), (5.0), (5.1) см. выше.
***
***
Фото: И-нет.
***
ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ МОНОПАНТОРИМОВ (или КОРОЛЕВСКИХ ПАНТОРИМОВ):
1). ДОПОЛНЕНИЕ.6: МОНОПАНТОРИМ КЛАССИЧЕСКИЙ\ОДНОРОДНЫЙ\(–classic) — стих, построенный на одной панторифме.
ПРИМЕРЫ: см. на Авторской странице: "НАПРОЩАЛЬНОЕ — (монопанторимка–vip)", "ПОДХОДНОЕ — (монопанто)", "СОБЕСОВСКОЕ — (монопанто)".
---
2). МОНОПАНТОРИМ АСТРОФИЧЕСКИЙ\СВОБОДНЫЙ\ВОЛЬНЫЙ\РАЗНОРОДНЫЙ — стих, скомпонованный из двух и более однородных частей-монопанторимов (classic), между собой несозвучных и разных по объёму.
---
3). ДОПОЛНЕНИЕ.7: МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ СТРОГИЙ — стих, составленный из строф равного объёма, построенных на одной панторифме (монопанторим–classic), несозвучных между собой.
ПИРИМЕРЫ: см. на Аворской странице: "МЫЛЬНОЁПЕРНОЕ — (монопанторим)".
---
4). ДОПОЛНЕНИЕ.8: МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ СЛОЖНЫЙ — стих, составленный из строф-панторимов равного объёма, построенных на сплошной (последовательной) рифмовке, в целом созвучных между собой.
ПРИМЕРЫ: см. на Авторской странице: "НАЧАЛО-КОНЕЧНОЕ — (монопанторифма строф двоякая)".
---
5). МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ УСЛОЖНЁННЫЙ — стих, составленный из строф-панторимов равного объёма, построенных единообразно посредством смешанной рифмовки и в целом созвучных между собой.
---
6). МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ ПРОСТОЙ — стих, сложенный из трёх и более строф непанторимного свойства, равных по объёму и в целом созвучных между собой.
ПРИМЕРЫ: см. выше.
---
7). МОНОПАНТОРИМ ЗЕРКАЛЬНЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ\ОДНОРОДНЫЙ(–classic) — стих, в котором все слова рифмуются между собой в виде единого рифмосочетания.
Второе название — ПАНТОРИМ АБСОЛЮТНЫЙ.
Как Вы понимаете, это есть самая сложная разновидность монопанторимов в формате силлабо-тонического стихосложения, а значит, и стихов вообще, разумеется, на современном этапе развития речи, письменной формы искусства, т.е. литературы\поэзии, вообще языка и человечества. За исключением, конечно же, одной разновидности под названием: МОНОПАНТОРИМ ЗЕРКАЛЬНЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ.
Впрочем, нет сомнений, доберёмся и до него родимого!..
8). МОНОПАНТОРИМ ЗЕРКАЛЬНЫЙ АСТРОФИЧЕСКИЙ\СВОБОДНЫЙ\ВОЛЬНЫЙ\РАЗНОРОДНЫЙ — стих, составленный из двух и более зеркальных монопанторимов, между собой несозвучных и разных по объёму.
9). МОНОПАНТОРИМ ЗЕРКАЛЬНЫЙ СТРОФИЧЕСКИЙ — стих, составленный из строф равного объёма, построенных на одной панторифме зеркальной (монопанторим зеркальный–classic), несозвучных между собой.
---
10). МОНОПАНТОРИМ СМЕШАННЫЙ\МИКСТ\(–mix) — стих, построенный на всевозможных сочетаниях основных разновидностей монопанторимов.
Области применения монопанторимов–mix (смешанных): песенный жанр (куплеты, бриджи, припевы), а также частушки; сонеты, поэмы и романы в стихах, повести, в том числе и особенно обрамлённые и проч.
PS: К слову сказать, идея написания очередной обрамлённой или иной повести, но на сей раз в монопанторифмах вкупе с неторопливым последующим преобразованием её в роман-монопанторим уже взята Автором на стихотворческое вооружение.
Спасибо! Удачи Вам!
***
Свидетельство о публикации №117013110005