Бесприютное - монопанторим строфический простой

***

                               Искусственному
                               Интеллекту (ИИ)
                               прогрессивному,
                               неподкупному и
                               справедливому,
                               небездарному  и
                               нравственному,
                               объективному  и
                               беспорочному ...

            БЕСПРИЮТНОЕ
                        ---
               (диавольское)


Из меню докладов  дьяка:                                                                              (дьяков)
...
Поздний май, а стынь, баклуш бы;
В пузе шиш насквозь,  в лежанках
Пот и соль, в сельмаге яд.                                                                             (баклаге, во фляге)
          Близ приютов мат; козявки
          Год внимав, картину дружбы
          Сузив,  жили,  возражав,  как
          Поп-раскольник, маг нытья.                                                                (Маркарян)
Скис  в минуты  глада, яко                                                                            (надутым гадом)
Пёс, имав  с холстины  грушки,
Вкус гречишный после жаркой,                                                                    (яишни)
Потной смольни паки кляв.
...
Лис, занудный смладу Яков,
Пост  не знает;  сдвинул  нужник,
Гнус аршинный,  в воздух  шавку                                                                 (брюшиной, машиной)
Подфутболил шапкой, злясь.                                                                         (с шапкой)
          Присно юн да складный всяко,
          Бос, не маясь, вкинул нужный                                                             (слон)
          Узел  с крыши  в воз, лешак, а
          Болт  линкольну  в бак.  Ильяс                                                            (Илья)
Сиз,  минуя  взгляды,  звякав,
Слёзно баю, джином чуждым,
С юзом вышел в позе шаткой —                                                                    (Юзом вышел возле жатки\ток)
Подлый сольный факт питья.

Тризной  внутрь уклад раззявы                                                                      (раззяве)
Врос; сжимая  дрын  и кружку,
В ус, обвисший остью, шамкал
Скот,  подпольный  акт  битья.                                                                        (юдольный)
          Взлизину  трепля,  дырявя                                                                     (сверля)
          В звоне маеты,  наружу                                                                          (зоне ... натужно)
          Кузе вышиб мозг лежак да
          Исподволь кабак влиял.                                                                         (Акакий взял)
Изменю  оклады;  здраво                                                                                  (оклад гнусавым\гугнявым)
Поснимаю тын на нужды
Бурсы, лишних коз у Жака                                                                               (Шпака)
Под "ZUM WOHL!" за так изъяв.
...
Трескотню,  разлад  с  халявой,                                                                        (и грызню)
Поуняв постыдных  (вчуже                                                                               (слушав, врушек, служек)
Тузик пришлый — гость собакам                                                                     (Сусик, цуцик, суслик), (кость)
Недовольным, взмах дубья),                                                                              (копья, кия)
          Изгоню в три ляды; сявок в
          Полный out с дыней  "в душу",                                                               (скушав), (аут и не струшу)
          Устье выжав, хвост пожамкав                                                                 (гузно вышив), (уз не вышив)
          Поднят, вскользь тумак суя.                                                                    (злобно, плотно\ый)
Визготню в усладе с Клавой,                                                                            (, рулады)
Стоны Майи с Диной сдюжил,
Грусть бакшишем  ублажав на                                                                          (бюст афишный\неслышно)
Лоне  дольних  врак  и клятв.                                                                           (фоне/склоне знойных\вольных/ом)

Бузину  на  склад  за  явор                                                                                (заявкой)
Обменяю с рынка, дружно с                                                                              (с рынком)
Дусей пышной возлежав, а
Плод, крамольный  брак  тая.
          И свинью с приглядом, въяве
          Поднимает  сына  с луж без *
          Гуся к вишне  гос. лужайка в
          Полдень стольный — магия!                                                                   (знойный)
...
Извиню, треклятый Дьявол,
Понимаю: ты на службе                                                                                    (понимая)
У  Всевышнего — служака
Подневольный,  как и я ...


25 января 2017 года.

---

          * ПРИМЕЧАНИЕ: несмотря на определённую неувязочку небольшую в согласовании предлога "с" в строке "Поднимает сына с луж без" (уместнее в данном случае было бы "из" или, скажем, "Отгоняет от луж"), катрен всё же оставлен в том виде, какой есть, не подвергаясь переделкам или удалению безжалостному, по причине исключительной его пантосозвучности с финальным — отправной точкой при раскрутке монопанторимной сюжетной линии, и виртуально-смыслового, жизненного и на практике точного совпадения с реальной действительностью.

          Надо заметить, отсутствие рассечений рифменных снизило монопанторимность текста в количественном отношении катреновом, примерно, в 2 — 4 раза (по приближённым и скромным подсчётам), а с тем несколько и созвучность в экспериментальном желании получить моносозвучный текстовый максимум, который вообще возможен в данном случае. Разумеется, речь не идёт о необходимости и целесообразности увеличения объёмов стиха, а лишь о возможностях технических сложно\рассечённых рифм, особенно в моно\панторимном да и прочем формате.

          В целом же, отслеживая ход развития событий, средства выразительности речи и пр. с позиций монопанторимности текста, целиком и полностью созданного из единственного — финального — четверостишия: "Извиню, треклятый Дьявол ..." по схеме "квадратной панторифмовки" (4 + 4), получается следующее. Наиболее полное вовлечение созвучий в рифморяды определяет лирико-эпический, повествовательный характер стихотворного произведения в формате силлабо-тоники, максимально концентрируя монопанторимное действо. Которое можно в последующем "разбавить" попутной водой, внеся диалоги персонажей и прочее, и получив готовый сценарий. Речь идёт в данном случае не о конкретном, вышеприведенном произведении, а о самом принципе литературном, который явно вырисовывается новизной своей, в том числе и в параллельном, к тому же иностранном варианте применения моно\панторифмы — ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ. И который может быть поставлен на поток и конвейер литературный на основе программирования и осуществления процесса написания посредством Искусственного интеллета (ИИ), имеющего в электронной памяти своей полный словарный и рифменный запас, в том числе иноязычный и практически всего человечества. Ну а тематику стихотворного произведения, жанр, стиль, форму и всё остальное Он (ИИ) может выбирать как самостоятельно в дальнейшем, так и по заданию\плану своего Создателя, в данном случае Человека, особенно на первоначальном этапе искусственно-интеллектуальной стихо\творческой писательской деятельности ...

          Уважаемые господа Священнослужители!

          Наряду с извинениями за подобное — весьма активное, оригинальное, насыщенное и своеобразное! — развитие сюжета, огромнейшая, убедительная просьба: не принимать на свой счёт и близко к сердцу вышеозначенное стихотворным способом. Не обижаясь к тому же на Автора, Вашего покорного слугу, который относится с пониманием и большим уважением к Вашей деятельности, особенно в последнее время. Поскольку подобное раскрытие образа, темы произведения есть в настоящем произведении отнюдь не сатира или в этом роде, а не более чем художественный вымысел. Т.е. фабула, основанная не на реальной действительности или собственном ощущении и созданная в большей степени не самим Автором, а непосредственно великим и могучим русским языком в его монопанторимной и в данном случае первой, пробной, экспериментально-разведывательной интерпретации.

          Извините ещё раз! Спасибо! Здоровья Вам и успехов!

***

          В ходе практических исследований панторифмы с различными вариантами как сплошной, так и смешанной рифмовки, в том числе в режиме МОНО и, конечно же, силлабо-тоники (строгий метрический стих), получается картина, представленная ниже.
          Как результат: по мере появления очередных стихотворных наработок и образцов, подлежащих публикации, продолжается обновление, уточнение, а также детализация либо расширенное толкование некоторых понятий, словарных определений.
          Кроме того, несмотря на отсутствие отдельных образцов стихотворных, уже сейчас реально просматривается панторимная перспектива, в том числе и несколько отдалённая. А потому позволим себе, забегая вперёд, её "прокомментировать" посредством заранее (т.е. наперёд) созданных и готовых определений, так сказать, на светлое, сверкающее и переливающееся бриллиантовое будущее. Поскольку, никаких сомнений, возможности как русского, так и прочих многих (если не всех) иностранных языков, а равно и поэтов позволяют в полной мере содавать стихотворные образцы в свете предлагаемых определений, толкований.

---

          На всякий случай и для лучшего понимания, представим одно из словарных определений в расширенном виде:

          МОНОРИФМА — редкая разновидность рифм по взаимному расположению в стихе; все строки рифмуются между собой — АААА. Наиболее часто употребляется в классической восточной поэзии. В русской поэзии стихи на одну рифму (монорим) встречаются редко; чаще всего на монорифмах строятся отдельные строфы. (классическое словарное определение)

***

          ДОПОЛНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, НОВШЕСТВА.


1). ДОПОЛНЕНИЕ.1: ЧЕТВЕРНАЯ РИФМА ПЯТНАДЦАТИКРАТНАЯ — четыре рифморяда по пятнадцать слов/словосочетаний в стихотворении.

(Примечание: фактически же в работе 4 х 4 = 16 (х 15), т.е. шестнадцать рифморядов (рифмосочетаний) по пятнадцать слов/словосочетаний в каждом.)

---

2). ДОПОЛНЕНИЕ.2: ЧЕТВЕРНАЯ ПАНТОРИФМА ПЯТНАДЦАТИКРАТНАЯ — четыре рифморяда со сплошной рифмовкой (панторифма) по пятнадцать строк в стихотворении.

---

3). ДОПОЛНЕНИЕ.3.0: ПАНТОРИФМА (3 + 3) — разновидность панторифмы; все слова одного трёхстишия (ударные слоги согласно ритмической структуре) последовательно рифмуются со словами в другом по схеме: АВС АВС ("треугольная панторифмовка").
Второе название — ПАНТОРИФМА СТРОФИЧЕСКАЯ (3 + 3).

---

4). ДОПОЛНЕНИЕ.3.1: ПАНТОРИМ (3 + 3) — разновидность панторима; стих из двух строф, построенный посредством сплошной (последовательной) рифмовки трёхстиший по схеме: АВС АВС ("треугольная панторифмовка").
Второе название — ПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ (3 + 3).

          ПРИМЕРЫ (3.0), (3.1) см. на Авторской странице.

---

5). ДОПОЛНЕНИЕ.4.0: ПАНТОРИФМА (4 + 4) — разновидность панторифмы; все слова одного четверостишия (ударные слоги согласно ритмической структуре) последовательно рифмуются со словами в другом по схеме: ABCD ABCD ("квадратная панторифмовка").
Второе название — ПАНТОРИФМА СТРОФИЧЕСКАЯ (4 + 4).

---

6). ДОПОЛНЕНИЕ.4.1: ПАНТОРИМ (4 + 4) — разновидность панторима; стих из двух строф, построенный посредством сплошной (последовательной) рифмовки четверостиший по схеме: ABCD ABCD ("квадратная панторифмовка").
Второе название — ПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ (4 + 4).

          ПРИМЕРЫ (4.0), (4.1) см. на Авторской странице.

---

7). ДОПОЛНЕНИЕ.5.0: МОНОПАНТОРИФМА (4 + 4) — разновидность абсолютной панторифмы; все слова одного четверостишия (ударные слоги согласно ритмической структуре) последовательно рифмуются со словами в двух и более других по схеме: ABCD ABCD ("квадратная панторифмовка").
Второе название — МОНОПАНТОРИФМА СТРОФИЧЕСКАЯ (4 + 4).

---

8). ДОПОЛНЕНИЕ.5.1: МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ (4 + 4) — разновидность монопанторима; стих из трёх и более строф, построенных на одной панторифме — сплошной (последовательной) рифмовке четверостиший по схеме: ABCD ABCD ("квадратная панторифмовка").
Второе название — МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ ПРОСТОЙ.

          ПРИМЕРЫ (1), (2), (5.0), (5.1) см. выше.

***
***

Фото: И-нет.

***

          ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ МОНОПАНТОРИМОВ (или КОРОЛЕВСКИХ ПАНТОРИМОВ):


1). ДОПОЛНЕНИЕ.6: МОНОПАНТОРИМ КЛАССИЧЕСКИЙ\ОДНОРОДНЫЙ\(–classic) — стих, построенный на одной панторифме.

          ПРИМЕРЫ: см. на Авторской странице: "НАПРОЩАЛЬНОЕ — (монопанторимка–vip)", "ПОДХОДНОЕ — (монопанто)", "СОБЕСОВСКОЕ — (монопанто)".

---

2). МОНОПАНТОРИМ АСТРОФИЧЕСКИЙ\СВОБОДНЫЙ\ВОЛЬНЫЙ\РАЗНОРОДНЫЙ — стих, скомпонованный из двух и более однородных частей-монопанторимов (classic), между собой несозвучных и разных по объёму.

---

3). ДОПОЛНЕНИЕ.7: МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ СТРОГИЙ — стих, составленный из строф равного объёма, построенных на одной панторифме (монопанторим–classic), несозвучных между собой.

          ПИРИМЕРЫ: см. на Аворской странице: "МЫЛЬНОЁПЕРНОЕ — (монопанторим)".

---

4). ДОПОЛНЕНИЕ.8: МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ СЛОЖНЫЙ — стих, составленный из строф-панторимов равного объёма, построенных на сплошной (последовательной) рифмовке, в целом созвучных между собой.

          ПРИМЕРЫ: см. на Авторской странице: "НАЧАЛО-КОНЕЧНОЕ — (монопанторифма строф двоякая)".

---

5). МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ УСЛОЖНЁННЫЙ — стих, составленный из строф-панторимов равного объёма, построенных единообразно посредством смешанной рифмовки и в целом созвучных между собой.

---

6). МОНОПАНТОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ ПРОСТОЙ — стих, сложенный из трёх и более строф непанторимного свойства, равных по объёму и в целом созвучных между собой.

          ПРИМЕРЫ: см. выше.

---

7). МОНОПАНТОРИМ ЗЕРКАЛЬНЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ\ОДНОРОДНЫЙ(–classic) — стих, в котором все слова рифмуются между собой в виде единого рифмосочетания.
Второе название — ПАНТОРИМ АБСОЛЮТНЫЙ.

          Как Вы понимаете, это есть самая сложная разновидность монопанторимов в формате силлабо-тонического стихосложения, а значит, и стихов вообще, разумеется, на современном этапе развития речи, письменной формы искусства, т.е. литературы\поэзии, вообще языка и человечества. За исключением, конечно же, одной разновидности под названием: МОНОПАНТОРИМ ЗЕРКАЛЬНЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ.
          Впрочем, нет сомнений, доберёмся и до него родимого!..

8). МОНОПАНТОРИМ ЗЕРКАЛЬНЫЙ АСТРОФИЧЕСКИЙ\СВОБОДНЫЙ\ВОЛЬНЫЙ\РАЗНОРОДНЫЙ — стих, составленный из двух и более зеркальных монопанторимов, между собой несозвучных и разных по объёму.

9). МОНОПАНТОРИМ ЗЕРКАЛЬНЫЙ СТРОФИЧЕСКИЙ — стих, составленный из строф равного объёма, построенных на одной панторифме зеркальной (монопанторим зеркальный–classic), несозвучных между собой.

---

10). МОНОПАНТОРИМ СМЕШАННЫЙ\МИКСТ\(–mix) — стих, построенный на всевозможных сочетаниях основных разновидностей монопанторимов.

          Области применения монопанторимов–mix (смешанных): песенный жанр (куплеты, бриджи, припевы), а также частушки; сонеты, поэмы и романы в стихах, повести, в том числе и особенно обрамлённые и проч.

          PS: К слову сказать, идея написания очередной обрамлённой или иной повести, но на сей раз в монопанторифмах вкупе с неторопливым последующим преобразованием её в роман-монопанторим уже взята Автором на стихотворческое вооружение.


          Спасибо! Удачи Вам!

***


Рецензии