Часть 2. Владимир Первый Креститель
Стихотворение в прозе.
Часть первая.
980 год.
Когда ж не стало Святослава,
Шесть лет, там: правил Ярополк.
Мудрый правитель. Воин славный,
Народ любил очень его.
Слишком доверял приближённым.
За что, и поплатился он,
Причём жестоко. Обманули.
Братоубийство было там.
Брат Ярополка, был Владимир,
«Красным солнышком» назовут.
А вот, откуда это «имя»,
Пока что неизвестно тут.
Отец - Владимира направил,
В Новгород княжить. И ещё,
Сына Олега же – к древлянам.
В Киеве - Ярополк служил.
Олег погиб. Узнал Владимир,
Сразу подумал: «Ярополк,
От братьев избавляться начал,
Чтоб быть правителем Руси.
Не стал Владимир дожидаться,
Как Ярополк придёт к нему.
И предпочёл скорее скрыться,
В землях варягов. Сил скопить.
Узнав уже о бегстве брата,
Новгород «примет» Ярополк.
Действительно, он впредь стал править,
Всей Киевской Русью уже.
Часть вторая.
980 год.
В тот год вернулся вновь Владимир,
И не один, с армией был.
Наёмников варяжских, взявши,
Войдя в Новгород – объявил:
«Ступайте к моему вы брату,
И объявите там ему,
Что на тебя идёт Владимир,
Готовься биться с ним уже!»
Ещё ж брата возненавидел,
Владимир. Ибо захотел,
Взять в жёны дочку Рогволода,
Рогнеду. Отец полоцкий был князь.
Рогнеда ж ему заявила:
Невеста, Ярополка, та.
И не желает идти замуж,
За «рабичича». Скажет так.
Одна из этих разных версий,
Откуда князь произошёл.
Его действительные корни,
К христианству почему пришёл?
Ведь, мать Владимира, по сути,
Не знатного рода была.
У отца князя, жён всех, этих,
Было немало всё ж тогда.
Да, мать Владимира – Малуша,
(Добрыня был её, там, брат)
Отца Малуши звали Малком,
Любечанином. Из хазар.
Малк из евреев был Хазарских,
А «любечанин» - с города,
Любеч. Который находился,
Под каганатом тех хазар.
Которым правила в то время,
Династия евреев, там,
То, «Буланидов». Процветала,
В девятый и десятый век.
И иудейская община,
Была и в Киеве тогда.
К тому же – имя Малк, Малуша,
Женское имя «Малка» там.
Может поэтому князь быстро,
Отрёкся от славянских вер.
И принял христианство, ибо,
К иудаизму близко, то.
Так летописцы называли,
Владимира, не князем, там.
«Каганом». Это высший титул,
Хазарский. Что давался там.
Так сохранилась и «Бумага»,
Известная, как «Похвала…»
В «11-ом» создал веке,
Илларион. Митрополит.
Есть ещё факт там интересный,
Став во главе уж всей Руси,
Владимир уже постоянно,
Со всеми тогда воевал.
Он покорял кругом народы,
И данью облагал их всех.
Когда ж разбил болгар, в то время,
За тех, заступится «родня».
Дядя, Добрыня – заступился,
(Влиять на князя сильно, мог)
Болгары же – под «каганатом»,
Ислам был верой у болгар.
Добрыня прилагал усилья,
Чтоб взгляд племянника сменить.
И вот, представился тут случай,
Послушался дядю всё ж, князь.
С болгарами – мир заключили,
И уж, на следующий год,
Болгары в Киев присылают,
Там делегацию свою.
Просили князя отказаться,
От своей веры, что была.
Язычества. Прося подумать,
И тот, задумался всерьёз.
Часть третья.
И тут Владимир сам решает,
В Киев тогда ж всех пригласить,
Всех проповедников известных,
С разных земель чтобы пришли.
Явились греки с православья,
Католики Рима ещё ж,
И мусульмане же – болгары,
И иудеи из хазар.
Религиозные теченья,
Происхождением - одним:
Авраамических религий,
Племён семитских, были что.
Князь, православных греков, выбрал,
Важную роль сыграло тут,
Что, с детства – православной Ольгой,
Воспитывался князь тогда.
А Святослав, отец – язычник.
Редко виделся с сыном, тот.
Смешалось всё в сознанье сына.
В душе же он язычник был.
Крещён Владимир в Византии,
Потом вернулся в Киев он.
Уничтожать теперь он начал,
Языческих кумиров всех.
Одних – рубил, ломал, сжигал всех,
А Перуна – к Днепру тащил.
Двенадцать мужиков, там следом,
Палками по пути, став бить:
«Не потому, что дерево что – ни будь чувствует,
Но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе».
Под плач киевлян – притащили,
На этот берег Перуна,
Столкнули в Днепр всей толпою,
И до порогов стерегли.
После расправы над «богами»,
Кумирами язычества.
Владимир объявил: «Наутро,
Креститься все должны прийти!»
Река Почайна. Там крестились,
Сюда явился весь народ.
Одним, как праздник, обновленье,
Как – надругательство, другим.
Окрестив Киев – пошёл дальше,
Миссионеров разослал,
И воинов же к ним приставил,
Чтоб, непокорных усмирить.
Пошли по городам и сёлам,
Руси Киевской, чтобы там,
Народ крестили. Даже силой,
Вот так, народ крещёным стал.
Князь повелел миссионерам,
У всех лучших людей тогда,
Детей забрать. Для обученья.
В церковных «школах». Так решил.
Когда их с дома забирали,
Матери плакали за них.
Там, как о «мёртвых» уже детях,
Настолько страх пред верой был.
Часть четвёртая.
Отказ Рогнеды передали,
Владимиру, и он – «вскипел»,
Войска на Полоцк он направил,
Взял город. Воевод убил.
Убил его он с сыновьями,
Рогнеду же он силой взял.
И в тот же год, войска направил,
На Киев, князь. Чтоб осадить.
В столице же Руси, хватало,
Сил, чтобы город отстоять.
И Ярополку захотелось,
Выйти в поле. Остановить.
Прогнать наёмников всех, брата,
Но, воевода Блуд, сказал:
«Не нужно в бой вступать
А про Владимира сказал:
«В собственной армии же брата,
Владимира – не любят все.
Как тот уж к Киеву прибудет,
Без боя в Киев перейдут.
Прогноз этот тогда не сбылся,
В осаду взяли Киев тот.
А Ярополку говорили:
«Дать бой. Варягов разгромить»
Но, Блуд – настаивал другое:
«Нельзя за стены выходить!»
Не думал Ярополк, такое –
Владимиру продался Блуд!?
Блуд часто посылал депеши,
Владимиру, давая знать,
О делах в Киеве. Теперь же,
Владимир смело в Киев шёл.
Но, понимал всё же Владимир,
Не сможет приступом взять «град»,
Главным «оружием» тут станет,
Лишь только, там, в столице – Блуд.
Тот должен был найти там способ,
Чтоб – Ярополка, погубить.
Но, Ярополка там – любили,
Оберегали князя все.
И Блуд тут хитростью решает,
Выманить жертву с Киева,
Снова Владимира обманет,
Зная доверчивость его.
Ярополк знал, что часть из воинов,
Уставших, в городе сидеть,
Перебегать начали тайно,
К Владимиру, теперь уже.
На этом, Блуд, там – и сыграет,
Он Ярополку заявил:
Что киевляне захотели,
Предать его. И брату сдать.
И воевода предлагает,
Чтобы покинул Ярополк,
Киев, и срочно перебрался,
В маленький городок – Родню.
И князь, опять ему поверил,
И перебрался тот, в сей град.
Владимир город взял в осаду,
Но, на него - не нападал.
Там начался жестокий голод,
Блуд, уговаривать град стал,
Князя: «Мало, мол, твоё войско!
Нам их никак не победить!
Мир заключи с ним поскорее!
Пойди к брату – ему скажи,
Тебе, я - Киев уступаю,
Взамен дай то, что хочешь, ты!»
Ярополка – предупреждали:
«Князь, не ходи! Убьют тебя!
Лучше уйди ты к печенегам,
И приведи сюда войска!»
Но, Ярополк послушал Блуда,
К брату – в «переговор» пойдёт.
Но, только терем переступит,
Блуд затворил за ним вмиг дверь.
И два варяга протыкают,
Мечами, Ярополка, там.
Владимир в жёны взял Рогнеду,
Правителем стал - Всей Руси.
---------------------------------
Владимир (1) «Креститель», «Красное солнышко» (?-1015 год),
Младший сын Святослава. Канонизирован русск. правосл. церковью.
Его правнук Владимир (2) Мономах. Его один сын - Ярослав Мудрый.
У Владимира(1) было - 12 детей.
Свидетельство о публикации №117013003942