Часть 2. Владимир Первый Креститель

Часть 2. Владимир Первый (Креститель).

Стихотворение в прозе.

Часть первая.

980 год.
Когда ж не стало Святослава,
Шесть лет, там: правил Ярополк.
Мудрый правитель. Воин славный,
Народ любил очень его.

Слишком доверял приближённым.
За что, и поплатился он,
Причём жестоко. Обманули.
Братоубийство было там.

Брат Ярополка, был Владимир,
«Красным солнышком» назовут.
А вот, откуда это «имя»,
Пока что неизвестно тут.

Отец - Владимира направил,
В Новгород княжить. И ещё,
Сына Олега же – к древлянам.
В Киеве - Ярополк служил.

Олег погиб. Узнал Владимир,
Сразу подумал: «Ярополк,
От братьев избавляться начал,
Чтоб быть правителем Руси.

Не стал Владимир дожидаться,
Как Ярополк придёт к нему.
И предпочёл скорее скрыться,
В землях варягов. Сил скопить.

Узнав уже о бегстве брата,
Новгород «примет» Ярополк.
Действительно,  он  впредь стал править,
Всей Киевской Русью уже.

Часть вторая.

980 год.
В тот год вернулся вновь Владимир,
И не один, с армией был.
Наёмников варяжских, взявши,
Войдя в Новгород – объявил:

«Ступайте к моему вы брату,
И объявите там ему,
Что на тебя идёт Владимир,
Готовься биться с ним уже!»

Ещё ж брата возненавидел,
Владимир. Ибо захотел,
Взять в жёны дочку Рогволода,
Рогнеду. Отец полоцкий был князь.

Рогнеда  ж ему заявила:
Невеста, Ярополка, та.
И не желает идти замуж,
За «рабичича». Скажет так.

Одна из этих разных версий,
Откуда князь произошёл.
Его действительные корни,
К христианству почему пришёл?

Ведь, мать Владимира, по сути,
Не знатного рода была.
У отца князя, жён всех, этих,
Было немало всё ж тогда.

Да, мать Владимира – Малуша,
(Добрыня был её, там, брат)
Отца Малуши звали Малком,
Любечанином. Из хазар.

Малк из евреев был Хазарских,
А «любечанин» - с города,
Любеч. Который находился,
Под каганатом  тех хазар.

Которым правила в то время,
Династия евреев, там,
То, «Буланидов». Процветала,
В девятый и десятый век.

И иудейская община,
Была и в Киеве тогда.
К тому же – имя Малк, Малуша,
Женское имя «Малка» там.

Может поэтому князь быстро,
Отрёкся от славянских вер.
И принял христианство, ибо,
К иудаизму близко, то.

Так летописцы называли,
Владимира, не князем, там.
«Каганом». Это высший титул,
Хазарский. Что давался там.

Так сохранилась и «Бумага»,
Известная, как «Похвала…»
В «11-ом»  создал веке,
Илларион. Митрополит.

Есть ещё факт там интересный,
Став во главе уж всей Руси,
Владимир уже постоянно,
Со всеми тогда воевал.

Он покорял кругом народы,
И данью облагал их всех.
Когда ж разбил болгар, в то время,
За тех, заступится «родня».

Дядя, Добрыня – заступился,
(Влиять на князя сильно, мог)
Болгары же – под «каганатом»,
Ислам был верой у болгар.

Добрыня прилагал усилья,
Чтоб взгляд племянника сменить.
И вот, представился тут случай,
Послушался дядю всё ж, князь.

С болгарами – мир заключили,
И уж, на следующий год,
Болгары в Киев присылают,
Там делегацию свою.

Просили князя отказаться,
От своей веры, что была.
Язычества. Прося подумать,
И тот, задумался всерьёз.

Часть третья.

И тут Владимир сам решает,
В Киев тогда ж всех пригласить,
Всех проповедников известных,
С разных земель чтобы пришли.

Явились греки с православья,
Католики Рима ещё ж,
И мусульмане же – болгары,
И иудеи из хазар.

Религиозные теченья,
Происхождением - одним:
Авраамических религий,
Племён семитских, были что.

Князь, православных греков, выбрал,
Важную роль сыграло тут,
Что, с детства – православной Ольгой,
Воспитывался князь тогда.

А Святослав,  отец – язычник.
Редко виделся с сыном, тот.
Смешалось всё в сознанье сына.
В душе же он язычник был.

Крещён Владимир в Византии,
Потом вернулся в Киев он.
Уничтожать теперь он начал,
Языческих кумиров всех.

Одних – рубил, ломал, сжигал всех,
А Перуна – к Днепру тащил.
Двенадцать мужиков, там следом,
Палками по пути, став бить:

«Не потому, что дерево что – ни будь чувствует,
Но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе».

Под плач киевлян – притащили,
На этот берег Перуна,
Столкнули в Днепр всей толпою,
И до порогов стерегли.

После расправы над «богами»,
Кумирами язычества.
Владимир объявил: «Наутро,
Креститься все должны прийти!»

Река Почайна. Там крестились,
Сюда явился весь народ.
Одним, как праздник, обновленье,
Как – надругательство, другим.

Окрестив Киев – пошёл дальше,
Миссионеров разослал,
И воинов же к ним приставил,
Чтоб, непокорных усмирить.

Пошли по городам и сёлам,
Руси Киевской, чтобы там,
Народ крестили. Даже силой,
Вот так, народ крещёным стал.

Князь повелел миссионерам,
У всех лучших людей тогда,
Детей забрать. Для обученья.
В церковных «школах». Так решил.

Когда их с дома забирали,
Матери плакали за них.
Там, как о «мёртвых» уже детях,
Настолько страх пред верой был.

Часть четвёртая.

Отказ Рогнеды передали,
Владимиру, и он – «вскипел»,
Войска на Полоцк он направил,
Взял город. Воевод убил.

Убил его он с сыновьями,
Рогнеду же он силой взял.
И в тот же год, войска направил,
На Киев, князь. Чтоб осадить.

В столице же Руси, хватало,
Сил, чтобы город отстоять.
И Ярополку захотелось,
Выйти в поле. Остановить.

Прогнать наёмников всех, брата,
Но, воевода Блуд, сказал:
«Не нужно в бой вступать
А про Владимира сказал:

«В собственной армии же брата,
Владимира – не любят все.
 Как тот  уж к Киеву прибудет,
Без боя в Киев  перейдут.

Прогноз этот тогда не сбылся,
В осаду взяли Киев тот.
А Ярополку говорили:
«Дать бой. Варягов разгромить»

Но, Блуд – настаивал другое:
«Нельзя за стены выходить!»
Не думал Ярополк, такое –
Владимиру продался Блуд!?

Блуд часто посылал депеши,
Владимиру, давая знать,
О делах в Киеве. Теперь же,
Владимир смело в Киев шёл.

Но, понимал всё же Владимир,
Не сможет приступом взять «град»,
Главным «оружием» тут станет,
Лишь только, там, в столице – Блуд.

Тот должен был найти там способ,
Чтоб – Ярополка, погубить.
Но, Ярополка там – любили,
Оберегали князя все.

И  Блуд тут хитростью решает,
Выманить жертву с Киева,
Снова Владимира обманет,
Зная доверчивость его.

Ярополк знал, что часть из воинов,
Уставших, в городе сидеть,
Перебегать начали  тайно,
К Владимиру, теперь уже.

На этом, Блуд, там – и сыграет,
Он Ярополку заявил:
Что киевляне захотели,
Предать его. И брату сдать.

И воевода предлагает,
Чтобы покинул Ярополк,
Киев, и срочно перебрался,
В маленький городок – Родню.

И князь, опять ему поверил,
И перебрался тот, в сей град.
Владимир город взял в осаду,
Но, на него - не нападал.

Там начался жестокий голод,
Блуд, уговаривать град стал,
Князя: «Мало, мол, твоё  войско!
Нам их никак не победить!

Мир заключи с ним поскорее!
Пойди к брату – ему скажи,
Тебе, я - Киев уступаю,
Взамен дай то, что хочешь, ты!»

Ярополка – предупреждали:
«Князь, не ходи! Убьют тебя!
Лучше уйди ты к печенегам,
И приведи сюда войска!»

Но, Ярополк послушал Блуда,
К брату – в «переговор» пойдёт.
Но, только терем переступит,
Блуд затворил за ним  вмиг дверь.

И два варяга протыкают,
Мечами, Ярополка, там.
Владимир в жёны взял Рогнеду,
Правителем стал - Всей Руси.
---------------------------------
Владимир (1) «Креститель», «Красное солнышко» (?-1015 год),
Младший сын Святослава. Канонизирован  русск. правосл. церковью.
Его правнук Владимир (2) Мономах. Его один сын - Ярослав Мудрый.
У Владимира(1)  было - 12 детей.


Рецензии