Познав беду, в беде не бросишь...
* * *
«Любовь заключается не в пустых словах и не в простых приветствиях, но в явлении и совершении дел, например в том, чтобы избавлять от бедности, помогать больным, освобождать от опасностей, покровительствовать находящимся в затруднениях, плакать с плачущими и радоваться с радующимися» (святитель Иоанн Златоуст).
* * *
Познав беду, в беде не бросишь.
И в горе быв, помочь спешишь.
Отвар скорбей сердцам поможет,
Не стать бесчувственным как мир.
Где все суды с позиций сытых.
Где судят, в ком достаток есть.
А если впал в удел забытых,
С презреньем бросят взгляда плеть.
Познав беду, бедою меришь.
И подводя нужды итог...
Поймешь, не бросишь, пожалеешь.
И пожалеет тебя Бог...
* * *
Толкования на Мф. 7:2
Прав. Иоанн Кронштадский
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить
Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Так, если ты пришел, например, домой и возымел нечто на кого-либо, впал в немощь против брата, например озлобился на него или пожалел ему чего-либо в сердце, то и он чувствует к тебе нерасположение, и он готов презирать тебя, если он не богобоязненный человек, и это ты сам замечаешь, видишь; но оставил ты свое нерасположение, свой грех, переменился к нему сердечно, например, после внутренней молитвы к Богу о обращении себя и ближнего, против которого согрешил, — и ближний твой делается к тебе благорасположен и ласков, и ты чувствуешь себя к нему хорошо. Так и всегда. Как меряешь, так и тебе отмеряют. Посему всех люби, самых врагов, и молись за них. На всех моровое диавольское поветрие. Жалеть надо.
Дневник. Том XI.
Никогда не должно осуждать других в каких-либо слабостях или пороках, потому что осуждающий наказывается часто от Бога попущением делать то же самое, что осуждал в других. Все люди со слабостями, и ты – тот же человек и можешь очень легко подвергнуться тем же слабостям, и когда подвергнешься, тебя так же осудят, как ты осуждал других, даже жесточе. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить, сказал Спаситель.
Как Господь терпит множество твоих грехов и не лишает тебя жизни, так ты поставь себе непременным правилом терпеть погрешности и немощи других, хотя бы они и слишком стужали тебе; и в горести души своей не желай, чтобы они умерли и тем положили конец твоему беспокойству. Почему знать? Может быть, за грехи наши – и именно за грехи – Господь попускает нам жить с такими людьми, которые стужают нам своими погрешностями и слабостями. Обращай же тотчас внимание на свои слабости, когда видишь слабости других, исправляйся от них, и великодушно терпи в других то, что в тебе терпит долготерпеливый Господь. Иначе за что же тебя спасти, если ты, будучи без числа обязан долготерпению Божию над тобою, сам не хочешь заслужить милость Божию своим долготерпением? Ибо сказано: какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Бойся непослушания своего другим, иначе оно отзовется непослушанием тебе других, – и тогда не жалуйся на других, а вини себя. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Так бойся и всякого греха: отзовется непременно впоследствии для тебя очень неблагоприятно. Если берешь, например, взятки – и сам будешь поставлен в необходимость дать большие взятки; если воруешь – и у тебя украдут или потеряешь.
Дневник. Том III. 1859—1860.
Свидетельство о публикации №117012911370