Что значит выражать? 2
Если выражение двумя образами противоположно направлено: как сокрытие к себе или открытие от себя, как приманивание или как одарение, то не совпадает ли в слове тайна обе этих его стороны? Так что мы в тайне почти ничего не можем - ни принять дар, ни поглотиться, увлечься, ибо нас разрывает на части, как того Буриданова осла. Нечто уже свершилось, потоки встретились, где-то они уже замкнули друг друга и вдруг это место, эта местность приоткрывается нам - что мы видим? Что тут всё говоряще, хотя ничего не говорит, что мы в полном увлечении, но не понимаем что происходит, что в нас всё колеблется и отзывается, но навстречу чему? Тайна не разгадывается, а обнаруживается.
Но зачем же мы говорим о тайне, когда начали говорить о выражении. Ах, друзья мои, выражения лишь осколки тайны! Лишь один лик, убегающий в одну сторону и другой лик, убегающий в другую. Параллельные лучи, что не пересекаются в евклидовой геометрии, но зато они пересекаются в иных геометриях! Боязно, боязно напороться на место их встречи. Попадаем обычно туда волею случая или веянием предназначения свыше.
Но послушайте, можно ли о тайне сказать, что здесь что-то выражается? - И слово такое здесь уже умерло, оно лишнее, пустое. Ну конечно же в тайне полно выражаемого, но оно всё отступило на задний план.
Может ли человек сравняться, сравниться с тайной? Он и сам есть она - такое место, где выражения встречаются в противоположных векторах, но нося в себе это место, так близко имея в себе тайну - стал ли он перед ней сам? Хоть бы стал он перед тайной другого человека, но мудрёно ему это всё. Тайна дышит "туда-сюда", и мир дышит, и мы дышим, но в сознании мы совсем не на этом уровне. Мы далеко, а тайна близко. Нам ещё надо вернуться из наших далей, чтобы ошеломиться и потрястись, мы себя едва-едва слышим - а разве мы говорим, выражаем нечто, чтоб слышать?
Множество пустых слов ничего не рождают из глубины, а наши знаки и символы давно запутывают нас самих, а вовсе не тех, к кому они обращены. Мы в сетях и путах собственной жизнедеятельности, отдаляемся не только от тайны, но и от более простых способов выразить себя полноценно. Это наш апофеоз, наш Реквием, если смотреть со стороны, а если смотреть из нас, то бравое бессилие - летящий в бездну камень чувствует себя птицей, а когда долетит некому будет чувствовать иначе.
Выражение в нынешнем мире потеряло свой цвет, я уже не говорю смысл.
Выражение это способность быть, мало у кого остались эти способности.
Зато осталось выражение ради выражения как бездарная способность человека вообще - ну что-то вроде в наследство полученного аппендикса.
Представьте себе не рождаемых, а абортируемых детей и символы, знаки и значения весь смысл которых прямой дорогой провести вас к сумашедшему дому - вы представите человечество. Интернет позволил выражать себя до беспредела - никому, в никуда и ни для чего. Но виновен не интернет, который всего лишь лакмусовая бумажка. Тем более, что он подарил человечеству огромные возможности, человечество "оскатинило" и выхолостило и их - в своей массе, конечно же и по преимуществу, речь об исключениях не идёт. Любое выражение требует вопроса "где?", вопроса "как?", " в чём выражать или через что выражать" и вопроса "что?" выражать. Остались ли у нас эти составляющие? Если учесть, что они работают исключительно в связке друг с другом, а иначе "холостят", то берут сомнения, работают ли они вообще.
Когда Ивану Бездомному в "Мастере и Маргарите" говорят: лучше бы ты не писал стихов совсем, то возможно ли применить хоть раз этот принцип к нашему современному "свободному" человеку?
Свидетельство о публикации №117012810208