Что значит выражать? 2

    Что значит выражать? Что значит не прямо говорить? Это непрямое говорение самое сильное или же нет?! Почему же оно самое сильное, когда имеет место быть? Когда мы его обнаруживаем, ведь мы можем и долго кругами ходить всё вокруг да около и не находить этой говорящей тайны.
    Если выражение двумя образами противоположно направлено: как сокрытие к себе или открытие от себя, как приманивание или как одарение, то не совпадает ли в слове тайна обе этих его стороны? Так что мы в тайне почти ничего не можем - ни принять дар, ни поглотиться, увлечься, ибо нас разрывает на части, как того Буриданова осла. Нечто уже свершилось, потоки встретились, где-то они уже замкнули друг друга и вдруг это место, эта местность приоткрывается нам - что мы видим? Что тут всё говоряще, хотя ничего не говорит, что мы в полном увлечении, но не понимаем что происходит, что в нас всё колеблется и отзывается, но навстречу чему? Тайна не разгадывается, а обнаруживается.
    Но зачем же мы говорим о тайне, когда начали говорить о выражении. Ах, друзья мои, выражения лишь осколки тайны! Лишь один лик, убегающий в одну сторону и другой лик, убегающий в другую. Параллельные лучи, что не пересекаются в евклидовой геометрии, но зато они пересекаются в иных геометриях! Боязно, боязно напороться на место их встречи. Попадаем обычно туда волею случая или веянием предназначения свыше.
    Но послушайте, можно ли о тайне сказать, что здесь что-то выражается? - И слово такое здесь уже умерло, оно лишнее, пустое. Ну конечно же в тайне полно выражаемого, но оно всё отступило на задний план.
    Может ли человек сравняться, сравниться с тайной? Он и сам есть она - такое место, где выражения встречаются в противоположных векторах, но нося в себе это место, так близко имея в себе тайну - стал ли он перед ней сам? Хоть бы стал он перед тайной другого человека, но мудрёно ему это всё. Тайна дышит "туда-сюда", и мир дышит, и мы дышим, но в сознании мы совсем не на этом уровне. Мы далеко, а тайна близко. Нам ещё надо вернуться из наших далей, чтобы ошеломиться и потрястись, мы себя едва-едва слышим - а разве мы говорим, выражаем нечто, чтоб слышать?
    Множество пустых слов ничего не рождают из глубины, а наши знаки и символы давно запутывают нас самих, а вовсе не тех, к кому они обращены. Мы в сетях и путах собственной жизнедеятельности, отдаляемся не только от тайны, но и от более простых способов выразить себя полноценно. Это наш апофеоз, наш Реквием, если смотреть со стороны, а если смотреть из нас, то бравое бессилие - летящий в бездну камень чувствует себя птицей, а когда долетит некому будет чувствовать иначе.
    Выражение в нынешнем мире потеряло свой цвет, я уже не говорю смысл.
Выражение это способность быть, мало у кого остались эти способности.
Зато осталось выражение ради выражения как бездарная способность человека вообще - ну что-то вроде в наследство полученного аппендикса.
    Представьте себе не рождаемых, а абортируемых детей и символы, знаки и значения весь смысл которых прямой дорогой провести вас к сумашедшему дому - вы представите человечество. Интернет позволил выражать себя до беспредела - никому, в никуда и ни для чего. Но виновен не интернет, который всего лишь лакмусовая бумажка. Тем более, что он подарил человечеству огромные возможности, человечество "оскатинило" и выхолостило и их - в своей массе, конечно же и по преимуществу, речь об исключениях не идёт. Любое выражение требует вопроса "где?", вопроса "как?", " в чём выражать или через что выражать" и вопроса "что?" выражать. Остались ли у нас эти составляющие? Если учесть, что они работают исключительно в связке друг с другом, а иначе "холостят", то берут сомнения, работают ли они вообще.
    Когда Ивану Бездомному в "Мастере и Маргарите" говорят: лучше бы ты не писал стихов совсем, то возможно ли применить хоть раз этот принцип к нашему современному "свободному" человеку?


Рецензии