Карман безопасности
Нет ничего удивительного в том, что, несмотря на так называемую единую систему обучения П Д Д, манера вождения каждого взятого в отдельности водителя, тем не менее, индивидуальна и напрямую зависит от его личных качеств - в первую очередь, от психофизического состояния. Проще сказать, речь идёт о реакции человека в той или иной дорожной ситуации...Почему же, спрашивается, число дорожно-транспортных происшествий, как, впрочем, и аварийных предпосылок продолжает расти на регулируемых перекрёстках, снабжённых действующими стандартными светофорами? Вряд ли здесь можно искать основную причину в неисправности транспортного средства или же самого светофора… Главной причиной, как был, так и остаётся, к сожалению, а для участников дорожно-транспортного происшествия - к несчастью, именно человеческий фактор! Непредсказуемость, как и чрезмерная самонадеянность одних, сопровождаемая русским «авось пронесёт проскочить на жёлтый"..., или, напротив, неопытность и «заторможенность» других - чего только можно не увидеть за день на «красно-жёлто-зелёных» пятачках уличных перекрёстков...В результате этой самой реакции одному может «не хватить» какой-то доли секунды, а кому-то мало и нескольких - для того, чтобы избежать возможного столкновения с другим транспортным средством или же с пешеходом. Именно эти дополнительные секунды и необходимо ввести в программу работы стандартного светофора! Всего–то на всего требуется произвести в момент включения красного света кратковременную задержку (пауза с продолжительностью 3-5 секунд)- включения зелёного сигнала светофора на пересекаемом (поперечном) участке дороги. Таким образом, предлагается окончательно запретить одновременное включение зелёного и красного сигналов светофора на пересекаемых участках. Это обеспечит не только дополнительную безопасность пересечения регулируемых перекрёстков водителями, пешеходами, экстренными службами, но и заметно снизит статистику дорожно-транспортных происшествий. На протяжении вот уже почти ста лет (1920г. Детройт), не претерпевая практически никаких изменений, стандартный трёхцветный светофор служит верой и правдой всему человечеству. Но, как говорится, «ничто не вечно под луной»… Перенасыщение транспортом городских улиц, не предусмотренных для такого развития событий, давно требует отступить от действующих стереотипов, в числе которых значится и устаревшая подача сигналов стандартного светофора на дорожных перекрёстках. Даже, казалось бы, вполне современный и удобный в эксплуатации цифровой светофор, тем не менее «провоцирует» водителя, невольно вынуждая его на «ускорение» в последние секунды перед включением запрещающего сигнала. Очевидно, что во избежание возможных столкновений, и здесь подтверждается та самая необходимость запрета на одновременное включение красного и зелёного сигналов светофора на дорожных перекрёстках, как мегаполисов так и небольших населённых пунктов нашей страны.
Меняется время. Время вынуждает меняться и людей... Сегодня, в условиях вселенской суеты, вторгшейся и в российскую действительность, стандартный трёхцветный светофор, «сигнализирует» нам о том, что надо искать и находить варианты наиболее безопасного передвижения транспортных средств, в том числе и на дорожных перекрёстках с обязательным учётом пресловутого человеческого фактора. Поскольку на дорогах нашей страны ежегодно гибнет более 35 000 человек(из доклада президента РФ), а в некоторых СМИ указывается и гораздо большее число, но в любом случае печальная статистика говорит об очень серьёзной проблеме, стоящей перед нашим, откровенно говоря, непозволительно малочисленным государством, занимающим несоизмеримо огромную территорию… И,возвращаясь к теме, можно с полной уверенностью заявить, что потенциал технических возможностей светофора, направленный заодно и на сохранение человеческих жизней, ещё до конца не исчерпан. Загрузка 3-5 дополнительных секунд в программу обычного светофора, разумеется, снизит оперативность его работы. Но, несмотря на меркантильный дух времени с его лозунгом «Время-деньги!», задачи государства, которые связаны с сохранением здоровья и жизни людей, сегодня , как никогда должны стать не только гарантом этого, но и прерогативой на всех уровнях, так называемой, вертикали власти! Или что-то не так, господа?..
Александр Зиборов, член Сызранской писательской организации
Свидетельство о публикации №117012711261