Иерофант Нун, Киев - Украина - Израиль - один наро
Мы потеряли Крым. Часть вторая
Архив Национального конгресса США
подготовка документов к Версальскому миру (1918 г.) стран-победительниц США и Англии
предполагается выделить Украину из состава России (в рамках Крыма)
реализовано только Никитой Хрущевым
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ
от 19 февраля 1954 года
О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР
Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И.Калинин
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А.Ф. ГОРКИН
Москва, Кремль.
19 февраля 1954 года
***
На 25 января 1954 года было назначено открытие совещания министров иностранных дел США, Великобритании, СССР, Франции по вопросам коллективной безопасности в Европе. На этот момент не существовало ни одного вопроса внешней политики по которому указанные страны не расходились бы во мнениях. Особенно неразрешимым был вопрос о Германии.
Хрущев видел только один путь - подписание мирного договора любыми средствами [1]. Первым пунктом следовало вывести войска из Австрии, потому как Никита Сергеевич держался мысли, что оккупационная армия не может способствовать поднятию престижа СССР как миротворческой державы. Вторым пунктом, Хрущев предполагал договориться о предоставлении ФРГ и ГДР самостоятельно решать вопрос объединения Германии. Однако Соединенные Штаты даже слышать не желали ни о какой ГДР, призывая, тем не менее, к сотрудничеству с альянсом Северо-Атлантического военного блока, который СССР рассматривал как военную угрозу против самого себя.
Потому на совещании, закончившемся 18 февраля 1954 г., договориться ни о чём не удалось. Хрущев считал дипломатическую миссию СССР проваленной. И тогда у Хрущёва возник экспресс-план: СССР, УССР и БССР должны вступить в НАТО. Став игроками одного военно-политического блока, страны смогут проще смотреть на многие вопросы внешней политики.
Но идти с пустыми руками на такое шаг было по меньшей мере абсурдно.
И тут всплыла эта краеугольная еще с 1918 года идея, которая благополучно хранилась с момента заключения Брестского мира Львом Троцким под грифом "совершенно секретно".
Крым.
На следующий день после совещания вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР (приведён выше), который шел навстречу пожеланиям могущественных Соединенных Штатов и должен был позволить надеяться на благосклонность в вопросе членства в НАТО трех союзных республик.
31 марта 1954 года СССР, БССР и УССР обратились в НАТО с просьбой принять их в эту организацию как трех новых ее членов.
Почему же Беларусь и Украина в 1954 году отдельно от СССР подали заявки на вступление в блок НАТО? Тут уместно вспомнить другую историю - историю их регистрации в ООН как суверенных стран и соучредителей этой организации.
51 государство мира подписало 26 июня 1945 г. в Сан-Франциско Устав ООН, который вступил в силу 24 октября 1945 г.
Какие вообще у БССР и УССР могли быть правовые основания - считаться ГОСУДАРСТВАМИ при подписании Устава ООН?
А ведь такие основания были - БССР и УССР действительно какое-то время обладали всеми атрибутами своей государственности: своими собственными республиканскими вооруженными силами Беларуси и Украины, задекларированной полной свободой во внешней политике (с правом заключать союзы и международные договоры), имели свои МИДы. Для всего этого были внесены изменения в конституции республик.
ООН была создана, и «протиснуть» в нее удалось из 15 республик только Беларусь и Украину. Почему только их?
Как пишет российский историк профессор А.М. Буровский, в 1944 году, еще до создания Израиля, круги еврейских миллионеров США, оказывающих весомое влияние на американскую политику, были озабочены как вариантом Нового Еврейского Государства - еврейской автономии-государственности на территории Беларуси и Украины, столицей которой был выбран Гомель. Эти предложения США по созданию еврейской государственности (включающей ряд территорий Беларуси и Северной Украины) были направлены Сталину.
Американские миллионеры еврейского происхождения предлагали взять на себя полностью все расходы по послевоенному восстановлению Гомельской и Витебской области и ряда других областей Беларуси и Украины - с воссозданием промышленности и инфраструктуры, с открытием мощных предприятий и социальной защитой населения, включая огромные пенсии ветеранам войны (всем, а не только евреям). Это была детально разработанная концепция, теоретически возможная, на которую миллионеры США еврейского происхождения, родившиеся в Беларуси и Украине, были готовы выделить астрономические по тем временам деньги и ресурсы. Напомню, что на исторических землях Речи Посполитой (Польши, Беларуси и Украины) проживало до нашествия Гитлера и в течение полутысячи лет 2/3 всех евреев планеты.
Москва, ища пути расширения ООН за счет республик СССР, не ответила отказом, а выказала якобы заинтересованность в обсуждении темы. Ни «да», ни «нет». В итоге Кремль победил, заставив США по политическим иллюзиям относительно возможности создания Еврейской Автономии со столицей в Гомеле - включить в состав стран-основательниц ООН Беларусь и Украину, хотя эти две республики СССР обладали ничуть не большей степенью государственности, чем другие в СССР, а их вклад в Победу был равен вкладу других республик.
В этом вопросе окончательной целью было создание еврейского государства в Европе со столицей в Гомеле, но это утратило вообще всякий смысл после реального создания Израиля в 1947 году - причем, с прямым участием СССР в рождении этой страны.
Но теперь Хрущев вспомнил за базу, с помощью которой можно было обосновать вхождение Беларуси и Украины в НАТО: эти республики являлись соучредителями ООН и числились там «суверенными государствами». Мало того, они могли представить все доказательства того, что с 1944 года у них были самостоятельные МИДы, министерства обороны и национальные беларуская и украинская армии со своим штатом и структурой.
Таким образом, в начале 1954 года для вступления в НАТО была подана заявка не только СССР, но одновременно еще Беларуси и Украины.
16 апреля 1953 года Эйзенхауэр выступил с «речью мира», обращенной к новым советским руководителям. Он сформулировал принципы, которые, с его точки зрения, должны были стать основополагающими в системе международной безопасности. В общих чертах они выглядели следующим образом:
1) ни один народ (как народ) не может считаться противником;
2) ни одна страна не сможет обеспечить собственную безопасность, оставаясь в изоляции от остального мира;
3) каждая страна обладает неотъемлемым правом самостоятельно определять способ правления и экономическую систему;
4) попытка любой страны навязать силой другой стране какую-либо форму правления ничем не может быть оправдана;
5) прочный мир не может быть основан на гонке вооружений и страхе применения оружия.
А 7 мая 1954 СССР, УССР, БССР получили отказ Франции, Великобритании и США в приеме указанных государств в НАТО.
Но Крым обратно в СССР из УССР не вернулся.
1. "Никита Хрущев: Рождение сверхджержавы", С. Хрущев, М., Время, 2010 г.
Свидетельство о публикации №117012610362