О роли и сути преподавателя
Супротив человека ты всё равно, что плотник супротив столяра...»
А. П. Чехов «Каштанка»
Минобр «ушами нежно хлопая»,
Никак не может уяснить,
Что трудовая наша функция,
Детей получше обучить.
А это дело очень сложное,
Учитывая Интернет,
Ну и ТВ такие гадости
Даёт в эфир, что мочи нет.
Приходится преподавателю
Всё это в корне изменять,
Чтобы учащиеся поняли,
Чего, как можно воспринять.
Образование российское
Считалось лучшим среди всех.
Однако младореформаторы,
Свели на нет весь тот эффект.
Всю нашу жизнь забюрократили,
Бумагой задушили всё,
И наши все преподаватели,
Отчёты пишут «Ё-МОЁ»!!!
Теперь на первом месте в школе
И в институте тоже так,
Коль не заполнишь все отчёты,
Ты просто форменный дурак.
И премии ты не получишь,
И под «раздачу» попадёшь,
Ведь всё оценивают люди,
Что в педагогике как вошь.
И никому не интересно,
Чему и как ты обучил,
И сколько времени потратил,
И сколько внёс душевных сил.
Насколько всё же актуален,
Фильм созданный давным – давно,
Нам бы найти тот понедельник,
Который всё назад вернёт? (Доживём до понедельника)
Нашу прекраснейшую школу,
Что знания давала нам,
Мы выходили с грузом знаний,
А что сейчас? - Какой-то спам!
И в ВУЗах также все не гладко.
На первом месте ведь отчёт,
Реальный результат работы,
Никто в расчёт и не берёт.
Рособрнадзор всё проверяет,
Бумажки ищет - не дела,
И по бумажкам он решает,
Кому учить, кому нельзя.
Ну, что же за страна - Россия?
Бумага может быть важней,
Чем здравый смысл и чьё-то имя,
Кто учит хорошо детей.
Но вот бумаги не заполнит
И всё пошло «коту под хвост»,
Начальство ведь о нём не вспомнит,
Талант отбросит под откос.
Ну, сколько ж можно спотыкаться?
Не в темноте, а на свету,
За тот же «бугорок» цепляться,
И не во сне, а наяву.
Когда же, наконец, поймём мы,
Что не в бумагах смысл труда.
В образовании тем паче,
Чем на иной ниве всегда.
И что учитель это личность,
Кто в будущее нас ведёт,
И если станет бюрократом,
То лишь в болото забредёт.
Так вспомним наших ПЕДАГОГОВ,
Макаренко, к примеру, взять,
Или Ушинского нам вспомнить,
Или Крылова почитать.
Мы никогда б их не узнали,
Когда бы в годы те была,
Отчётность как нам навязали,
Их Муза сходу б умерла.
А педагогу нужна Муза,
Иначе он не педагог,
И будет плотник, а не столяр,
Лука в «Каштанке» то изрёк. (А. П. Чехов «Каштанка»)
И очень точно, между прочим,
Он в этой фразе всё сказал,
Что, мол, посредственностей много,
А вот талант, то божий дар.
Но мы его не замечаем,
Сквозь этот весь бумажный вал,
Талант не будет тратить время,
На этот бюрократов шквал.
Для бюрократа очень важно,
Свою «седушку» бы прикрыть,
И лучше, чем через «бумагу»,
Ему ведь то не сотворить.
Ведь результат любого дела,
Нам виден только лишь в конце,
Когда всё то, что намечали,
Мы получили бы вполне.
Больших людей с заглавной буквы,
Что в школе знания впитал,
И отдал их на благо людям,
А не за блещущий метал.
Не платина, не серебро, не злато
Должно быть целью их труда,
А всё на благо ЧЕЛОВЕКА,
Что б им гордилась вся страна.
И труд всех наших педагогов,
Где б не работали они,
Был бы не рыночным товаром,
А результатом их души.
………………………………….
И очень жду я и надеюсь,
Что это всё ж произойдёт,
И новый наш Министр Минобра,
В порядок школу приведёт.
Учитель снова станет главной
Фигурой в жизни всей страны,
Ведь нет в природе человека,
Что не учили бы они.
25.01.2017
Свидетельство о публикации №117012510087