Bладимир Яковлев Значит время пришло...
И взволнованным сердцем напиться никак не могу,
Теплым ветром, летящим за мной над невспаханным полем,
И водой из ручья на весеннем лиловом снегу.
Я хочу, чтоб всегда над рекою поля голубели
И кинжальные ливни хлестали сухую траву!
Эту вечную землю я помню еще с колыбели
Этой светлой тревогой я жадно дышу и живу.
Эти песни-ручьи, как во мне, прозвенели над полем.
Оттого и слова - и за них я платил не рублем.
Оттого я бываю беспомощной нежностью болен
И в зеленое поле и в синее небо влюблен." (Вл.Яковлев)
Красивый поэтический текст Владимиря Яковлева интригует Читателя своей начальной энигматичностью, т.к. он интегрируется на базе принципа дедукции; (Декарт) т.е. на базе нисходящей градации, приема идентификации лирического "Я" с Природой и Небом,
Инсайдаут-- заложен в основе всего текста.
Возникает вопрос: стоит ли подкладывать на ИММАНЕНТНЫЙ анализ этот прозрачный текст ,редуцирующийся в каждом четверостишии к основным идеогенетическим понятиям: идеи существования двух форм: " быть -- казаться". "Быть" есть Азъ ЕСМЪ=лирическое "Я", который пытается объединить в себе две объективные сущности: Землю и Небо через свою сильную модельную идею.--" я хочу", -- так выражается идея " идентификации" лирического "Я" с Землей и Небом, которая реферирут к двум дефинициям:
1. Платон: " Человек это растение(цветок) неба="l'hоmme est une plante ( fleur) celeste".
2.Библейская дефинициям:" Ти си пръст и в пръстта ще се върнеш."
И каждая из двух содержит в себе одновременно два оперативных процесса: инсайдаут -- даутинсайт=два оперативных процесса,: "процесс актуализации и процесс ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ" = материализации и метафоризации. Эти два оперативных процесса, одновременны, параллельны, но с различной ориентацией..,,(Хр. ТОДОРОВ)
Свидетельство о публикации №117012403825